Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 31 января 2019 г. N 11
Положение
об организации в Министерстве финансов Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Антимонопольный комплаенс разработан в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства, профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Антимонопольный комплаенс Министерства имеет следующие задачи:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет Министр финансов Омской области (далее - Министр).
Министр:
1) утверждает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятые меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели;
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, с учетом решения Общественного совета при Министерстве (далее - Общественный совет), который осуществляет оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
7) выполняет иные функции в рамках компетенции.
7. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет первый заместитель Министра, являющийся уполномоченным должностным лицом Министерства по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
8. Управление правовой и контрольной работы Министерства (далее - Управление правовой работы) в рамках своей компетенции:
1) осуществляет подготовку, согласование и представление Министру на утверждение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявляет комплаенс-риски и проводит их оценку, ведет учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определяет вероятность их возникновения, разрабатывает мероприятия по снижению комплаенс-рисков и осуществляет мониторинг их исполнения;
3) консультирует работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и с антимонопольным комплаенсом;
4) информирует управление государственной службы, кадров и документооборота Министерства (далее - Управление государственной службы) о выявленных в Министерстве нарушениях в сфере антимонопольного законодательства для инициирования проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
5) взаимодействует с антимонопольным органом в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) информирует первого заместителя Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе;
8) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, разрабатывает для утверждения Министром перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;
9) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Министром перечня выявленных комплаенс-рисков разрабатывает для утверждения Министром перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
10) по итогам мониторинга и анализа применения антимонопольного законодательства готовит и представляет первому заместителю Министра аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и направляет ее для ознакомления в структурные подразделения Министерства;
11) взаимодействует с Общественным советом;
12) разрабатывает и представляет на утверждение ключевые показатели, а также в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения, проводит оценку их достижения;
13) выполняет иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Управление государственной службы в рамках своей компетенции:
1) выявляет случаи возникновения конфликта интересов в деятельности государственных служащих Министерства, разрабатывает предложения по их исключению;
2) инициирует организацию и проводит проверки в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
3) знакомит граждан Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) организует в порядке, установленном законодательством, обучение работников Министерства в сфере антимонопольного комплаенса.
10. Общественный совет выполняет следующие функции:
1) рассматривает и проводит оценку мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает решения по результатам его рассмотрения.
III. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков
11. Выявление комплаенс-рисков в Министерстве осуществляет Управление правовой работы во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
12. Ежегодно, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, проводится анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
В ходе проведения анализа в соответствии с настоящим пунктом Управление правовой работы:
1) осуществляет сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
13. Ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, Управление правовой работы проводит анализ нормативных правовых актов Министерства, в том числе подготовленных (принятых) Министерством нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, для обеспечения указанной цели:
1) разрабатывает и размещает на официальном сайте Министерства перечень нормативных правовых актов Министерства и разработанных в Министерстве нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области (далее - перечень актов) с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) организует размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществляет сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов Министерства;
4) представляет первому заместителю Министра сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, указанные в перечне актов.
14. Управление правовой работы в ходе проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляет на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве и по итогам готовит аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
15. Управление правовой работы с периодичностью не реже одного раза в год организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
16. Управление правовой работы на постоянной основе проводит оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве первый заместитель Министра организует оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве распределяются по уровням, утверждаемым Министром в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Управление правовой работы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
21. В случае, если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов, соответствующие материалы подлежат передаче в Управление государственной службы для принятия мер в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VI. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
23. В целях снижения выявленных комплаенс-рисков ежегодно Министром утверждается перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков в срок, установленный подпунктом 9 пункта 8 настоящего Положения.
24. В перечне мероприятий по снижению комплаенс-рисков указываются:
1) мероприятие (мероприятия), необходимые для устранения комплаенс-рисков, в том числе описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение выявленного комплаенс-риска;
2) ответственное лицо (структурное подразделение);
3) срок исполнения мероприятия;
4) иная информация (при необходимости).
25. Управление правовой работы осуществляет мониторинг исполнения перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
26. Информация об исполнении перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
27. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели) отдельно для каждого структурного подразделения, а также для Министерства в целом.
28. Ключевые показатели разрабатываются ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в 2019 году - не позднее 1 июня 2019 года.
29. Оценка достижения ключевых показателей проводится структурными подразделениями Министерства под руководством первого заместителя Министра в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
30. Информация о достижении ключевых показателей включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
31. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности.
33. В срок не позднее 29 января года, следующего за отчетным, проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на рассмотрение Общественного совета.
34. В срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным, Министр подписывает доклад с учетом рекомендаций Общественного совета.
35. Подписанный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Министерства, а также направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области и Министерство экономики Омской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.