Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 октября 2018 года N 329-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок:
1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в отношении органов местного самоуправления Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Проверки проводятся должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" (далее - должностные лица).
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Омской области, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов местного самоуправления Омской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска не чаще одного раза в 5 лет;
2) для категории умеренного риска не чаще одного раза в 7 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления.
13. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
14. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, Главное управление предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности к определенной категории риска.
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Главное управление заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.