Внести в Инструкцию по делопроизводству в Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденную приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 17 февраля 2014 года N 4п/1, следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 года N 65-ст (далее - ГОСТ Р 6.30-2003)," исключить;
2) в пункте 3 слово "подготовку" заменить словом "создание";
3) в пункте 10 слова "или отправки" заменить словами ", помещения в дело и (или) отправки";
4) в пункте 12:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. В документообороте Главного управления используется система электронного документооборота (далее - СЭДО Главного управления), входящая в состав государственной информационной системы Омской области "Единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области" (далее - ЕСЭДО). СЭДО Главного управления является автоматизированной информационной системой, обеспечивающей создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов.";
- в абзаце втором слова "сканирования и создания электронных образов документов" заменить словами "создания электронных копий документов";
5) в пункте 16:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. В Главном управлении документы оформляются на бланках (приказы, распоряжения, письма, поручения) и без них (внутренние документы). Бланки изготавливаются на стандартных листах белой бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А6 (105 х 148).";
- в абзаце третьем слово "писем" исключить;
- абзац пятый исключить;
6) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности Главного управления, являются:
1) герб Омской области;
2) наименование Главного управления;
3) наименование структурного подразделения Главного управления;
4) наименование должности;
5) справочные данные о Главном управлении;
6) наименование вида документа;
7) дата документа;
8) регистрационный номер документа;
9) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа;
10) место составления (издания) документа;
11) гриф ограничения доступа к документу;
12) адресат;
13) гриф утверждения документа;
14) указания по исполнению документа (резолюция);
15) заголовок к тексту;
16) текст документа;
17) отметка о контроле;
18) отметка о приложении;
19) подпись;
20) отметка об электронной подписи;
21) гриф согласования документа;
22) виза;
23) печать;
24) отметка о заверении копии;
25) отметка об исполнителе;
26) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
27) отметка о поступлении документа;
28) ссылка на документ.";
7) абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ.";
8) в абзаце втором пункта 29, абзаце втором пункта 46, абзаце седьмом пункта 48, абзацах третьем, четвертом пункта 49 слово "должность" в соответствующих числах и падежах заменить словами "наименование должности" в соответствующих числах и падежах;
9) в абзаце втором пункта 30, абзаце четвертом пункта 31, абзаце втором пункта 93 слово "оригинал" в соответствующих падежах заменить словом "подлинник" в соответствующих падежах;
11) абзац первый пункта 51 после слова "подлежат" дополнить словом "поступающие";
12) абзац первый пункта 52 изложить в следующей редакции:
"52. Поступающие документы регистрируются (учитываются) независимо от способа их доставки. Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения либо при поступлении в нерабочее время на следующий рабочий день.";
13) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. После предварительного рассмотрения документы регистрируются (учитываются) и передаются на рассмотрение начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления), руководителю структурного подразделения Главного управления или непосредственно исполнителю.";
14) пункт 61 после слов "за исключением" дополнить словами "поступивших на бумажном носителе";
15) пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:
"Копии муниципальных нормативных правовых актов Омской области (сведений о них), поступающих для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области, регистрируются в отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления Омской области управления судебной и административно-правовой работы Главного управления работниками, ответственными за регистрацию соответствующих сведений, в отдельном журнале.";
16) в абзаце втором пункта 69 слова "электронному образу" заменить словами "электронной копии";
17) абзац первый пункта 71 после слова "заказное" дополнить словом ", простое";
18) в пункте 72 слова "Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234" заменить словами "правилами оказания услуг почтовой связи";
19) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" или на свободном месте под текстом и включает слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения копии (выписки из документа).
Листы многостраничных копий нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии. Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа, созданного на бумажном носителе.
Подлинники, дубликаты и копии электронного документа, полученные стандартными программными средствами, имеют одинаковую юридическую силу, если они сопровождаются действительной электронной подписью должностного лица, подписавшего электронный документ.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.";
20) в пункте 83:
- абзац первый исключить;
- в абзаце втором слова "При адресации" заменить словами "83. При адресации";
21) абзац первый пункта 88 после слова "создания" дополнить словами "и регистрации";
22) в абзаце втором пункта 90, абзаце первом пункта 115 слова "Подпись должностного лица" заменить словами "Наименование должности";
23) абзац первый пункта 94, абзац первый пункта 97 после слов "документа Главного управления" дополнить словами ", созданного на бумажном носителе,";
24) пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Документы отправляются адресатам в день их подписания или не позднее следующего за ним рабочего дня.
Способ доставки срочного документа адресату определяется руководителем структурного подразделения, подготовившего документ, о чем информируется работник общего отдела.";
25) в пункте 105:
- абзац первый после слов "документы Главного управления" дополнить словами ", созданные на бумажном носителе,";
- абзацы третий, четвертый, шестой исключить;
26) пункт 107 после слов "на поступивший" дополнить словами "на бумажном носителе";
27) в пункте 108:
- в абзаце втором слова "грифом согласования" заменить словами "реквизитом "Гриф согласования документа";
- абзац третий после слов "грифы согласования" дополнить словом "документа";
28) пункт 109 после слова "Гриф утверждения" дополнить словом "документа";
29) пункт 113 после слова "исполнителем" дополнить словами "на бумажном носителе";
30) в пункте 118:
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- заголовок к тексту;";
- дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания:
"- текст;
- наименование должности;
- подпись.";
31) пункт 128 изложить в следующей редакции:
"128. После подписания правовому акту Главного управления присваивается регистрационный номер в общем отделе Главного управления и его электронная копия заносится в СЭДО Главного управления. Подлинник правового акта Главного управления хранится в общем отделе Главного управления.";
32) в пункте 131:
- абзац первый исключить;
- в абзаце втором слова "Указатель рассылки" заменить словами "131. Указатель рассылки";
- в абзаце третьем слово "оригиналом" заменить словом "подлинником";
33) в абзаце втором пункта 134:
- слово "Оригинал" заменить словом "Подлинник";
- слова "оттиском печати" заменить словом "печатью";
34) в пункте 137:
- дополнить словами "(при согласовании проектов правовых актов на бумажном носителе)";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Согласование проектов правовых актов (за исключением проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа), поступивших в Главное управление от органов исполнительной власти Омской области в электронной форме с использованием информационной подсистемы "Проекты правовых актов Омской области" ЕСЭДО (далее - информационная подсистема), осуществляется Главным управлением в электронной форме либо по поручению Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области на бумажном носителе. Согласование проектов правовых актов в электронной форме осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Омской области.
Согласование проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.";
35) в пункте 138:
- абзац первый после слов "правовых актов" дополнить словами ", поступившие на согласование в Главное управление на бумажном носителе,";
- абзац второй после слов "проекту правового акта" дополнить словами ", поступившему на бумажном носителе";
36) пункты 139, 140 изложить в следующей редакции:
"139. Проекты правовых актов, поступившие на согласование в Главное управление, передаются на рассмотрение начальнику Главного управления в электронной форме с использованием информационной подсистемы или СЭДО Главного управления.
Проекты правовых актов, рассмотренные начальником Главного управления, направляются в соответствии с его поручением работникам Главного управления (далее в настоящем разделе - исполнитель) с использованием информационной подсистемы или СЭДО Главного управления.
Проекты, поступившие на согласование в Главное управление на бумажном носителе, передаются исполнителю через работника общего отдела Главного управления.
140. При отсутствии замечаний и предложений Главного управления исполнитель либо лицо, являющееся разработчиком проекта правового акта (далее в настоящем разделе - разработчик проекта правового акта), подготавливает два экземпляра проекта правового акта на бумажном носителе:
- первый экземпляр (на бланке правового акта Губернатора Омской области, Правительства Омской области с прилагаемыми к нему документами в соответствии с Регламентом Правительства Омской области) подписывается начальником Главного управления и передается работником общего отдела Главного управления разработчику проекта правового акта либо исполнителю;
- второй экземпляр (текст проекта правового акта, приложение к проекту правового акта), завизированный исполнителем, начальником отдела (сектора) Главного управления, в котором рассматривался проект правового акта, работником Главного управления, ответственным за проведение лингвистической экспертизы, начальником соответствующего управления Главного управления, заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Главного управления, передается на хранение в общий отдел Главного управления.
При согласовании Главным управлением проекта правового акта в электронной форме с использованием информационной подсистемы к проекту правового акта распечатываются листы согласования: к первому экземпляру проекта правового акта - совмещенный лист согласования, ко второму экземпляру - полный лист согласования. Допускается печать полного листа согласования на лицевой и оборотной стороне листа.";
37) пункт 141 дополнить словами "либо письма Главного управления о недостаточности правовых оснований для выдачи заключения";
38) в пункте 142:
- абзац первый дополнить словами "в электронной форме или на бумажном носителе";
- абзац второй исключить;
39) пункт 143 изложить в следующей редакции:
"143. Заключение Главного управления, правовое заключение Главного управления по спорным вопросам, письмо Главного управления о недостаточности правовых оснований для выдачи заключения, подписанное начальником Главного управления в электронной форме, направляется разработчику проекта правового акта в электронной форме с использованием информационной подсистемы.
Заключение Главного управления, правовое заключение Главного управления по спорным вопросам, письмо Главного управления о недостаточности правовых оснований для выдачи заключения, подписанное начальником Главного управления на бумажном носителе, передается работником общего отдела Главного управления разработчику проекта правового акта либо исполнителю вместе с проектом правового акта.
Второй экземпляр заключения Главного управления, правового заключения Главного управления по спорным вопросам, письма Главного управления о недостаточности правовых оснований для выдачи заключения передается исполнителем на хранение в общий отдел Главного управления.
Ко второму экземпляру заключения Главного управления прикладывается проект правового акта с пояснительной запиской к проекту правового акта, ко второму экземпляру заключения Главного управления по спорным вопросам - проект правового акта с пояснительной запиской к проекту правового акта и обращением ответственного исполнителя о выдаче правового заключения по спорным вопросам.";
40) пункт 145 изложить в следующей редакции:
"145. По согласованию с разработчиком проекта правового акта исполнитель может возвратить проект правового акта на доработку без заключения под роспись (если проект правового акта поступил на согласование в Главное управление на бумажном носителе) или в электронной форме с использованием информационной подсистемы.";
41) в абзаце втором пункта 158 слова "электронному образу" заменить словами "электронной копии";
42) в пункте 164:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"164. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СЭДО Главного управления. В Главном управлении используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов, которые хранятся:";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалификационной электронной подписью должностного лица Главного управления в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".";
- в абзаце пятом слова "оттиска печати" заменить словами "реквизита "Государственный герб Омской области";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В СЭДО Главного управления допускается использование иных способов подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".";
43) дополнить пунктами 164.1 - 164.5 следующего содержания:
"164.1. Получение и отправка электронных документов осуществляются работниками общего отдела Главного управления.
164.2. После получения электронных документов, подписанных электронной подписью, работник общего отдела осуществляет проверку действительности электронной подписи.
164.3. После включения электронных документов в СЭДО Главного управления формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.
В целях учета и поиска документов в СЭДО Главного управления используются следующие обязательные сведения о документах:
- адресант (автор);
- адресат;
- должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;
- наименование вида документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- дата поступления документа;
- регистрационный номер входящего документа;
- сведения о связанных документах (наименование вида документа, дата, регистрационный номер, тип связи);
- заголовок к тексту (краткое содержание документа);
- индекс дела по номенклатуре дел;
- сведения о переадресации документа;
- количество листов основного документа;
- отметка о приложении (количество приложений, общее количество листов приложений);
- указания по исполнению документа (исполнитель, поручение, дата исполнения);
- отметка о контроле;
- гриф ограничения доступа;
- сведения об электронной подписи;
- проверка электронной подписи;
- подразделение - ответственный исполнитель документа;
- файлы электронного документа (количество файлов, имена файлов).
В СЭДО Главного управления в зависимости от типа документа и задач использования информации могут включаться иные дополнительные сведения (ключевые слова, даты, промежуточные сроки исполнения, должностное лицо, поставившее документ на контроль, срок хранения документа, способ отправки документа и т.п.).
164.4. Документы, создаваемые в Главном управлении и (или) поступившие в Главное управление на бумажном носителе, регистрируются в СЭДО Главного управления с созданием в ней электронной копии такого документа.
164.5. Регистрация и учет электронных документов осуществляются в СЭДО Главного управления.";
44) пункт 165 изложить в следующей редакции:
"165. Регистрация электронных документов и электронных копий документов осуществляется работником общего отдела Главного управления в СЭДО Главного управления путем присвоения документу регистрационного номера и внесения данных о документе в регистрационно-учетную форму.
Регистрации в СЭДО Главного управления подлежат:
- документы, направленные в Главное управление участниками ЕСЭДО;
- отправляемые документы Главного управления;
- внутренние документы, подготовленные в СЭДО Главного управления или поставленные на контроль;
- правовые акты Главного управления по основной деятельности, кадровым (за исключением правовых актов, указанных в пункте 134 настоящей Инструкции) и административно-хозяйственным вопросам;
- проекты правовых актов, поступившие на согласование в Главное управление на бумажном носителе;
- обращения, поступившие в Главное управление на рассмотрение;
- судебные повестки с прилагаемыми к ним процессуальными документами, адресованные Правительству Омской области, Губернатору Омской области;
- документы, поступившие в Главное управление и требующие исполнения;
- ответы соисполнителей по поручениям, в которых Главное управление является ответственным исполнителем.";
45) в пункте 166 слово "поступающим" исключить;
46) в пункте 168:
- в абзаце шестом точку заменить точкой с запятой;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- отметка о контроле (при необходимости).";
47) пункты 170, 179 исключить;
48) пункт 174 изложить в следующей редакции:
"174. При регистрации отправляемого документа, созданного на бумажном носителе, работник общего отдела Главного управления заверяет его электронной подписью, подтверждающей соответствие электронной копии документа его подлиннику на бумажном носителе.";
49) пункты 180 - 182 изложить в следующей редакции:
"180. Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел.
В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, о чем отмечается в заголовке дела или в графе "Примечание".
181. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭДО Главного управления в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
182. После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного начальником Главного управления.";
50) пункты 187, 188 изложить в следующей редакции:
"187. Номенклатура утверждается начальником Главного управления после ее согласования с экспертной комиссией Главного управления не позднее конца текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года.
188. Номенклатура один раз в 5 лет согласовывается с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в области архивного дела (далее - ЭПК). В случае изменения функций и структуры Главного управления Номенклатура подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению.";
51) в подпункте 21 пункта 195 слово "перед" заменить словом "за";
52) пункт 202 изложить в следующей редакции:
"202. Экспертиза ценности документов проводится в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Экспертиза ценности документов проводится:
- в делопроизводстве - при составлении Номенклатуры и при подготовке дел к передаче в архив Главного управления;
- в архиве Главного управления - в процессе подготовки дел к передаче на постоянное хранение в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - Исторический архив).";
53) в пункте 205:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"205. По результатам экспертизы ценности документов работниками структурных подразделений Главного управления, ответственными за ведение делопроизводства (архива), составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу (приложения N 20, 25), а также предложения к акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (по форме акта, приложение N 21).";
- в абзаце втором слово "утверждается" заменить словом "подписывается";
54) пункты 208, 209 изложить в следующей редакции:
208. Описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу структурного подразделения Главного управления в целях передачи соответствующих дел в архив Главного управления составляются не позднее чем через 3 года после завершения дел в делопроизводстве.
209. Дела государственных гражданских служащих экспертизе ценности не подлежат. Дела данной категории подлежат частичному оформлению: производится нумерация листов в деле, составляется лист-заверитель дела и внутренняя опись документов дела. Указанные дела не подлежат подшивке или переплету.
Отдел государственной службы и кадров Главного управления в целях обеспечения сохранности и учета находящихся на хранении личных дел уволенных государственных гражданских служащих в конце каждого года составляет их опись по форме описи дел структурного подразделения, не делая записей о передаче и приеме дел в архив Главного управления.
В случае передачи личного дела государственного гражданского служащего, уволенного с государственной гражданской службы Омской области, в другой государственный орган в указанной описи в графе "Примечание" делается отметка о выбытии дела с указанием основания передачи. Документы (акты, запросы) о передаче дел государственных гражданских служащих составляют самостоятельное дело, которое включается в указанную опись.
В течение 10 лет в отделе государственной службы и кадров Главного управления обеспечивается сейфовое хранение личных дел уволенных государственных гражданских служащих.
По истечении 10-летнего срока хранения личных дел уволенных государственных гражданских служащих на эти дела по году увольнения составляется самостоятельная опись (приложение N 26) с отдельной нумерацией, после чего отдел государственной службы и кадров Главного управления передает их в установленном порядке на хранение в архив Главного управления.";
55) в приложении N 7 цифры "14,4" заменить цифрами "14,8";
56) в приложении N 8:
- в абзаце тринадцатом подпункта 1 пункта 1, подпункте 1 пункта 2 слово "оттиска" исключить;
- подпункт 5 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"5) штамп "Главное государственно-правовое управление Омской области. Верно. Начальник общего отдела __________ Подпись _____________ Ф.И.О. __________ Дата ______________". Используется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа;";
57) в приложениях N 9, 10 слово "оттиска" исключить;
58) в приложении N 12 слово "должность" заменить словами "наименование должности";
59) в приложении N 18:
- таблицу изложить в следующей редакции:
Индекс дела |
Заголовок дела |
Количество дел |
Срок хранения и N статьи по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Управление организации деятельности Главного государственно-правового управления Омской области 1.1. Общий отдел | ||||
|
|
|
|
- слово "ведомственный" исключить;
60) в приложении N 19:
- таблицу изложить в следующей редакции:
Индекс дела |
Заголовок дела |
Количество томов (частей) |
Срок хранения и N статьи по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
07. Управление финансов и экономики | ||||
|
|
|
|
|
- гриф согласования документа исключить;
61) в приложении N 20:
- гриф утверждения документа исключить;
- таблицу изложить в следующей редакции:
N |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Срок хранения |
Количество листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Управление финансов и экономики | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
- слова "составителя описи" заменить словами "руководителя структурного подразделения";
- слова "лица, ответственного за архив Главного государственно-правового управления Омской области" заменить словами "лица, ответственного за архив";
62) приложение N 21 изложить в новой редакции в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;
63) в приложении N 25:
- гриф утверждения документа исключить;
- таблицу изложить в следующей редакции:
N |
Индекс дела |
Заголовок дела |
Крайние даты |
Количество листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Управление финансов и экономики | |||||
|
|
|
|
|
|
- слова "составителя описи" заменить словами "руководителя структурного подразделения";
64) приложение N 26 изложить в новой редакции в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу;
65) в приложении N 28:
- таблицу изложить в следующей редакции:
Индекс дела |
Заголовок дела |
Кол-во томов, частей |
Срок хранения и N статьи по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
07. Управление финансов и экономики | ||||
|
|
|
|
|
- слова "составителя описи" заменить словами "лица, ответственного за архив";
66) приложение N 29 изложить в новой редакции в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
Начальник Главного |
А.А. Банников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 21 декабря 2018 г. N 26п/1 "О внесении изменений в приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 17 февраля 2014 года N 4п/1"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2018 г.