Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Региональной программе
по реализации, обеспечению
и защите прав потребителей
на территории Омской области
на период до 2022 года
Перечень
мероприятий Региональной программы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Омской области на период до 2022 года (далее - Программа)
N |
Наименование мероприятия |
Период реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1. Формирование у потребителей товаров, работ и услуг (далее - потребители) навыков рационального потребительского поведения | |||
1 |
Организация информирования потребителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Омской области (далее - хозяйствующие субъекты), о возможностях использования при решении вопросов защиты прав потребителей (далее - ЗПП) государственного информационного ресурса в сфере ЗПП (далее - ГИС ЗПП), качества и безопасности товаров, работ и услуг |
Ежеквартально |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора) (по согласованию), Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики), органы местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
2 |
Обеспечение размещения и систематической актуализации на официальных сайтах органов государственной власти и их подведомственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информационных материалов |
|
|
2.1 |
разъяснения и памятки для потребителей по вопросам, относящимся к сфере ЗПП |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (далее - ЦГиЭ) (по согласованию), органы исполнительной власти Омской области, являющиеся исполнителями Программы (далее - РОИВ) |
2.2 |
образцы претензий, исковых заявлений, жалоб по вопросам ЗПП |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ЦГиЭ (по согласованию), |
2.3 |
перечни и тексты основных нормативных правовых документов по вопросам ЗПП |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области" (далее - ЦСМ) (по согласованию), Минэкономики |
2.4 |
сведения о фактах нарушения законодательства в сфере ЗПП и результатах рассмотрения жалоб потребителей контрольно-надзорными органами |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ЦГиЭ |
2.5 |
сведения о функционировании консультационных центров и пунктов ЦГиЭ на территории Омской области |
Постоянно |
ЦГиЭ (по согласованию) |
2.6 |
информация об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (рейтинги, конкурсы), а также об итогах их проверок контрольно-надзорными органами |
Ежеквартально |
Государственная жилищная инспекция Омской области |
2.7 |
информация о застройщиках жилых домов, привлекающих денежные средства граждан для долевого строительства многоквартирных домов, и страховых компаниях, осуществляющих страхование гражданской ответственности застройщика, исходя из требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
Ежеквартально |
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор) |
2.8 |
информация о результатах проверок застройщиков жилых домов контрольно-надзорными органами |
Ежегодно |
Госстройнадзор |
2.9 |
информация о Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области |
Постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав), государственные учреждения здравоохранения Омской области (по согласованию) |
3 |
Размещение и актуализация информационных стендов по вопросам ЗПП в общественной приемной Управления Роспотребнадзора, а также в консультационных центрах и пунктах ЦГиЭ |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ЦГиЭ (по согласованию) |
4 |
Размещение на сайте Главного государственно-правового управления Омской области в сети "Интернет" следующей информации: - список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, и графики приема граждан; - случаи оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи; - порядок представления документов, необходимых для получения гражданами бесплатной юридической помощи; - категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи; - виды бесплатной юридической помощи; - дополнительная информация по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи; - оказание бесплатной юридической помощи "юридическими клиниками" в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи |
Постоянно |
Главное государственно-правовое управление Омской области |
5 |
Проведение тематических горячих линий по вопросам ЗПП специалистами Управления Роспотребнадзора |
Ежемесячно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
6 |
Проведение горячих линий или постоянно действующих телефонных линий специалистами РОИВ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями Программы (далее - ФОИВ), и ОМСУ для потребителей, в том числе с привлечением представителей общественных объединений потребителей, в том числе общественных организаций по ЗПП (далее - общества потребителей), по вопросам ЗПП в сфере предоставления финансовых, образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных услуг, ветеринарных услуг, услуг транспорта и связи, жилищного строительства, торговли и общественного питания |
Ежеквартально |
РОИВ, ФОИВ (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
7 |
Обеспечение защиты прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи, в том числе осуществление деятельности, направленной на урегулирование конфликтных ситуаций в досудебном порядке, консультирование граждан в сфере обязательного медицинского страхования Омской области в Контакт-центре Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области (далее - ТФОМС), развитие службы страховых представителей |
Постоянно |
ТФОМС (по согласованию) |
8 |
Разработка, издание (включая размещение в средствах массовой информации), распространение информационно-справочных материалов (справочников, брошюр, памяток) для потребителей, хозяйствующих субъектов по различным вопросам ЗПП в случае наличия средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах на текущий финансовый год |
Ежегодно |
РОИВ, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
9 |
Организация в рамках полномочий, установленных законодательством для РОИВ и ОМСУ, бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам ЗПП |
Постоянно |
РОИВ, ОМСУ (по согласованию) |
10 |
Организация совместных консультаций специалистов РОИВ и ОМСУ при обращении хозяйствующих субъектов, потребителей в целях информирования о возможности досудебного урегулирования споров между потребителями и хозяйствующими субъектами |
Постоянно |
РОИВ, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
11 |
Организация проведения анкетирования населения Омской области в целях выявления уровня его правовой грамотности в сфере ЗПП |
Один раз в год |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
12 |
Проведение конкурсов по основам потребительских знаний в сфере ЗПП среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Омской области |
Ежегодно |
ОМСУ (по согласованию) |
13 |
Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Омской области |
Ежегодно, в срок, определенный социальной программой Омской области, связанной с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Задача 2. Создание системы оперативного обмена информацией органами, осуществляющими деятельность в сфере ЗПП | |||
14 |
Обеспечение работы Консультативного совета по защите прав потребителей при Управления Роспотребнадзора и Совета по инвестиционной деятельности и конкуренции при Губернаторе Омской области с участием представителей РОИВ, ОМСУ, ФОИВ и обществ потребителей, обеспечение размещения информации о результатах деятельности коллегиальных органов на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора, ЦСМ и Минэкономики в сети "Интернет" |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ЦСМ (по согласованию), Минэкономики |
15 |
Проведение совместных мероприятий РОИВ, ФОИВ, ОМСУ и обществ потребителей (в том числе семинаров, круглых столов), направленных на повышение эффективности работы в сфере ЗПП, формирование предложений по совершенствованию законодательства в целях повышения уровня ЗПП на территории Омской области |
Ежегодно |
РОИВ, ФОИВ (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
16 |
Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве в сфере ЗПП с обществами потребителей |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
17 |
Реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений в сфере ЗПП при осуществлении полномочий по государственному контролю (надзору) |
Постоянно |
РОИВ, ФОИВ (по согласованию), Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
18 |
Размещение в ГИС ЗПП информации о результатах контрольно-надзорной деятельности в различных секторах потребительского рынка Омской области, а также о рассмотренных судебных делах по искам в сфере ЗПП |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), РОИВ, ФОИВ (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
Задача 3. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы ЗПП | |||
19 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на территории Омской области (с анализом обращений потребителей в контрольно-надзорные органы) в рамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, размещение информации о результатах мониторинга на официальном сайте Минэкономики в сети "Интернет" |
Ежегодно, в IV квартале |
Минэкономики, РОИВ, ФОИВ (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
20 |
Проведение мониторинга обращений потребителей в адрес ОМСУ по вопросам нарушения прав потребителей в различных сферах потребительского рынка в муниципальных образованиях Омской области, размещение информации о результатах мониторинга в сети "Интернет" |
Ежегодно, в IV квартале |
ОМСУ (по согласованию) |
21 |
Подготовка аналитических материалов по итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в различных секторах потребительского рынка, подготовка обзоров судебной практики по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей, а также по искам потребителей, по которым Управлением Роспотребнадзора даны заключения в порядке, установленном частью 1 статью 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доведение указанных материалов до РОИВ и ОМСУ |
Ежегодно, в IV квартале |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
Задача 4. Содействие хозяйствующим субъектам в целях повышения уровня их социальной ответственности и правовой грамотности | |||
22 |
Проведение публичных слушаний по результатам правоприменительной практики в сфере ЗПП для хозяйствующих субъектов в целях комплексной профилактики нарушений обязательных требований законодательства в рамках Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
23 |
Организация обучающих семинаров для работников сферы торговли и общественного питания по вопросам соблюдения законодательства о ЗПП с привлечением представителей обществ потребителей |
Ежегодно |
Минэкономики, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ЦСМ (по согласованию) |
24 |
Проведение совместных мероприятий с участием товаропроизводителей Омской области (в том числе семинаров, круглых столов), направленных на повышение качества выпускаемых ими товаров, повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности в работе с потребителями |
Ежегодно |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Минпром), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
Задача 5. Содействие ОМСУ, обществам потребителей в решении задач ЗПП, подготовки и повышения квалификации кадров в сфере ЗПП | |||
25 |
Организация обучающих семинаров для специалистов ОМСУ и обществ потребителей по вопросам развития потребительского рынка Омской области и ЗПП |
Ежегодно |
Минэкономики, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), РОИВ |
26 |
Проведение мониторинга применения законодательства в сфере 3ПП, в том числе подготовка по его результатам предложений по изменению норм законодательства и направление их в органы государственной власти, обладающие правом законодательной инициативы |
Постоянно |
Минэкономики, РОИВ, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
27 |
Организация мероприятий по обмену опытом обществ потребителей и ОМСУ по вопросам ЗПП, в том числе в рамках работы Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора |
Ежеквартально |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
28 |
Предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе общественным организациям по ЗПП, реализующим мероприятия в сфере правового просвещения граждан в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2014 года N 25-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2014 - 2020 годах субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" |
Ежегодно |
Главное управление внутренней политики Омской области |
29 |
Организация обучения специалистов в сфере ЗПП посредством проведения вебинаров |
Ежегодно, один раз в полугодие |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
Задача 6. Профилактика правонарушений в сфере ЗПП | |||
30 |
Организация и проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (культуры, охраны здоровья, социального обслуживания, образовательной деятельности) |
Ежегодно |
Минтруд, Минздрав, Министерство образования Омской области (далее - Минобразования), Министерство культуры Омской области |
31 |
Проведение экспертиз качества товаров животного происхождения |
Постоянно |
Главное управление ветеринарии Омской области |
32 |
Организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" и других конкурсов в целях дополнительного стимулирования предприятий и организаций Омской области к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Размещение в сети "Интернет" списков победителей конкурсов |
Ежегодно |
ЦСМ (по согласованию), Минпром |
33 |
Проведение на базе ЦГиЭ лабораторных исследований пищевых и непищевых продуктов в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых и непищевых продуктов, здоровья населения на территории Омской области с последующим направлением результатов указанных исследований в Управление Роспотребнадзора для применения в случае необходимости мер административного воздействия к нарушителям законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности товаров и услуг |
Ежеквартально |
ЦГиЭ (по согласованию), Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
Задача 7. Обеспечение защиты прав социально уязвимых категорий потребителей | |||
34 |
Оказание содействия социально уязвимым категориям потребителей в составлении исковых заявлений и претензий по вопросам ЗПП, в том числе с выездом к месту проживания граждан при наличии такой необходимости |
Постоянно |
ОМСУ (по согласованию) |
35 |
Проведение бесплатных консультаций для социально уязвимых категорий потребителей по вопросам ЗПП в порядке, установленном законодательством |
Постоянно |
ЦСМ (по согласованию) |
36 |
Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве между Управлением Роспотребнадзора и обществами потребителей, представляющими интересы социально уязвимых категорий потребителей |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию) |
37 |
Обеспечение принципа приоритетности оказания содействия при составлении претензий и заявлений социально уязвимым категориям потребителей в рамках законодательства |
Постоянно |
Управление Роспотребнадзора (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
38 |
Мониторинг исполнения образовательными организациями, обучающими детей-инвалидов, мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов |
Постоянно |
Минобразования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.