Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 23 августа 2018 года N 857-п
Положение
о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ многоквартирных домов (далее - субсидии), категории получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на проведение аварийно-восстановительных работ многоквартирных домов (далее - аварийно-восстановительные работы).
3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - департамент).
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидий), осуществляющие деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов;
2) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
3) согласование перечня видов аварийно-восстановительных работ и объема затрат на аварийно-восстановительные работы, подлежащие финансированию за счет субсидий, с департаментом;
4) наличие проектно-сметной (сметной) документации на аварийно-восстановительные работы, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Омска;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Омска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
7. Получатель субсидии для получения субсидии предоставляет в департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию договора управления и (или) обслуживания многоквартирных домов;
3) гарантийное письмо о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
4) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (дефектной ведомости) и (или) технического задания на обследование (проектирование), подтверждающих необходимость проведения аварийно-восстановительных работ, подписанные лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии;
5) перечень видов аварийно-восстановительных работ и объем затрат на аварийно-восстановительные работы, подлежащие финансированию за счет субсидии (проектно-сметная (сметная) документация на аварийно-восстановительные работы).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. В течение 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, департамент рассматривает документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
4) отсутствие у департамента бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета города Омска и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Омска на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска. Форма соглашения на предоставление из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ многоквартирных домов (далее - соглашение) согласовывается с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
11. При отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Положения, департамент направляет получателю субсидии 2 экземпляра проекта соглашения.
12. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) положение о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения субсидии получателем субсидии в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Омска, предоставивших указанные средства;
3) запрет приобретения за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
13. Показателями результативности предоставления субсидий являются объемы выполненных аварийно-восстановительных работ, предусмотренные проектно-сметной (сметной) документацией, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
14. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в департамент.
15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с проектно-сметной (сметной) документацией на проведение аварийно-восстановительных работ, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
16. Субсидии в размере 30 процентов от суммы, определенной соглашением, перечисляются в качестве аванса получателю субсидии не позднее 10 рабочего дня с момента заключения соглашения департаментом при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
17. Фактически осуществленные затраты на аварийно-восстановительные работы подтверждаются получателем субсидии актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанными лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии, срок предоставления которых устанавливается в соглашении.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями субсидий документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляет их проверку.
19. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня с момента окончания проверки представленных документов при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
Перечисление субсидий производится на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
20. Остатки субсидий, источником образования которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году средства субсидий, могут быть использованы получателями субсидий в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска решения о наличии потребности в указанных средствах.
III. Требования к отчетности
21. Получатели субсидий представляют в департамент отчеты об использовании субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения субсидий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
22. Получатели субсидий предоставляют в департамент отчетность о достижении указанных в пункте 13 настоящего Положения показателей по форме и в сроки, установленные в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. В случае установления департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска факта (фактов) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
25. В случае, если получателем субсидии не достигнуты показатели, указанные в пункте 13 настоящего Положения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
26. При наличии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и отсутствия решения департамента, принятого по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, о наличии потребности в указанных средствах, департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных оснований направляет получателю субсидий уведомление о возврате неиспользованных остатков субсидии.
27. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования и (или) уведомления о возврате субсидии.
28. В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий, установленного пунктом 27 настоящего Положения, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующем законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.