Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, следующие изменения:
1) статьи 20, 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее - публичные слушания) являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации публичные слушания в обязательном порядке проводятся в случаях обсуждения:
1) проекта о внесении изменений в настоящие Правила;
2) проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее - проект документации по планировке территории);
3) проекта, предусматривающего внесение изменений в проект документации по планировке территории;
4) проекта решения о предоставлении специального разрешения.
3. Публичные слушания проводятся в соответствии с процедурой, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых проектов, в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил, для включения в протокол публичных слушаний.
6. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
7. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Омска.
8. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Омска, за исключением случаев проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.
9. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил в части сроков, процедур оповещения и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.
Статья 21. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Для проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки Мэром города Омска издается правовой акт об организации и проведении публичных слушаний.
2. В правовом акте Мэра города Омска об организации и проведении публичных слушаний указываются:
- информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях;
- дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
- орган, уполномоченный в соответствии с настоящими Правилами на проведение публичных слушаний (далее также - организатор публичных слушаний);
- иная необходимая для проведения публичных слушаний информация.
Правовой акт Мэра города Омска об организации и проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
3. Организатор публичных слушаний осуществляет подготовку, опубликование и распространение оповещения о начале публичных слушаний, которое должно содержать сведения по следующей форме:
1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) информация об официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
6) информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.";
2) дополнить статьями 21.1 - 21.4 следующего содержания:
"Статья 21.1. Информирование о проведении публичных слушаний. Внесение предложений и замечаний
1. Оповещение о начале публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами города Омска, в иных средствах массовой информации, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Оповещение о начале публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около и внутри здания Администрации города Омска, в местах массового скопления граждан и в иных местах в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды могут быть выполнены в виде настенных, напольных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации.
Администрация города Омска, организатор публичных слушаний обязаны осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.
3. Для размещения необходимой в целях проведения публичных слушаний информации в сети "Интернет" используется официальный сайт Администрации города Омска, расположенный по адресу: http://admomsk.ru.
4. В течение всего периода размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему организатором публичных слушаний проводятся экспозиции или экспозиция такого проекта (выставки демонстрационных материалов). В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в дни и часы, указанные в оповещении о начале публичных слушаний.
5. В течение всего периода размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию в порядке, определенном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6. К предложениям и замечаниям участников публичных слушаний прикладываются документы в целях идентификации в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае внесения предложений и замечаний в письменной форме указанные документы представляются участниками публичных слушаний в виде заверенных копий либо в виде копий с приложением оригиналов для их сверки.
7. Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежат регистрации и рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случаев, установленных законодательством.
Статья 21.2. Проведение собрания участников публичных слушаний
1. Организатор публичных слушаний разрабатывает повестку дня публичных слушаний с указанием порядка, времени и продолжительности выступлений докладчиков и иных участников публичных слушаний.
2. Заинтересованные лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, обязаны зарегистрироваться в качестве участников.
3. Регистрация участников публичных слушаний прекращается за три рабочих дня до даты проведения собрания участников публичных слушаний.
4. Непосредственно перед проведением собрания участников публичных слушаний все зарегистрированные участники публичных слушаний делают отметку о присутствии у стола регистрации организатора публичных слушаний. Указанная отметка производится при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. В случае если лицо является представителем юридического лица, то дополнительно предъявляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия. В случае если лицо представляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, то может быть предъявлено служебное удостоверение.
5. Предложения и замечания к проекту в ходе проведения собрания участников публичных слушаний могут быть внесены только участниками публичных слушаний, прошедшими идентификацию в установленном порядке.
6. Публичные слушания открывает председатель органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, либо иное лицо, на которое в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний (далее по тексту настоящей статьи - председательствующий).
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях.
После выступления председательствующего слово предоставляется докладчику. По окончании выступления докладчику могут быть заданы вопросы участниками публичных слушаний.
После того, как все вопросы заданы, слово предоставляется участникам публичных слушаний по существу рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов.
Участники публичных слушаний обязаны придерживаться правил этики. В случае нарушения правил этики председательствующий делает замечание, а при повторном нарушении лишает участника публичных слушаний слова.
Если участник публичных слушаний отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить участника слова.
Если участник публичных слушаний превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе предоставить дополнительное время для дальнейшего выступления либо прекратить выступление.
По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
7. Ход публичных слушаний протоколируется. В протоколе фиксируются устные и письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
Статья 21.3. Протокол публичных слушаний
1. Организатор публичных слушаний в течение семи рабочих дней со дня окончания публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по следующей форме:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний подписывается председателем органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, или иным лицом, на которое в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить подписанную лицом, указанным в части 2 настоящей статьи, выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 21.4. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Организатор публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний составляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, или иным лицом, на которое в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
3. В заключении о результатах публичных слушаний указываются сведения по следующей форме:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".";
3) статьи 22 - 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Особенности проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила
1. Организатором публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила является Комиссия.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. В случае подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. Участниками публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Комиссия осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.
6. Информирование населения о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила и внесение предложений и замечаний к такому проекту осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.
7. Проведение собрания участников публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.
8. Комиссия подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором фиксируются устные и письменные замечания и предложения участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний составляется в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.
9. На основании протокола публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
10. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в настоящие Правила, направляемому Комиссией Мэру города Омска для принятия решения о направлении указанного проекта в Омский городской Совет.
Статья 23. Особенности проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории и проекту, предусматривающему внесение изменений в проект документации по планировке территории
1. Организатором публичных слушаний по проекту документации по планировке территории и проекту, предусматривающему внесение изменений в проект документации по планировке территории (далее в настоящей статье - проект документации по планировке территории), является рабочий орган Администрации города Омска по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочий орган).
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории со дня оповещения жителей города Омска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. Участниками публичных слушаний по проекту документации по планировке территории являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Рабочий орган осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту документации по планировке территории в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.
5. Информирование населения о проведении публичных слушаний по проекту документации по планировке территории и внесение предложений и замечаний к такому проекту осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.
6. Проведение собрания участников публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.
7. Рабочий орган подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором фиксируются устные и письменные замечания и предложения участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний составляется в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.
8. На основании протокола публичных слушаний рабочий орган осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
9. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту документации по планировке территории, направляемому Администрацией города Омска Мэру города Омска.
Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений
1. Организатором публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений является Комиссия.
2. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений со дня оповещения жителей города Омска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящей статьи и не может быть более одного месяца.
3. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проектов решений о предоставлении специальных разрешений.
4. Комиссия осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.
5. Информирование населения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения и внесение предложений и замечаний, касающихся такого проекта, осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, оповещение о начале публичных слушаний распространяется в границах территориальных зон и (или) земельных участков, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проектов решений о предоставлении специальных разрешений.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается специальное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается специальное разрешение.
Указанные сообщения отправляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении специального разрешения.
6. Проведение собрания участников публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.
7. Комиссия подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором фиксируются устные и письменные предложения и замечания участников публичных слушаний. Протокол составляется в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.
8. На основании протокола публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
9. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении специального разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Мэру города Омска.
На основании рекомендаций о предоставлении специального разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения Мэр города Омска в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении специального разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".";
4) в приложении N 1 "Карта градостроительного зонирования территорий города Омска" изложить в новой редакции территориальные зоны П3-1117, ИТ3-700, ИТ2, исключив территориальные зоны П3-2830, Л-2831, Л-756, согласно приложению к настоящему Решению.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Омского городского Совета от 24 октября 2018 г. N 84 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.