Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
от 31 января 2019 года N 7
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
I. Общие положения
1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Положение) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство); коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области.
II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
1) сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства организуются следующие мероприятия:
1) сбор поступающих замечаний и предложений от граждан и юридических лиц;
2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
12. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения замечаний и предложений, поступивших от граждан и юридических лиц в рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2009 года N 88-п.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Подразделением по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве
18. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и его функционированием возлагается на Министра, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, акта об антимонопольном комплаенсе;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
19. В целях осуществления контроля Подразделение предоставляет Министру ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
20. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам:
1) перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;
2) протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
3) справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результатам проведенной оценки Подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Подразделением.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
VII. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих с положением об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве
25. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве доводится отделом государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства до сведения государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, под подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.