Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Омской области
от 20 февраля 2018 года N 8-р
Перечень
изменений, вносимых в таблицу приложения N 1 "Перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы"
1) в разделе I "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области":
- в подразделе 6 "Рынок услуг в сфере культуры" слова "2017 год (план.) - 5 процентов 2018 год (план.) - 10 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 1,2 процента 2018 год (план.) - 1,6 процента";
- в подразделе 7 "Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства":
слова "2017 год (план.) - 50 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 10 процентов";
слова "2015 год (факт.) - 15 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов" заменить словами "2015 год (факт.) - 15 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 87 процентов";
- в подразделе 8 "Розничная торговля":
слова "Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в Омской области составляет 58 процентов (под оборотом магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) понимается оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства, ресурсами которых обеспечивается деятельность магазинов указанного формата)." заменить словами "Доля муниципальных образований Омской области, в которых уровень обеспеченности населения магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) ниже минимального нормативного значения, в общем количестве муниципальных образований Омской области составляет менее 15 процентов (под магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754" понимаются торговые объекты местного значения).";
слова "Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в Омской области" заменить словами "Доля муниципальных образований Омской области, в которых уровень обеспеченности населения магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) ниже минимального нормативного значения, в общем количестве муниципальных образований Омской области";
слова "2015 год (факт.) - 58 процентов 2016 год (план.) - 58,5 процента 2017 год (план.) - 59 процентов 2018 год (план.) - 59,5 процента" заменить словами "2015 год (факт.) - 14,5 процента 2016 год (факт.) - 14,3 процента 2017 год (план.) - 14 процентов 2018 год (план.) - 13,5 процента";
- в подразделе 9 "Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом":
слова "2017 год (план.) - 98,3 процента 2018 год (план.) - 98,6 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 99 процентов 2018 год (план.) - 99,1 процента";
слова "2017 год (план.) - 97,4 процента 2018 год (план.) - 97,7 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 98,1 процента 2018 год (план.) - 98,2 процента";
- в подразделе 10 "Рынок услуг связи" слова "2017 год (план.) - 11535 чел." заменить словами "2017 год (план.) - 13000 чел.";
- в подразделе 11 "Рынок услуг социального обслуживания населения" слова "2017 год (план.) - 7,3 процента 2018 год (план.) - 10,0 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 17,9 процента 2018 год (план.) - 18 процентов";
- дополнить подразделом 11.1 следующего содержания:
11.1. Рынок пищевой рыбной продукции Рыба является одним из 24 видов продуктов питания, включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. С 2014 года в отношении рыбы и рыбопродуктов введен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации из 27 стран Европейского союза, США и Канады. За этот период по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) средняя потребительская цена на рыбу мороженую неразделанную возросла в Российской Федерации в 1,5 раза, в Омской области в 1,7 раза, в то время как рост цен на мясо животных и домашней птицы в анализируемом периоде не превысил 20 - 25 процентов. В период с 2014 по 2016 год объем розничных продаж рыбы и рыбных продуктов сократился в Российской Федерации на 20 процентов, в Омской области - на 30 процентов (для сравнения, объем розничных продаж мяса животных и домашней птицы в Российской Федерации сократился в среднем на 4 процента, в Омской области - на 10 процентов). Объем потребления рыбы и рыбопродуктов по Омской области составил в 2015 - 2016 годах порядка 18 - 19 кг на душу населения, что ниже рекомендуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации рациональной нормы потребления рыбопродуктов на 14 процентов. По прогнозам экспертов в 2017 году общий объем вылова рыбы в Российской Федерации будет ниже уровня 2016 года из-за сокращения объема вылова лососевых пород на Дальнем Востоке, что может привести к дальнейшему росту цен на рыбную продукцию. | ||||
В то же время на территории Омской области расположено большое количество водных объектов, которые могут быть использованы для целей товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, обеспечения населения рыбной продукцией высокого качества и по приемлемым ценам. Количество водных объектов Омской области, вовлеченных в рыбохозяйственный оборот, ежегодно растет. Так, по итогам 2016 года количество рыбопромысловых участков достигло 136 единиц, что составило 128,4 процента к уровню 2015 года и 154,5 процента к уровню 2014 года; количество рыбоводных участков достигло 92 единиц и увеличилось к уровню 2015 года в 1,5 раза. Общий объем производства рыбы в 2016 году составил 1017 тонн (115,6 процента к уровню 2015 года). На территории Омской области функционирует 37 хозяйствующих субъектов, осуществляющих промышленную добычу (вылов) водных биоресурсов, 42 хозяйствующих субъекта, осуществляющих товарное рыбоводство, а также 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих промышленную переработку водных биологических ресурсов. Большинство из предприятий, занимающихся рыбоводством и рыболовством, осуществляют деятельность на территории Тюкалинского, Крутинского и Саргатского муниципальных районов Омской области. Наиболее крупными предприятиями данной отрасли являются: ООО "К - Ником", ООО "Крутинский рыбзавод", ООО "Бородино", ООО "Техстройпроект". В сравнении с 2015 годом количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, в 2016 году увеличилось на 10 единиц и 15 единиц соответственно. В то же время большая часть рыбопромысловых и рыбоводных участков остается невостребованной: по состоянию на 1 января 2017 года - 59,6 процента и 58,7 процента соответственно. Основной объем выловленной и произведенной в Омской области рыбной продукции в настоящее время реализуется за пределы Омской области по причине низкой заинтересованности торговых организаций в сотрудничестве с омскими товаропроизводителями с учетом ассортиментной и ценовой политики предприятий - производителей рыбной продукции. Вместе с тем участие предприятий - производителей рыбы и рыбной продукции в организуемой на территории города Омска и муниципальных районов Омской области ярмарочной торговле по сниженным ценам оказывает положительное влияние на увеличение объемов продаж выпускаемой ими продукции. Учитывая необходимость повышения уровня потребления населением Омской области рыбы и рыбной продукции, требуется принятие мер по увеличению производства рыбы и рыбной продукции, расширению ассортиментного ряда, снижению уровня цен. В связи с этим целесообразно определение рынка пищевой рыбной продукции в качестве социально значимого для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке пищевой рыбной продукции |
Развитие конкуренции в сфере производства пищевой рыбной продукции |
Объем добытой (выловленной) рыбы на территории Омской области |
2015 год (факт.) - 879 тонн 2016 год (факт.) - 1017 тонн 2017 год (план.) - 1025 тонн 2018 год (план.) - 1086 тонн |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области |
2) в разделе II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области":
- в подразделе 13 "Рынок нефтехимической продукции" слова "2017 год (план.) - 109,0 процента к уровню 2014 года 2018 год (план.) - 111,5 процента к уровню 2014 года" заменить словами "2017 год (план.) - 115,5 процента к уровню 2014 года 2018 год (план.) - 120,5 процента к уровню 2014 года";
- в подразделе 14 "Рынок плодоовощной продукции" слова "2017 год (план.) - 28 ед. 2018 год (план.) - 29 ед." заменить словами "2017 год (план.) - 32 ед. 2018 год (план.) - 36 ед.";
- в подразделе 15 "Рынок заготовки молока-сырья" слова "2017 год (план.) - 41,0 тыс. тонн" заменить словами "2017 год (план.) - 41,2 тыс. тонн";
- в подразделе 16 "Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов" слова "2017 год (план.) - 50 процентов 2018 год (план.) - 60 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 15 процентов 2018 год (план.) - 15,5 процента";
- дополнить подразделами 17 - 21 следующего содержания:
17. Рынок трубной продукции Согласно аналитическим исследованиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) уровень импортозависимости рынка трубной продукции в Российской Федерации остается достаточно высоким - от 30 до 80 процентов в зависимости от категорий и видов оборудования. Стратегическими документами Российской Федерации по вопросам развития промышленности, в частности Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", поставлена задача постепенного снижения зависимости отечественной промышленности от импортного оборудования и его комплектующих деталей, составных компонентов. Приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 года N 645 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации" в отношении трубной продукции установлена норма по снижению к 2020 году доли импорта в его потреблении с уровня 30 - 80 процентов до 20 - 50 процентов. Выполнение этой задачи возможно только при условии создания благоприятной конкурентной среды для российских производителей данного оборудования. В Омской области традиционно развито высокотехнологичное машиностроение для гражданских отраслей на системной основе взаимодействия и сотрудничества с крупными корпоративными компаниями топливно-энергетического комплекса, добывающей отрасли, нефтегазохимической промышленности, транспорта и строительной индустрии. На рынке трубной продукции в настоящее время присутствуют более 30 омских предприятий, относящихся, как правило, к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые выпускают широкую номенклатуру высокотехнологичной, импортозамещающей продукции и имеют многолетний опыт ведения бизнеса на этом рынке. Продукция используется в ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Сибур Холдинг", ПАО "Транснефть", ГК "Росатом" и другими компаниями. Во многих отношениях состав, объем и качество указанной продукции претендуют на возможность комплектных поставок по принципу "одного окна" для любых инженерных трубопроводных и технологических систем нефтегазового комплекса, нефтегазохимии, энергетики, добывающей промышленности, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства. Выпускаемая продукция соответствует требованиям и стандартам ГОСТ Р, межгосударственным стандартам Таможенного союза, систем добровольной сертификации крупных отраслевых компаний, в том числе ГК "Росатом", а также международным стандартам ASME, API, DIN, ISO. | ||||
Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке трубной продукции обусловлен такими факторами, как невысокий уровень развития кооперационных связей участников данного рынка, сложность взаимодействия с крупными заказчиками. В целях развития и повышения эффективности деятельности участников рынка трубной продукции в Омской области и Сибири в декабре 2016 года в Омской области создан Сибирский промышленный консорциум соединительных деталей и арматуры трубопроводов (далее - Консорциум), в который вошли 16 предприятий и организаций. Консорциум не является юридическим лицом, он создан для осуществления совместной, в том числе кооперационной, деятельности независимых предприятий и организаций и совместного участия в тендерах крупных компаний - заказчиков на поставку трубной продукции в рамках законодательства. Создание Консорциума позволит предприятиям: - увеличить объемы производства и реализации продукции; - повысить конкурентоспособность за счет эффективного взаимодействия, в том числе в рамках производственной и научно-технической кооперации на всех этапах жизненного цикла продукции; - создать новые, в том числе импортозамещающие, виды промышленной продукции; - организовать взаимодействие с проектными организациями для рассмотрения вопросов возможного включения продукции в проектную документацию. В марте 2017 года организовано проведение межотраслевого научно-технического совещания Консорциума с участием проектных институтов, заказчиков госкорпораций по вопросам реализации крупных "северных" проектов в топливно-экономическом и добывающем комплексах, нефтегазохимии и стройиндустрии. Рынок трубной продукции имеет значительный потенциал развития вследствие: - высокой экономической эффективности производства; - заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, в производстве новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, которая сможет успешно заменить импортные аналоги и быть востребованной за рубежом; - реализуемых участниками рынка мероприятий по организации новых кооперационных связей, в том числе в рамках созданного Консорциума. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка трубной продукции в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке трубной продукции |
Развитие рынка трубной продукции |
Рост объемов производства трубной продукции относительно уровня предшествующего года |
2016 год (факт.) - на 4 процента 2017 год (план.) - на 4,8 процента 2018 год (план.) - на 5,3 процента |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
18. Рынок растительного масла Масличные культуры являются высокомаржинальными продуктами в сравнении с большинством других сельскохозяйственных культур, что обеспечивает высокую доходность их производства и переработки для участников рынка. В связи с этим в последние годы имеет место устойчивое повышение интереса сельскохозяйственных товаропроизводителей к выращиванию масличных культур на территории Омской области. В течение последних двух лет произошло увеличение посевных площадей масличных культур - с 115,3 тыс. га в 2015 году до 148,6 тыс. га в 2016 году (в 1,3 раза к уровню предшествующего года) и до 193,7 тыс. га в 2017 году (в 1,3 раза). Валовой сбор масличных культур в 2016 году вырос к уровню 2015 года в 1,9 раза. Всего под выращивание масличных культур в Омской области по оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области может быть задействовано порядка 300 тыс. га, что позволит довести валовой сбор семян масличных культур до 270 тыс. тонн в год при сложившемся в 2016 году сборе в 155,4 тыс. тонн. При этом производство растительных масел и жиров, в том числе с использованием в виде сырья масличных культур омского производства, на территории Омской области осуществляют 11 предприятий, самое крупное из них - ООО "Продэкс-Омск". Проектная мощность ООО "Продэкс-Омск" составляет 120 тыс. тонн переработки масличного сырья в год, что позволяет ему производить более 53 тыс. тонн нерафинированного масла (рапсового и соевого) и 55 тыс. тонн шрота в год, фактически мощности предприятия загружены не более чем на 70 процентов. Малые предприятия, осуществляющие производство растительных масел в Омской области, в основном используют собственную сырьевую базу и выпускают подсолнечное, льняное, рыжиковое масла, а также масло семян сурепицы и расторопши. За январь - июль 2017 года предприятиями Омской области в натуральном выражении произведено 26,2 тыс. тонн масел растительных нерафинированных (119,1 процента к уровню аналогичного периода 2016 года) и 42,4 тыс. тонн жмыха и остатков, твердых прочих растительных жиров (76,3 процента к соответствующему периоду 2016 года). По данным Росстата доля объема отгрузки растительных и животных масел и жиров по Омской области составляет 13,7 процента в объеме соответствующей отгруженной продукции по Сибирскому федеральному округу. Основные потребители продукции, выпускаемой участниками рынка, - в основном комбикормовые заводы, птицефабрики, сельскохозяйственные организации региона. При этом не в полной мере используются возможности по увеличению объемов поставок растительного масла населению, предприятиям пищевой промышленности Омской области, а также в иные субъекты Российской Федерации. | ||||
Факторами, сдерживающими развитие рынка, являются: - отсутствие на территории Омской области производства рафинированного масла; - недостаток предложения качественного и доступного по цене сырья из масличных культур либо отсутствие у участников рынка актуальной информации о его наличии, качественных и ценовых характеристиках, производителях; - низкий уровень производственной кооперации участников рынка с производителями масличных культур; - сохранение в Омской области относительно низкого уровня урожайности масличных культур (по итогам 2016 года урожайность составила 11,1 ц/га, что ниже среднероссийского показателя на 20,1 процента); - наличие проблем с выходом на новые рынки сбыта, в том числе с организацией экспорта продукции. Стабильный рост интереса в последние два года к производству масличных культур со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей, наличие в Омской области значительного по объему (порядка 106 тыс. га) резерва посевных площадей масличных культур, рост заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, которая сможет успешно заменить импортные аналоги, позволяют сделать вывод о том, что рынок растительного масла может стать одним из наиболее перспективных с точки зрения импортозамещения в секторе производства пищевых продуктов как для Омской области, так и для регионов Сибирского федерального округа. Соответственно, данный рынок целесообразно включить в перечень приоритетных рынков Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке растительного масла |
Развитие конкуренции на рынке растительного масла |
Объем производства растительного масла |
2016 год (факт.) - 37,4 тыс. тонн 2017 год (план.): 37,5 тыс. тонн 2018 год (план.): 37,6 тыс. тонн |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
19. Рынок разработки программного обеспечения Рынок разработки программного обеспечения является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в Российской Федерации. При этом доля отечественного программного обеспечения в общем объеме программных продуктов, используемых населением и организациями на территории Российской Федерации, остается невысокой и составляет около 30 процентов. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203: - одним из приоритетов в проводимой работе по обеспечению национальных интересов при развитии информационного общества является создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне; - для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо в том числе заменить импортное программное обеспечение российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность. По данным интернет-портала Cnews в рейтинг регионов Российской Федерации по суммарной выручке 100 крупнейших отечественных ИТ-компаний в 2016 году из 12 субъектов Сибирского федерального округа в ТОП-10 вошли только Иркутская и Новосибирская области. Данные по Омской области в рейтинге не отражены, что свидетельствует о более низком уровне развития рынка разработки программного обеспечения в Омской области относительно лидеров. На начало 2017 года в Омской области деятельность в сфере информационных технологий осуществляло более 600 компаний, в том числе более 15 хозяйствующих субъектов - в сфере разработки и внедрения импортозамещающих программных продуктов. Российский рынок разработки программного обеспечения характеризуется наличием ряда сдерживающих его развитие факторов, в том числе: - ограниченные возможности финансирования мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационных технологий за счет средств бюджетов разного уровня; - значительный объем предложений программных продуктов мировых брендов; - сформированный за последние годы высокий уровень лояльности к иностранному программному обеспечению; - отток квалифицированных кадров; - рост цен на высокоэффективные средства разработки корпоративного программного обеспечения; - отсутствие необходимого кадрового потенциала, в том числе узконаправленных специалистов в сфере информационных технологий. | ||||
К стимулирующим факторам развития рынка разработки программного обеспечения можно отнести: - возрастающую потребность в автоматизации процесса обработки информации в условиях становления нового этапа экономического развития Российской Федерации - цифровой экономики; - реализуемые на федеральном уровне механизмы импортозамещения. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 января 2016 года введено нормативное ограничение государственных и муниципальных закупок импортных программных продуктов. Кроме того, для расширения использования российского программного обеспечения и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям программных продуктов обеспечено создание и ведение единого реестра российских программ и баз данных. На территории Омской области разработан ряд стратегических документов и реализуются мероприятия, направленные на развитие рынка информационных технологий, включая рынок разработки программного обеспечения, в том числе: - Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, предусмотрено развитие кластера высокотехнологичных компонентов и систем, одним из приоритетов которого является создание в Омской области центра оказания услуг в сфере информационных технологий и программирования для решения сложных инженерно-технических задач; - Стратегией развития информационно-телекоммуникационных технологий в Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2011 года N 89, предусмотрено создание сети центров Омской области по развитию информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение; - Законом Омской области от 16 июля 2015 года N 1768-ОЗ установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих на территории Омской области в текущем налоговом периоде деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения; | ||||
- в рамках ежегодно проводимого ИТ-форума, являющегося площадкой для организации взаимодействия предприятий ИТ-сферы, крупных промышленных предприятий и образовательных учреждений, обеспечивается рассмотрение современных разработок, передовых мировых и отечественных технологий, вопросов продвижения и развития ИТ-отрасли в Омской области; - открыт и функционирует парк информационных технологий (ИТ-парк), целью которого является развитие действующих и содействие созданию новых конкурентоспособных предприятий ИТ-отрасли, обеспечение их доступа к современной технической инфраструктуре. Таким образом, рынок разработки программного обеспечения обладает значительным потенциалом роста и задача создания условий для появления новых и развития существующих импортозамещающих компаний в данной сфере может быть решена в рамках реализации основных стратегических документов Омской области с использованием имеющихся и внедрением новых мер поддержки участников данного рынка. Развитие рынка разработки программного обеспечения обеспечит снижение зависимости всех без исключения отраслей экономической деятельности от импортных технологий, рост экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере информационных технологий. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка разработки программного обеспечения в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке разработки программного обеспечения |
Создание условий для развития и повышения конкурентоспособности компаний, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающего программного обеспечения |
Увеличение количества компаний, разрабатывающих и осуществляющих внедрение импортозамещающего программного обеспечения, относительно 2015 года |
2016 год (факт.) - на 2 процента 2017 год (план.) - на 4 процента 2018 год (план.) - на 6 процентов |
Главное управление информационных технологий и связи Омской области |
20. Рынок электрического оборудования Согласно аналитическим исследованиям Минпромторга России уровень импортозависимости рынка электротехники в Российской Федерации остается достаточно высоким - от 50 до 100 процентов в зависимости от категорий и видов электрооборудования. Стратегическими документами Российской Федерации по вопросам развития промышленности, в частности Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", поставлена задача постепенного снижения зависимости отечественной промышленности от импортного оборудования и его комплектующих деталей, составных компонентов. Приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 года N 653 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности Российской Федерации" в отношении электрооборудования установлена норма по снижению к 2020 году доли импорта в его потреблении с уровня 60 - 100 процентов до 30 - 50 процентов. Выполнение этой задачи возможно только при условии создания благоприятной конкурентной среды для российских производителей данного оборудования. В Омской области, согласно данным Статистического регистра Росстата, на рынке электрического оборудования осуществляют деятельность около 50 предприятий, относящихся, как правило, к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые выпускают широкую номенклатуру высокотехнологичной, импортозамещающей продукции и имеют многолетний опыт ведения бизнеса на этом рынке. Продукция используется в энергетической, нефтегазовой, угольной, металлургической, других отраслях промышленности, строительстве, городском и железнодорожном транспорте. В Омской области выпускаются комплектные распределительные устройства, вакуумные выключатели, осветительное оборудование, блоки питания, преобразователи, бытовые электрические приборы, счетчики электрической энергии, аппаратура для обслуживания и ремонта энергетических объектов и пр. Участники рынка обеспечивают соответствие выпускаемой продукции требованиям и стандартам ГОСТ Р, межгосударственным стандартам Таможенного союза, систем добровольной сертификации крупных отраслевых компаний. Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке электрического оборудования обусловлен такими факторами, как недостаток у его участников производственных мощностей для размещения производства и освоения новых перспективных видов электрического оборудования, недостаточная информированность участников рынка о свободных "нишах" рынка для возможного расширения бизнеса, а также потенциальных потребителей о производственных возможностях и продукции предприятий Омской области. | ||||
Рынок электрического оборудования имеет значительный потенциал развития вследствие: - высокой экономической эффективности производства; - заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, в производстве новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, которая сможет успешно заменить импортные аналоги и быть востребованной за рубежом; - прогнозируемого поступательного увеличения потребления электрической энергии российскими потребителями и, как следствие, стабильного развития отечественной энергетической отрасли. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка электрического оборудования в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке электрического оборудования |
Развитие рынка электрического оборудования |
Рост объемов производства электрического оборудования относительно уровня предшествующего года |
2016 год (факт.) - на 1,7 процента 2017 год (план.) - на 12 процентов 2018 год (план.) - на 18 процентов |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
21. Рынок мяса птицы Производство мяса, включая мясо птицы, является базовой отраслью агропромышленного комплекса Омской области наряду с производством зерна и молока. Доля Омской области в объеме производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) в хозяйствах всех категорий по итогам 2016 года в целом по Российской Федерации составила 1,8 процента, по Сибирскому федеральному округу - 14,7 процента, в объеме производства мяса птицы (на убой в живом весе) в хозяйствах всех категорий - 1,3 процента и 17,4 процента соответственно. На потребительском рынке Омской области в последние годы наблюдается устойчивый рост объемов потребления мяса птицы населением вследствие более низкой цены относительно цен на свинину и говядину и высоких диетических свойств мяса птицы. В связи с ограничениями на реализацию свинины, произведенной хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), введенными на территории Омской области летом 2017 года из-за распространения вируса африканской чумы свиней, и произошедшим сокращением поголовья свиней спрос на мясо птицы продолжает расти. Сельскохозяйственными организациями Омской области в 2015 - 2016 годах реализован ряд инвестиционных проектов по направлениям развития бройлерного птицеводства (проекты по строительству инкубатория бройлеров, птицекомплекса по откорму бройлеров) и индейководства (проекты по реконструкции и модернизации производства индейки; по созданию родительского стада индейки). В то же время на развитие рынка мяса птицы негативное влияние оказывают: - продолжающееся сокращение поголовья птицы в хозяйствах населения, низкая доля поголовья птицы в КФХ в общем поголовье птицы в Омской области (0,6 процента). В хозяйствах населения в период с 1 января 2014 года по 1 января 2017 года поголовье птицы уменьшилось на 11 процентов. | ||||
Дальнейшее сокращение поголовья птицы в хозяйствах населения и КФХ при одновременном увеличении потребительского спроса на мясо птицы может привести к ситуации снижения уровня продовольственной безопасности региона и повышению цен на мясо птицы и мясные продукты в условиях ухудшения конкуренции; - сокращение числа КФХ, осуществляющих деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы. В период с 2014 по 2017 годы количество таких КФХ в Омской области сократилось на 12 единиц (с 35 до 23); - проблемы с приобретением КФХ, хозяйствами населения высокопродуктивного молодняка домашней птицы, в том числе связанные с недостаточной информированностью о действующих предприятиях-инкубаторах; - недостаточный уровень использования хозяйствами населения и КФХ комбикормов в рационе кормления сельскохозяйственной птицы, в то время как производственные мощности комбикормовых производств задействованы не полностью (не выше 70 процентов), и низкий технический и технологический уровень птицеводства в КФХ. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на рынке мяса птицы на состояние уровня продовольственной безопасности Омской области с учетом ухудшения эпизоотической ситуации из-за распространения вируса африканской чумы свиней обуславливают необходимость выбора данного рынка в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке мяса птицы |
Развитие конкуренции в сфере производства мяса птицы |
Объем производства мяса птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий |
2015 год (факт.) - 73,96 тыс. тонн 2016 год (факт.) - 82,2 тыс. тонн 2017 год (план.) - 83,0 тыс. тонн 2018 год (план.) - 85,2 тыс. тонн |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
3) в разделе III "Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области":
- слова "осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах" заменить словами "осуществлявших деятельность на начало отчетного периода (2013 год)";
- слова "2017 год (план.) - 45 процентов 2018 год (план.) - 75 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 29 процентов 2018 год (план.) - 30,5 процента";
- слова "2017 - 2018 годы (план.) - значение показателя будет уточнено в срок не позднее 31 марта 2017 года" заменить словами "2017 год (план.) - 60 процентов 2018 год (план.) - 64 процента".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.