Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 17 июля 2018 г. N 33
"Приложение N 40.1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29 декабря 2015 года N 70
Региональный стандарт
государственной услуги "Паллиативная медицинская помощь"
1. Наименование государственной услуги: "Паллиативная медицинская помощь".
2. Цель оказания государственной услуги: оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник информации |
Соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, процент |
С = По / Пн x 100%, где:
С - соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; По - число потребителей, которым оказана государственная услуга в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандарта медицинской помощи; Пн - общее число потребителей, которым оказана государственная услуга |
Форма федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года N 866 |
Удовлетворенность потребителей оказанной государственной услугой, процент |
У = ((Ок + Од) / 2 + Окд) / О х 100%, где:
У - удовлетворенность потребителей оказанной государственной услугой; Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - число опрошенных потребителей, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Окд - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Определяется по результатам опросов потребителей |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 193н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2015 года N 187н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 566н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения";
Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области";
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - Территориальная программа).
6. Действия по оказанию государственной услуги:
При оказании паллиативной медицинской помощи выездной патронажной службой паллиативной медицинской помощи (далее - выездная служба) осуществляется:
- оказание паллиативной медицинской помощи пациентам в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника;
- динамическое наблюдение за пациентами, нуждающимися в паллиативной медицинской помощи;
- назначение и выписывание лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств, психотропных веществ, пациентам, нуждающимся в обезболивании;
- направление при наличии медицинских показаний пациентов в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;
- оказание консультативной помощи врачами-специалистами по вопросам паллиативной медицинской помощи;
- организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
- оказание социально-психологической помощи пациентам и членам их семей;
- направление пациента, нуждающегося в круглосуточном сестринском уходе, в случае если отсутствуют медицинские показания для постоянного наблюдения врача, в отделение сестринского ухода;
- консультирование родственников пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, обучение их навыкам ухода за тяжелобольными;
- ведение учетной и отчетной документации и представление отчетов о деятельности выездной службы;
- обеспечение преемственности в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях;
- взаимодействие с органами и организациями социального обслуживания.
При оказании паллиативной медицинской помощи в кабинете паллиативной медицинской помощи осуществляется:
- оказание паллиативной медицинской помощи пациентам в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника;
- динамическое наблюдение за пациентами, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи;
- назначение и выписывание наркотических и психотропных лекарственных препаратов, пациентам, нуждающимся в обезболивании;
- направление при наличии медицинских показаний пациентов в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;
- направление пациента, нуждающегося в круглосуточном сестринском уходе, в случае если отсутствуют медицинские показания для постоянного наблюдения врача, в отделение сестринского ухода;
- организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
- оказание консультативной помощи врачам-специалистам по вопросам паллиативной медицинской помощи;
- оказание социально-психологической помощи пациентам и их родственникам;
- взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания;
- обучение пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, навыкам ухода;
- осуществление учета пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи;
- ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
- государственное учреждение здравоохранения Омской области (далее - учреждение) размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются: - кабинеты врачей-специалистов; - помещения для проведения диагностики; - помещение для работы диспетчера; - помещение для организации рабочего места врача и медицинской сестры; - помещение для хранения медицинской документации; - при необходимости - помещения для проведения физиотерапии; - служебные и бытовые помещения; - гардероб для верхней одежды посетителей; - санузлы |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеется и используется для обслуживания пациентов исправное медицинское оборудование, необходимое для диагностики и лечения заболеваний |
Автомобильный транспорт |
Учреждение обеспечено автомобильным транспортом по нормативам, установленным законодательством |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами |
Обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и расходными материалами осуществляется в соответствии с Территориальной программой |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеются рабочие места сотрудников, оборудованные персональными компьютерами с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее одного рабочего места) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
В учреждении имеются: - установки автоматической пожарной сигнализации; - средства извещения о пожаре; - первичные средства пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Режим работы |
Устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения |
Мощность учреждения |
Мощность определяется числом посещений в смену |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Выполнение государственного задания по оказанию паллиативной медицинской помощи |
Выполнение плановых показателей |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Образовательный уровень |
Все медицинские работники учреждения имеют специальное профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации медицинских работников |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской статистикой, имеют навыки работы с персональными компьютерами |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается информация о его наименовании |
Информация в помещениях |
В помещениях учреждения размещается следующая информация: - полное наименование, местонахождение, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности; - Территориальная программа; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательной |
Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам здравоохранения, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - полное наименование, местонахождение, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - график приема граждан руководителем учреждения, его заместителями, должностными лицами Министерства здравоохранения Омской области с указанием телефонов, адресов электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); - Территориальная программа; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательной |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая потребителям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей государственной услуги рассматриваются руководителем еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от потребителей государственной услуги, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей |
В учреждении еженедельно проводятся опросы потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности государственной услуги |
" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 17 июля 2018 г. N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.