Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 5 октября 2018 года N 977-п
"Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 26 марта 2012 года N 452-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске" (далее - Административный регламент) определяет процедуру предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске.
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе выступать их уполномоченные представители.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске" (далее - муниципальная услуга).
Глава 4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - Департамент) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о департаменте городского хозяйства Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 443 "О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска".
5. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске (далее - Информация), таких как:
- содержание и ремонт жилого помещения;
- обращение с твердыми коммунальными отходами;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
Информация представляется заявителю:
- в форме письменного ответа на заявление (направление заявителю информационного письма через бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), посредством почтовой связи, по электронной почте);
- в устной форме (предоставление заявителю консультации);
- в электронной форме (направление заявителю информационного письма через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) через государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по электронному адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Региональный портал).
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в форме письменного ответа на заявление и в электронной форме - до 30 дней со дня регистрации заявления;
- в устной форме - в день обращения.
Предоставление муниципальной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги в устной форме составляет 15 минут.
При выявлении ошибок и опечаток в ответе на обращение, направленном в результате предоставления муниципальной услуги, исправленный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 5 дней со дня выявления ошибок и опечаток.
Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
- Решение Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 443 "О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска";
- постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации города Омска от 5 сентября 2011 года N 977-п "Об организации работы по предоставлению документов по принципу "одного окна";
- постановление Администрации города Омска от 17 декабря 2012 года N 1638-п "О департаменте информационной политики Администрации города Омска";
- постановление Администрации города Омска от 30 июня 2017 года N 647-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Омска и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Омска".
Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9. Для получения муниципальной услуги в форме ответа на заявление заявителю необходимо представить заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
10. Для получения муниципальной услуги в форме письменного ответа на заявление и в электронной форме заявителем самостоятельно представляется заявление, а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
11. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
12. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, наименования организации (для юридических лиц);
2) отсутствие в заявлении почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (для заявлений, поступивших в письменном виде);
3) невозможность прочтения текста заявления;
4) несоответствие запрашиваемой заявителем информации сведениям о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске.
Глава 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги в устной форме составляет 15 минут.
Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18. Заявление, поступившее от заявителя лично или переданное через МФЦ, в течение одного рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) должностным лицом Департамента, в функции которого входит прием обращений граждан, юридических лиц.
Заявление, поступившее в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, в течение одного рабочего дня регистрируется специалистом отдела "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна").
В случае поступления заявления в электронной форме после окончания рабочего дня его регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В случае поступления заявления в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцом заполнения заявления и исчерпывающим перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям.
20. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности. Помещения должны быть оснащены стульями, столами, компьютером, принтером, копирующим устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
21. Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
22. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
23. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
На информационном стенде должны быть представлены:
- график работы Департамента;
- график приема граждан директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, заместителем директора Департамента;
- образец заполнения заявления;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (далее - блок-схема) согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- текст настоящего Административного регламента.
Глава 17. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
24. Информирование (консультирование) заявителей производится:
- в Департаменте по адресу: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, этаж 4, телефон 78-79-26, электронный адрес: dgh@admomsk.ru;
- в МФЦ.
25. График работы Департамента:
понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут;
пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;
перерыв с 13 до 14 часов.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Места нахождения филиалов МФЦ, график приема заявителей специалистами МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ по электронному адресу: http://мфц-омск.рф.
Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ: 37-40-09.
26. Информирование о процедурах предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, производится непосредственно в Департаменте, в МФЦ, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" по адресу: www.admomsk.ru, на Едином портале и (или) Региональном портале.
Глава 18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
28. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) доля случаев предоставления муниципальной услуги посредством использования сети "Интернет" (показатель определяется как отношение количества потребителей, получивших муниципальную услугу посредством использования сети "Интернет", к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан, умноженное на 100 процентов);
2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества зарегистрированных случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству зарегистрированных заявителей, обслуженных по муниципальной услуге, умноженное на 100 процентов);
3) доля жалоб к общему количеству заявителей, обслуженных по муниципальной услуге (показатель определяется как отношение количества жалоб к общему количеству заявителей, обслуженных по муниципальной услуге, умноженное на 100 процентов).
Глава 19. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
29. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление в форме электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью, через Единый портал и (или) Региональный портал.
Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация специалистом отдела "Служба одного окна" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.
31. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе.
32. В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 7 настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления в Департамент.
В случае если заявление представлено заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, заявителю выдается расписка в получении заявления.
В целях повышения территориальной доступности муниципальной услуги, предоставляемой по принципу "одного окна", МФЦ вправе привлекать организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Глава 20. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги в форме письменного ответа на заявление включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация в Департаменте заявления, поступившего от заявителя лично, через МФЦ, посредством почтовой связи или по электронной почте;
- рассмотрение заявления и подготовка проекта информационного письма заявителю;
- направление заявителю информационного письма, посредством почтовой связи, по электронной почте.
34. Предоставление муниципальной услуги в устной форме включает следующие административные процедуры:
- регистрация данных о заявителе в журнале регистрации обращений о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - журнал регистрации);
- предоставление заявителю консультации лично либо по телефону.
35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, поступившего путем заполнения специальной интерактивной формы на Едином портале и (или) на Региональном портале;
- рассмотрение заявления и подготовка проекта информационного письма заявителю;
- направление заявителю информационного письма на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в "личный кабинет" заявителя на Едином портале и (или) Региональном портале.
Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
36. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме.
§ 1. Предоставление муниципальной услуги в форме письменного ответа на заявление
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в форме письменного ответа на заявление является поступление в Департамент заявления.
Сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в форме письменного ответа на заявление:
- прием и регистрация заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
- рассмотрение заявления специалистом отдела экономики Департамента (далее - исполнитель), подготовка проекта информационного письма заявителю и направление на подпись директору (заместителю директора) Департамента в срок не позднее 25 дней со дня регистрации заявления;
- направление информационного письма за подписью директора (заместителя директора) Департамента заявителю:
а) посредством почтовой связи либо по электронной почте по указанному в заявлении адресу в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления;
б) через МФЦ не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока, установленного в пункте 7 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 15 настоящего Административного регламента, информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю не предоставляется;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 15 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в письменной форме информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления заявления через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя выдается в МФЦ, а в случае подачи комплексного запроса через МФЦ - только в МФЦ.
§ 2. Предоставление муниципальной услуги в устной форме
38. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в устной форме является обращение заявителя в Департамент лично или по телефону.
Информация предоставляется исполнителем путем предоставления заявителю консультации с соблюдением требования, указанного в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Регистрацию заявителей осуществляет исполнитель путем внесения в журнал регистрации записи о фамилии, имени, отчестве и адресе заявителя, наименовании юридического лица (для юридических лиц).
В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, исполнитель информирует заявителя о его праве получения необходимой информации из иных источников, с указанием источников.
§ 3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
39. Услуга в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала предоставляется только зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление заявления, заполненного в специальной интерактивной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
Регистрация заявления при обращении в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента. Уведомление о регистрации заявления направляется специалистом отдела "Служба одного окна" в "личный кабинет" заявителя.
Не позднее трех рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела "Служба одного окна" передает заявление в Департамент.
Рассмотрение исполнителем, подготовка проекта информационного письма заявителю и направление на подпись директору (заместителю директора) Департамента осуществляется в срок не позднее 25 дней со дня регистрации заявления.
Информационное письмо по выбору заявителя представляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
Электронный документ представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
Электронный образ документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Электронный образ документа направляется в "личный кабинет" заявителя специалистом отдела "Служба одного окна" в срок не позднее 3 дней со дня исполнения поручения о рассмотрении заявления специалистом Департамента в СЭДД.
Глава 22. Требования к порядку выполнения административных процедур
40. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет директор Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
42. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по итогам каждого полугодия. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.
43. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
44. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 12 настоящего Административного регламента.
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в орган государственной власти Омской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подаются Мэру города Омска. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Омской области.
47. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, директора Департамента может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Омска, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. Жалоба, поступившая в Департамент, Администрацию города Омска, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
51. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению в городе Омске"
Первому заместителю Мэра города
Омска, директору департамента
городского хозяйства
Администрации города Омска
_______________________________
Ф.И.О.
_______________________________
наименование юридического лица
Адрес: ________________________
Телефон:_______________________
E-mail: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг
населению в городе Омске
О порядке предоставления населению в городе Омске
жилищно-коммунальной услуги:
_________________________________________________________________________
(указывается наименование: содержание и ремонт жилого помещения,
обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное
водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение,
теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение)
Краткое описание вопроса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается суть возникшей проблемы)
Информацию прошу направить на бумажном носителе/в электронной форме
(ненужное зачеркнуть).
М.П. ____________________
(подпись, дата)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению в городе Омске"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске"
Обращение заявителя |
/---------------------------------------------------\ /---------------------------\
| Департамент городского хозяйства Администрации | |Федеральная государственная|
| города Омска (далее - Департамент) | | информационная система |
\---------------------------------------------------/ | "Единый портал |
| государственных и |
/------------------------------------------------------\ /----------------------------\ | муниципальных услуг |
| Письменное обращение (заявление) | | Устное обращение | |(функций)"; государственная|
\------------------------------------------------------/ \----------------------------/ | информационная система |
| | | | | | | Омской области "Портал |
| | | | | | | государственных и |
| | | | | | |муниципальных услуг Омской |
| области" |
/-----------------------------\/-----\/------------\/-----------\ /----------\ /------------\ \---------------------------/
| Бюджетное учреждение Омской ||Лично|| Почтовое ||Электронная| | Лично | | По телефону| |
|области "Многофункциональный || ||отправление || почта | | | | | |
| центр предоставления |\-----/\------------/\-----------/ \----------/ \------------/ |
| государственных и | | | | | | |
| муниципальных услуг" | | | |
\-----------------------------/ | | | /----------------------------\ /--------------------------\
| Предоставление заявителю | | Заявление в электронной |
| /-------------------------------------\ | консультации о порядке | | форме |
| | Прием и регистрация заявления | | предоставления | \--------------------------/
| | в Департаменте | | жилищно-коммунальных услуг | |
| | | | населению | |
| \-------------------------------------/ \----------------------------/ |
|
| /-------------------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------\
| | Подготовка специалистом | | Регистрация заявления, | |Казенное учреждение города|
| | Департамента информационного | | направление в "личный | | Омска "Управление по |
| | письма заявителю о порядке | | кабинет" заявителя | | обеспечению деятельности |
\------------| предоставления |----| уведомления о регистрации |-| Администрации города |
| жилищно-коммунальных услуг | | заявления, передача | | Омска" (отдел "Служба |
| населению (далее - | | заявления в Департамент | | одного окна") |
| информационное письмо) | | | | |
\-------------------------------------/ \----------------------------/ \--------------------------/
|
/---------------\/-----------------\ | |
| Направление || Подготовка | | |
|информационного|| электронною | | |
| письма в || образа |------------------------------------------/
| письменном || информационного | /--------------------------\
| виде || письма, | | Направление в "личный |
| или по || заверенного | | кабинет" заявителя |
| электронной || усиленной | | электронного образа |
| почте ||квалифицированной| | информационного письма, |
| || электронной | | подписанного усиленной |
| || подписью | | квалифицированной |
| || | | электронной подписью |
\---------------/\-----------------/ \--------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 5 октября 2018 г. N 977-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.