Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 2 февраля 2018 года N 16-п
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также предоставления указанных субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия), предоставления субсидий, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, срокам и условиям их предоставления, порядок принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2. Решением о предоставлении субсидии является разрабатываемый в установленном законодательством порядке нормативный правовой акт Правительства Омской области, содержащий соответствующее мероприятие государственной программы Омской области и информацию об объектах капитального строительства и (или) недвижимого имущества, предусмотренную настоящим Порядком.
II. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3. Проект решения о предоставлении субсидии (далее - проект решения) разрабатывается органом исполнительной власти Омской области, являющимся ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Омской области (далее - ответственный исполнитель), в случае наличия:
1) пояснительной записки, подписанной руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Омской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества, содержащей информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка;
2) обоснования предоставления субсидии, содержащего расчеты, подтверждающие влияние результатов предоставления субсидии на увеличение доходов и (или) снижение расходов областного бюджета и (или) на создание (сохранение) рабочих мест в организациях, расположенных на территории Омской области. Указанное обоснование подготавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, и направляется ответственному исполнителю по его запросу;
3) обоснования возможности последующего увеличения уставных капиталов юридических лиц в случае предоставления субсидии с учетом требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах". Указанное обоснование подготавливается юридическим лицом и направляется ответственному исполнителю по его запросу.
4. Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества;
2) направление субсидии (строительство (реконструкция), приобретение);
3) проектная мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
4) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества;
5) наименование органа исполнительной власти Омской области, предоставляющего субсидию (далее - главный распорядитель);
6) наименование юридического лица, которому предоставляется субсидия;
7) предполагаемая сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо предполагаемая стоимость объекта недвижимого имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) объем субсидии, в том числе по годам.
5. Информация об объеме субсидии указывается на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства), предполагаемой стоимости объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), и подлежит корректировке путем внесения изменений в решение о предоставлении субсидий после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства), заключения контрактов (договоров) на приобретение объектов недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества).
6. Проект решения подлежит согласованию с Министерством экономики Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области.
7. К проекту решения прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Органы исполнительной власти Омской области, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривают проект решения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в установленном порядке.
9. Проект решения направляется ответственным исполнителем в Правительство Омской области для принятия в установленном законодательством порядке.
III. Порядок предоставления субсидии
10. Субсидия предоставляется в объеме, не превышающем размер средств, предусмотренный решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю, либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решением Правительства Омской области о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
11. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и получателем субсидии.
Получатель субсидии для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о получателе субсидии;
3) реквизиты для перечисления субсидии с указанием лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Омской области в установленном им порядке.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа, по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
3) использование субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, решением о предоставлении субсидии и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
4) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) представление получателем субсидии:
- копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, заверенной руководителем получателя субсидии (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства);
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке, заверенной руководителем получателя субсидии;
- копий договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии;
- отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные главным распорядителем.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов и информации, представленных в соответствии с настоящим подпунктом;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии.
13. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать информацию, предусмотренную решением о предоставлении субсидии, а также следующие положения:
1) объем и целевое назначение субсидии;
2) обязательства получателя субсидии о выполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3-6 пункта 12 настоящего Порядка;
3) права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии по увеличению уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки проведения мероприятий по увеличению уставного капитала получателя субсидии;
5) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
6) возврат получателем субсидии в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии) (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если главным распорядителем в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
7) об осуществлении получателем субсидии закупок за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) об осуществлении главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня представления главному распорядителю документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, при наличии доведенных Министерством финансов Омской области в установленном порядке главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии.
14. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Операции по зачислению и списанию субсидии осуществляются на счете, открытом Министерству финансов Омской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевом счете, открытом получателю субсидии в Министерстве финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
Операции по списанию указанной субсидии по расходам получателя субсидии, отраженные на лицевом счете, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются после санкционирования расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
15. Главный распорядитель отказывает в перечислении субсидии в случае:
1) выявления в представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящего Порядка документах недостоверных или неполных сведений;
2) выявления нарушений по результатам проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) отсутствия свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
16. Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году принимается главным распорядителем в форме распоряжения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по согласованию с Министерством финансов Омской области на основании одновременно представленной получателем субсидии отчетности об использовании субсидии за отчетный финансовый год и письменного обращения получателя субсидии о потребности в указанных средствах.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году направляет копию указанного решения получателю субсидии.
17. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
1) на основании требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 16-п "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.