1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" к приказу Министерства образования Омской области от 20 января 2014 года N 2 следующие изменения:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Семейного кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
6) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
7) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
8) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
54. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган местного самоуправления Омской области, на имя руководителя органа местного самоуправления Омской области.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления Омской области, должностного лица органа местного самоуправления Омской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления Омской области.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов местного самоуправления Омской области, посредством системы "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
57. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы местного самоуправления Омской области.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
59. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Омской области, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления Омской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
60. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Омской области принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Омской области при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
61. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа местного самоуправления Омской области, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
62. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
63. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора о приемной семье с приемными родителями (приемным родителем)" к приказу Министерства образования Омской области от 27 апреля 2015 года N 22 следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Семейного кодекса Российской Федерации;
4) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
9) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";
10) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
11) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
12) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
53. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки, должностного лица органа опеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки, посредством системы "Личный кабинет" ЕПГУ либо ПГМУ, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
56. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
57. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
58. Жалоба, поступившая в орган опеки, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
59. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
60. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
61. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
62. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
3. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" к приказу Министерства образования Омской области от 15 июня 2015 года N 37 следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Семейного кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
7) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
8) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
9) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
58. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган местного самоуправления Омской области, на имя руководителя органа местного самоуправления Омской области.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления Омской области, должностного лица органа местного самоуправления Омской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления Омской области.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов местного самоуправления Омской области, посредством системы "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
61. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы местного самоуправления Омской области.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Омской области, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления Омской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
64. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Омской области принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Омской области при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
65. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа местного самоуправления Омской области, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
66. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
67. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
4. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет", к приказу Министерства образования Омской области от 11 августа 2015 года N 53 следующие изменения:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Семейного кодекса Российской Федерации;
4) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
8) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
9) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
10) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
54. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки и попечительства, на имя руководителя органа опеки и попечительства.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки и попечительства.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки и попечительства, посредством системы "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
57. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки и попечительства.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
59. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки и попечительства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
60. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
61. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки и попечительства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
62. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
63. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
5. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей по его просьбе" к приказу Министерства образования Омской области от 14 сентября 2015 года N 60 следующие изменения:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Семейного кодекса Российской Федерации;
4) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
8) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
9) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
10) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
52. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки и попечительства, на имя руководителя органа опеки и попечительства.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки и попечительства.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки и попечительства, посредством системы "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
56. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки и попечительства.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
57. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки и попечительства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
58. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
59. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки и попечительства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
60. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, должностного лица либо специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
61. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
6. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними, их передача в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" к приказу Министерства образования Омской области от 9 февраля 2016 года N 4 следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Семейного кодекса Российской Федерации;
4) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
9) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";
10) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
11) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
12) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
58. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
59. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки, должностного лица органа опеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки, посредством системы "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
61. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в орган опеки, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
64. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
65. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
66. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
67. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
7. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством" к приказу Министерства образования Омской области от 5 апреля 2016 года N 16 следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Трудового кодекса Российской Федерации;
4) Семейного кодекса Российской Федерации;
5) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
7) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
9) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
10) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
11) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя (представителя) о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
58. Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
59. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки, должностного лица органа опеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки, посредством системы "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
61. Заявитель (представитель) имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявитель (представитель) может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба, поступившая в орган опеки, в том числе принятая при личном приеме заявителя (представителя), подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
64. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
65. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя (представителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
66. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
67. Заявитель (представитель) вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
8. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего" к приказу Министерства образования Омской области от 2 мая 2017 года N 33 следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) Земельного кодекса Российской Федерации;
5) Семейного кодекса Российской Федерации;
6) Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
7) Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
8) Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
9) Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах";
10) Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
11) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
13) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
14) Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
15) постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
16) Закона Омской области от 27 декабря 2007 года N 1004-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области";
17) Указа Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области";
18) постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов".";
2) пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания: "Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не осуществляется.";
3) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его должностного лица либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников
Подраздел 1. Информация для заявителя (представителя) о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
63. Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа опеки, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган опеки, на имя руководителя органа опеки.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
64. Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа опеки, должностного лица органа опеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган опеки.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки, посредством системы "Личный кабинет" Единого портала либо Регионального портала, МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя (представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
66. Заявитель (представитель) имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке
67. Заявитель (представитель) может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы опеки.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба, поступившая в орган опеки, в том числе принятая при личном приеме заявителя (представителя), подлежит рассмотрению должностным лицом органа опеки, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
69. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
70. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа опеки, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя (представителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа опеки, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
71. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки, должностного лица либо специалиста органа опеки, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.
Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе
72. Заявитель (представитель) вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
Министр образования |
Т.В. Дернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Омской области от 22 июня 2018 г. N 39 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Омской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2018 г.