Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 29 января 2018 N 26-п
Положение
о Межрайонном управлении Министерства труда и социального развития Омской области N 8
I. Общие положения
1. Межрайонное управление Министерства труда и социального развития Омской области N 8 (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим проведение на территориях Нововаршавского, Таврического, Русско-Полянского и Павлоградского муниципальных районов Омской области (далее - муниципальные образования) государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, а также органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, настоящее Положение и иные акты федерального и областного законодательства.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области, территориальных органах Федерального казначейства, и в случаях, предусмотренных законодательством, иные счета, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Управления является Министерство.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями.
6. Управление издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Сокращенное наименование Управления - МУ МТСР N 8.
8. Местонахождение Управления - Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка.
II. Задачи Управления
9. Задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере:
- совершенствования системы социального партнерства;
- развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
2) разработка предложений по:
- улучшению условий и охраны труда;
- развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
- реализации основных направлений государственной миграционной политики на территории муниципальных образований;
3) обеспечение социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и других категорий, установленных законодательством;
4) обеспечение взаимодействия на территориях муниципальных образований с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, государственными учреждениями службы занятости населения Омской области, работодателями, профсоюзами и иными объединениями и организациями;
5) оказание содействия в пределах своей компетенции в повышении эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства и расположенных на территориях муниципальных образований (далее - учреждения);
6) осуществление координации деятельности учреждений;
7) организация и осуществление деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
8) содействие обеспечению государственных гарантий в сфере труда.
III. Функции Управления
10. Управление в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет на территориях муниципальных образований следующие функции:
1) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
2) координирует проведение на территориях муниципальных образований в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
3) принимает участие в разработке и осуществлении на территориях муниципальных образований мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
4) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению;
5) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территориях муниципальных образований, содействует обеспечению соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
6) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территориях муниципальных образований, в лице их представителей, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
7) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
8) производит сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований;
9) анализирует состояние условий труда в организациях, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) специальной оценки условий труда;
10) анализирует и осуществляет методическое сопровождение подготовки соглашений о социальном партнерстве, заключенных на территориальном уровне социального партнерства, коллективных договоров, заключенных в организациях;
11) участвует в подготовке предложений в Министерство по совершенствованию системы социального партнерства;
12) осуществляет меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда;
13) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Управление в сфере трудовых ресурсов и развития кадрового потенциала осуществляет на территориях муниципальных образований следующие функции:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в муниципальных образованиях, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы, участвует в разработке и реализации мероприятий, осуществляемых в целях содействия занятости населения;
2) анализирует состояние трудовых ресурсов муниципальных образований и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест;
3) участвует в организации работы по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территориях муниципальных образований;
4) участвует в реализации мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке на территориях муниципальных образований;
5) участвует в осуществлении мер по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территориях муниципальных образований;
6) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Управление в сфере социального обслуживания, социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи осуществляет на территориях муниципальных образований следующие функции:
1) принимает документы и выдает удостоверения:
- инвалида Великой Отечественной войны;
- ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах";
- о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) принимает документы для присвоения звания "Ветеран труда" и выдает соответствующее удостоверение;
3) принимает документы на выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие техногенных катастроф, для направления их в МЧС России;
4) выдает справки и иные документы другим категориям граждан в соответствии с законодательством;
5) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество социально незащищенных категорий граждан;
6) разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями мероприятия по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей;
7) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований, государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, за счет средств областного бюджета;
8) осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) готовит предложения в Министерство о развитии оптимальной сети организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, а также о повышении эффективности и качества социального обслуживания;
10) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
11) составляет при участии бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения индивидуальные программы предоставления социальных услуг;
12) принимает участие в формировании и ведении регистра получателей социальных услуг Омской области;
13) обеспечивает предоставление и контроль мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан;
14) обеспечивает предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами;
15) обеспечивает выдачу направлений на медико-социальную экспертизу;
16) организует работу по представлению в Министерство материалов к награждению орденом "Родительская слава", медалями "Материнская слава", "Отцовская доблесть", "За любовь и верность", премиями Губернатора Омской области "Семья года", "Мир открытых возможностей" и других аналогичных материалов;
17) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Управление в сфере опеки и попечительства осуществляет на территориях муниципальных образований следующие функции:
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее - подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законодательством;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
14. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, составление протоколов об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
15. Осуществляет установление несоответствия фактического количества поездок отдельных категорий граждан, которым в соответствии с областным законодательством предоставлена мера социальной поддержки по проезду, количеству поездок, указанному в отчетности, представленной перевозчиками, в целях приостановления или уменьшения суммы возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области.
16. Представляет информацию, необходимую для включения в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, в соответствии с федеральным законодательством.
IV. Полномочия Управления
17. При осуществлении своих функций Управление вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Управления;
3) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) вести служебную переписку с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) осуществлять обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, лиц, участвующих в сфере опеки и попечительства, доверительного управления имуществом, граждан, находящихся под патронажем, в соответствии с законодательством;
6) проводить конференции, совещания, семинары и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) представлять и защищать права и законные интересы Управления, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии со своей компетенцией, представлять Омскую область в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
8) оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям, организациям и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Структура Управления
18. В Управлении образуются отделы и секторы.
VI. Организация деятельности Управления
19. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социального развития Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Руководитель Управления:
1) на основе единоначалия организует работу Управления, выступает без доверенности от имени Управления, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выдает доверенности;
5) обеспечивает подбор кадров, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников Управления, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления, замещающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
22. Управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством.
24. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 29 января 2018 г. N 26-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.