Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного
управления финансового
контроля Омской области
от 31 января 2019 года N 2
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении финансового контроля Омской области
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение регламентирует процесс создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Главное управление).
2. Для целей настоящего Положения используются термины, предусмотренные методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса в Главном управлении
3. Целями антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
4. Задачами антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса в Главном управлении
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляет начальник Главного управления.
6. Структурным подразделением Главного управления, должностным лицом, ответственными за функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении являются соответственно управление организации деятельности Главного управления (далее - управление Главного управления), начальник управления Главного управления.
7. К компетенции управления Главного управления относятся:
1) подготовка и представление начальнику Главного управления проектов правовых актов Главного управления, иных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении (далее соответственно - гражданские служащие Главного управления, гражданская служба), разработка предложений по их исключению;
4) консультирование гражданских служащих Главного управления, работников Главного управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы (далее - работники Главного управления), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Главном управлении;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в Главном управлении;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении.
8. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляет Общественный совет при Главном управлении (далее - Совет).
9. Для целей настоящего Положения к функциям Совета относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в Главном управлении (далее - доклад).
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением Главного управления ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных в соответствии с законодательством дел) с последующим представлением начальнику Главного управления аналитической информации;
2) анализ нормативных правовых актов Главного управления;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
4) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении.
11. При проведении в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления управлением Главного управления реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, содержащего классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения анализа нормативных правовых актов Главного управления управлением Главного управления реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением нормативных правовых актов Главного управления, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа поступающих замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления.
13. При проведении в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления управлением Главного управления реализуются следующие мероприятия:
1) размещение в соответствии с законодательством на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Главного управления.
14. При проведении в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства управлением Главного управления реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
15. При выявлении в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 настоящего Положения рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением Главного управления проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются управлением Главного управления по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением Главного управления составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад.
5. Порядок ознакомления гражданских служащих Главного управления, работников Главного управления с антимонопольным комплаенсом в Главном управлении
19. Гражданские служащие Главного управления, работники Главного управления подлежат ознакомлению с организацией антимонопольного комплаенса в Главном управлении управлением Главного управления, в том числе при поступлении на гражданскую службу (приему на работу) в Главное управление.
20. Информация об ознакомлении гражданских служащих Главного управления, работников Главного управления с организацией антимонопольного комплаенса в Главном управлении подлежит представлению начальником управления Главного управления начальнику Главного управления.
21. Руководители структурных подразделений Главного управления осуществляют постоянный контроль за соблюдением гражданскими служащими Главного управления, работниками Главного управления требований антимонопольного комплаенса в Главном управлении.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением Главного управления ежегодно, не позднее 1 марта текущего года, разрабатывается перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении, а также осуществляется мониторинг исполнения указанных мероприятий.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит представлению начальником управления Главного управления начальнику Главного управления, а также включается в доклад.
7. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении
24. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении управлением Главного управления разрабатываются ключевые показатели эффективности функционирования:
1) антимонопольного комплаенса для управления Главного управления;
2) антимонопольного комплаенса для Главного управления в целом.
25. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится управлением Главного управления ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении подлежит представлению начальником управления Главного управления начальнику Главного управления, а также включается в доклад.
8. Порядок подготовки и утверждения доклада
27. Подготовка доклада осуществляется управлением Главного управления.
28. Доклад содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад подлежит ежегодному, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представлению на утверждение в Совет.
30. Утвержденный Советом доклад подлежит размещению на официальном сайте.
31. Утвержденный Советом доклад подлежит направлению в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.