Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 11 июля 2018 года N 200-п
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг при обеспечении инфраструктурой производственных объектов обрабатывающих производств Омской области
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг при обеспечении инфраструктурой производственных объектов обрабатывающих производств Омской области (далее соответственно - субсидии, производственные объекты).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на:
1) строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры, в том числе затрат на оборудование, включенное в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры;
2) технологическую модернизацию инфраструктуры производственного объекта;
3) оплату технологического присоединения производственных объектов к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) к сетям газораспределения, и (или) к системам теплоснабжения (далее - технологическое присоединение).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) производственный объект - здания, строения, сооружения (либо их технологически взаимосвязанный комплекс), предназначенные для производства продукции, предусмотренной разделом С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (за исключением классов 10 - 12, 23 и подакцизных товаров);
2) объект инфраструктуры - здания, строения, сооружения (либо их технологически взаимосвязанный комплекс), предназначенные для электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, маневровых работ в целях обеспечения функционирования производственных объектов;
3) технологическая модернизация инфраструктуры производственного объекта - приобретение машин и оборудования для производства, транспортировки и хранения сжатого воздуха и технических газов, очистки сточных вод, производства холода и рекуперации тепла в целях обеспечения функционирования производственных объектов.
Понятие "высокопроизводительные рабочие места" используется в настоящем Порядке в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий".
5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие в отношении юридических лиц процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении индивидуальных предпринимателей - прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) соответствие предлагаемых к возмещению затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) наличие инвестиционного проекта, предусматривающего создание, и (или) развитие, и (или) модернизацию производственного объекта, расположенного на территории Омской области и обеспечиваемого инфраструктурой, планируемый суммарный объем капитальных вложений по которому составляет не менее 100 млн. рублей (далее - инвестиционный проект);
4) ввод в эксплуатацию в 2018 - 2021 годах нового промышленного предприятия, отвечающего условиям подпункта 6 настоящего пункта, и (или) создание новых производственных мощностей существующего промышленного предприятия, отвечающего условиям подпункта 6 настоящего пункта;
5) ввод в эксплуатацию, технологическое присоединение и (или) подключение производственных объектов к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) к сетям газораспределения, и (или) к сетям теплоснабжения в период с 2018 по 2021 год включительно;
6) осуществление хозяйствующим субъектом на территории Омской области производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по одному или нескольким видам экономической деятельности, предусмотренным разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (за исключением классов 10 - 12, 23 и деятельности по производству подакцизных товаров).
7. Информация о сроках проведения отбора, месте и времени подачи заявок размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: "www.mpt.omskportal.ru".
Срок приема заявок должен составлять не менее 15 рабочих дней.
8. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством;
2) расчет суммы субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
3) оригиналы или заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты, соответствующие цели предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, которое должно содержать общее описание инвестиционного проекта, социальный, экономический и бюджетный эффект его реализации, планируемый суммарный объем капитальных вложений, а также исходные данные для расчета показателей, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 13 настоящего Порядка;
5) заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта критерию, установленному подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка;
6) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, заверенные хозяйствующим субъектом копии:
- проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка", сводный сметный расчет и локальные сметы на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры) либо проектной документации на производственный объект (раздел "Пояснительная записка" и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) производственного объекта, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры) в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект (далее - проектная документация);
- положительного заключения государственной экспертизы либо негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством);
- заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта затрат на приобретение оборудования, включенного в проектную документацию (при наличии такого оборудования);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- акта о приемке выполненных работ;
- разрешения на ввод объекта (объектов) инфраструктуры в эксплуатацию либо разрешения на ввод производственного объекта в эксплуатацию в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект;
- документов, подтверждающих приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объекта (объектов) инфраструктуры (договоров, счетов, товарных накладных, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов, определенных хозяйствующим субъектом);
7) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, заверенные хозяйствующим субъектом копии:
- договора (договоров) на приобретение машин и оборудования;
- документов, подтверждающих приобретение машин и оборудования по договору (договорам) (товарных накладных и (или) актов приема-передачи имущества);
- технической документации и сертификатов на машины и оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация);
- акта (актов) ввода оборудования в эксплуатацию, применяемого (применяемых) хозяйствующим субъектом для первичного учета основных средств;
- справок, подтверждающих, что машины и оборудование являются новыми (не бывшими ранее в эксплуатации), заверенных руководителем хозяйствующего субъекта;
8) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, заверенные хозяйствующим субъектом копии:
- договора (договоров) технологического присоединения;
- документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) технологического присоединения;
- документов, подтверждающих фактическое технологическое присоединение.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления копий документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и десятым подпункта 6 настоящего пункта, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если иное не установлено федеральным законодательством. Заявитель вправе представить указанные копии документов в Министерство по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
9. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством или в форме документа на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов в запечатанном конверте.
10. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с законодательством. Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта в установленном порядке.
11. Отбор и оценка хозяйствующих субъектов, в том числе рассмотрение представленных ими документов, осуществляются комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
12. Отбор проводится комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
13. Хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор, в целях определения очередности предоставления субсидий оцениваются комиссией по следующим показателям с использованием балльной системы оценки по каждому показателю отдельно:
1) планируемое увеличение объемов производства производственного объекта за счет строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры, технологической модернизации инфраструктуры производственного объекта и (или) технологического присоединения в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий текущему финансовому году (к концу реализации инвестиционного проекта согласно технико-экономическому обоснованию):
- от 0 до 5 процентов - 0 баллов;
- от 5 до 10 процентов - 1 балл;
- от 10 до 30 процентов - 2 балла;
- свыше 30 процентов - 3 балла.
В случае организации производства продукции, которая в течение трех лет, предшествующих текущему финансовому году, не производилась на территории Омской области, хозяйствующему субъекту присваивается 3 балла.
Исходные данные для расчета показателя определяются в денежном выражении;
2) включение промышленной продукции, выпускаемой (планируемой к выпуску) хозяйствующим субъектом, в отраслевые планы мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации, утверждаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:
- включена - 1 балл;
- не включена - 0 баллов;
3) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест:
- хозяйствующим субъектам с максимальным значением показателя среди хозяйствующих субъектов, прошедших отбор (далее - максимальное значение показателя), присваивается 3 балла;
- хозяйствующим субъектам, значение показателей которых составляет от 50 процентов включительно и выше от максимального значения показателя, присваивается 2 балла;
- хозяйствующим субъектам, значение показателей которых составляет менее 50 процентов от максимального значения показателя, присваивается 1 балл;
4) планируемый прирост поступлений в консолидированный бюджет Омской области за счет реализации инвестиционного проекта (в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий текущему финансовому году (к концу реализации инвестиционного проекта согласно технико-экономическому обоснованию)):
- от 0 до 5 процентов - 0 баллов;
- от 5 до 10 процентов - 1 балл;
- от 10 до 30 процентов - 2 балла;
- свыше 30 процентов - 3 балла;
5) планируемый прирост выручки от продажи товаров, работ и услуг в расчете на одного работника за счет реализации инвестиционного проекта (в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий текущему финансовому году (к концу реализации инвестиционного проекта согласно технико-экономическому обоснованию)):
- хозяйствующим субъектам с максимальным значением показателя присваивается 3 балла;
- хозяйствующим субъектам, значение показателей которых составляет от 50 процентов включительно до значения показателя, соответствующего максимальному значению показателя, присваивается 2 балла;
- хозяйствующим субъектам, значение показателей которых составляет менее 50 процентов от максимального значения показателя, присваивается 1 балл;
6) наличие у хозяйствующего субъекта статуса участника промышленного кластера, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров":
- включен - 1 балл;
- не включен - 0 баллов.
14. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней после проведения отбора оценивает и ранжирует хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор, в порядке убывания суммарного количества баллов. Хозяйствующим субъектам присваиваются порядковые номера, начиная с хозяйствующего субъекта, получившего наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается хозяйствующему субъекту, чья заявка поступила ранее.
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) согласие хозяйствующих субъектов и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается с Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
Соглашением предусматриваются:
- порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчета о достижении показателей результативности использования субсидий;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
3) достоверность представленной хозяйствующим субъектом информации;
4) достижение показателей результативности использования субсидии;
5) в случае обращения хозяйствующего субъекта за возмещением части затрат на технологическую модернизацию инфраструктуры производственного объекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- машины и оборудование не являются бывшими ранее в эксплуатации;
- эксплуатация машин и оборудования в течение не менее трех лет с момента получения субсидии.
16. Не позднее 15 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией вопроса об определении очередности предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, прошедшим отбор, Министерство в порядке очередности (согласно присвоенным комиссией порядковым номерам) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
17. В случае если по результатам отбора к оценке допущен только один хозяйствующий субъект, оценка хозяйствующего субъекта не проводится. Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения комиссией отбора принимает решение о предоставлении такому хозяйствующему субъекту субсидии.
18. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного абзацем двадцать восьмым пункта 8 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации;
4) несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами или недостаточность указанных в настоящем подпункте средств для удовлетворения потребностей хозяйствующего субъекта в субсидии в соответствии с представленными документами;
6) незаключение соглашения;
7) нарушение хозяйствующим субъектом условия предоставления субсидии, установленного абзацем вторым подпункта 5 пункта 15 настоящего Порядка.
20. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в письменной форме или в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством (по выбору хозяйствующего субъекта).
21. Размер субсидии составляет 90 процентов от понесенных одним хозяйствующим субъектом затрат на:
1) строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры, в том числе затрат на оборудование, включенное в проектную документацию, но не более стоимости строительства (реконструкции) соответствующего объекта (объектов) инфраструктуры, указанной в сводном сметном расчете;
2) технологическую модернизацию инфраструктуры производственного объекта, но не более стоимости договора (договоров) на приобретение машин и оборудования;
3) технологическое присоединение, но не более стоимости договора (договоров) технологического присоединения.
При этом размер субсидий не может быть более 30 млн. руб. одному хозяйствующему субъекту.
Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, включаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году.
22. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
23. Обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
24. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) прирост объемов производства к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии (в процентах). Значение показателя результативности устанавливается в соответствии с технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта;
2) привлечение хозяйствующим субъектом до 2021 года инвестиций в основной капитал в размере, суммарно превышающем не менее чем в 3 раза размер предоставленной субсидии;
3) прирост поступлений в консолидированный бюджет Омской области за счет реализации инвестиционного проекта (в соответствии с технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта).
Конкретные показатели результативности использования субсидий предусматриваются соглашением.
25. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения хозяйствующим субъектом показателей результативности, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет хозяйствующему субъекту в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением.
26. Возврат субсидий осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
27. В случае нарушения хозяйствующим субъектом срока возврата субсидий, установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 11 июля 2018 г. N 200-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.