Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 17.10.2018N П-18/ОМС-219
Положение
об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения на территории Омского муниципального района Омской области в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения приема и размещения эвакуируемого населения, рассредоточиваемых работников организаций (далее - эваконаселение) на территории Омского муниципального района Омской области в военное время.
1.2. Территория Омского муниципального района Омской области определена как безопасная территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эваконаселения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3. Эвакуационные мероприятия осуществляются в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, порядком, установленном Правительством Российской Федерации, и планами гражданской обороны и защиты населения.
1.4. Организация планирования и подготовки, общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасного района для приема и размещения эваконаселения и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей в Омском муниципальном районе Омской области возлагается на руководителя гражданской обороны - Главу Омского муниципального района Омской области.
1.5. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
2. Организация планирования размещения эваконаселения
2.1. Проведение эвакоприемных мероприятий осуществляется на основе Плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, разработанному согласно приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 N 70ДСП.
2.2. Приему и размещению на территории Омского муниципального района Омской области подлежат:
- работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- работники организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, не занятых непосредственно в производственной деятельности;
- материальные и культурные ценности.
2.3. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
2.4. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размешаются в ближайших к этим районам безопасных районах.
2.5. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
2.6. Каждой организации, переносящей производственную деятельность в военное время в безопасный район, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в безопасном районе по согласованию с руководителем данной организации.
Производственная база для размещения служебных помещений предоставляется организациям Администрациями сельских поселений Омского муниципального района Омской области, на территорию которых осуществляется эвакуация, после ее обследования с составлением соответствующих актов, подписанных руководителями организаций и органом местного самоуправления.
2.7. Население, рассредоточенное и эвакуированное на территорию Омского муниципального района Омской области, размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, кроме имеющих мобилизационное предназначение, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых Администрацией Омского муниципального района Омской области.
Оформление ордеров на подселение в имеющемся жилом фонде, ордеров на занятие служебных помещений, для продолжения производственной деятельности, оформление документов на переоборудование или на вновь сооружаемые помещения для размещения эваконаселения (рассредоточиваемых работников), проводится эвакоприемной комиссией.
2.8. Для размещения материальных ценностей выбираются и оборудуются базы хранения, которые располагаются, как правило, в районе эвакуации самой организации. Работники, прибывшие вместе с ценностями, совместно с Администрациями сельских поселений Омского муниципального района Омской области организуют выгрузку и размещение.
2.9. Эваконаселение, прибывающее на территорию Омского муниципального района Омской области автомобильным транспортом, следует на этом транспорте до соответствующего ПЭП N 15-1 (Ачаирское сельское поселение), ПЭП N 15-2 (Богословское сельское поселение), ПЭП N 15-3 (Калининское сельское поселение), ПЭП N 15-4 (Комсомольское сельское поселение), ПЭП N 15-5 (Красноярское сельское поселение), ПЭП N 15-6 (Морозовское сельское поселение) ПЭП N 15-7 (Петровское сельское поселение), ПЭП N 15-8 (Покровское сельское поселение), ПЭП N 15-9 (Розовское сельское поселение), для последующего размещения в населенных пунктах сельских поселений.
2.10. При получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий и по указанию Главы Омского муниципального района Омской области - руководителя гражданской обороны, на территории Омского муниципального района Омской области развертываются и приводятся в готовность все эвакуационные органы.
3. Эвакуационные органы, их структура и задачи
3.1. Планирование эвакуационных и эвакоприемных мероприятий в Омского муниципального района Омской области осуществляют эвакоприемная комиссия Омского муниципального района Омской области (далее - комиссия) при участии сотрудников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
Также для подготовки и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий заблаговременно создаются следующие эвакуационные органы:
- ПЭП N 15-1 на базе Ачаирского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области";
- ПЭП N 15-2 на базе Богословского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", Ульяновского сельского клуба - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", Новомосковского сельского клуба - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области";
- ПЭП N 15-3 на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Калининская средняя общеобразовательная школа";
- ПЭП N 15-4 на базе Комсомольского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", Покрово-Иртышского сельского клуба - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", Комсомольского сельского клуба - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", Краснотульского сельского клуба - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области";
- ПЭП N 15-5 на базе Красноярского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области";
- ПЭП N 15-6 на базе Морозовского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области";
- ПЭП N 15-7 на базе Петровского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области", муниципального бюджетного образовательного учреждения "Петровская средняя общеобразовательная школа N 1";
- ПЭП N 15-8 на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Покровская средняя общеобразовательная школа";
- ПЭП N 15-9 на базе Розовского сельского дома культуры - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области".
3.2. Состав комиссии, ПЭП, их полномочия, задачи, режимы функционирования определяются муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.
3.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Омской области и настоящим Положением.
3.4. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава Администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего образования, социального обеспечения, здравоохранения, территориальных подразделений управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, связи, представители военных комиссариатов, за исключением лиц, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
3.5. Комиссия создается в целях:
- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки ПЭП, ППЭ, пунктов высадки;
- организации и контроля обеспечения эвакуации;
- учета и обеспечения хранения культурных и материальных ценностей.
3.6. ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эваконаселением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
3.7. Работники эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в бюджетном образовательном учреждении Омской области дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области", на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.
3.8. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Основные виды обеспечения эваконаселения
4.1. Для организованного проведения приема и размещения эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
4.2. Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется согласно порядку оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с имеющимися на территории Омского муниципального района Омской области средствами связи, информирование и оповещение населения проводится:
- по всем имеющимся теле-, радиосредствам путем передачи сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов информации о сложившейся обстановке и действиях при эвакуации;
- уличной громкоговорящей связи и электрических сирен;
- уличных пунктов оповещения населения на основе светодиодных экранов и пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменных панелей и устройств типа "бегущей строки";
- патрульными машинами отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омскому району, оборудованных громкоговорящей связью и специально выделенных для информирования населения;
- посредством старост населенных пунктов.
4.3. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации, приема и размещения создаются специальные автомобильные формирования - автомобильные колонны:
- автоколонна N 1 (открытое акционерное общество города Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2");
- автоколонна N 2 (муниципальное предприятие города Омска "Пассажирское предприятие N 4");
- автоколонна N 3 (муниципальное предприятие города Омска "Пассажирское предприятие N 8").
Состав, структура формирований, их численность и группировка, конкретные задачи формирований, порядок действий, вопросы управления взаимодействия и обеспечения возлагаются на соответствующих руководителей гражданской обороны.
Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, требований безопасности, условий защиты людей и грузов.
4.4. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-участковому принципу в местах его размещения местными и эвакуированными медицинскими организациями, организациями санитарного и эпидемиологического надзора (контроля) и аптечными организациями.
4.5. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на ПЭП, маршрутах эвакуации и пунктах размещения;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
4.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя оборудование в инженерном отношении ПЭП, маршрутов эвакуации, районов размещения эваконаселения.
4.7. Материально-техническое обеспечение включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
4.8. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления и включает в себя:
- организацию водоснабжения эваконаселения;
- обеспечение теплоснабжения и электроснабжения;
- подготовку и работу бань;
- организацию работы прачечных.
4.9. Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения заблаговременно планируют и осуществляют:
- по медицинскому и психологическому обеспечению - бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница";
- по оказанию жилищно-коммунальных услуг - муниципальное унитарное предприятие "Районные системы теплоснабжения", муниципальное унитарное предприятие "Водоканал";
- по вопросам трудоустройства - казенное учреждение "Центр занятости населения Омского района";
- по обучению детей - Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области;
- по обеспечению продуктами питания и предметами первой необходимости - Управление экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области;
- по поддержанию общественного порядка и безопасности дорожного движения - отдел Министерства внутренних дел России по Омскому району;
- по информационному обеспечению - советник Главы Омского муниципального района Омской области по информационной политике.
4.10. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эваконаселения после завершения эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.