Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных
отношений Омской области
от 1 февраля 2019 г. N 2-п
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве комплаенса.
5. При организации комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве комплаенса;
4) непрерывность функционирования комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование комплаенса.
III. Организация комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием комплаенса в Министерстве осуществляется Министром имущественных отношений Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства настоящего Положения;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса;
4) подписывает доклад о комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве (далее - Совет).
7. Координацию организации и функционирования комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра по финансовым и экономическим вопросам (далее - заместитель Министра), который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - риски) по результатам отчетного года (при наличии);
4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);
5) представляет проект доклада об комплаенсе на подпись Министра.
8. Руководители структурных подразделений Министерства, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, мониторинг применения указанных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции (далее - руководители структурных подразделений), осуществляют следующие функции:
1) выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения, разработку мероприятий по снижению рисков и мониторинг их исполнения;
2) информирование Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) разработку предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;
4) подготовку предложений для составления доклада о комплаенсе;
5) иные функции, связанные с функционированием комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурных подразделений Министерства.
9. Отдел государственной службы, кадров и информационных технологий департамента организации деятельности Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности работников Министерства и структурных подразделений Министерства, разработку предложений по их исключению;
2) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и комплаенсом;
3) проведение служебных проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования комплаенса;
4) ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на должности государственных гражданских служащих Министерства, а также работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области в Министерстве.
10. Отдел финансово-хозяйственной деятельности департамента организации деятельности Министерства (далее - отдел финансово-хозяйственной деятельности) в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с Советом по вопросам комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада о комплаенсе;
2) подготовка проекта доклада о комплаенсе и представление его на рассмотрение Министру;
11. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков
12. В целях выявления рисков руководители структурных подразделений проводят следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов, уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан в отношении нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области, относящимся к компетенции Министерства;
2) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, разработанных Министерством, а также соответствующим принятым нормативным правовым актам Министерства.
13. При выявлении рисков руководителями структурных подразделений проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются руководителями структурных подразделений по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
15. В рамках выявления и оценки рисков не позднее 15 января года, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции представляют заместителю Министра:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (при их наличии);
2) перечень и оценку выявленных рисков по результатам отчетного года (при их наличии);
3) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков (при их наличии);
4) перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при их наличии);
5) информацию для оценки достижения утвержденных ключевых показателей эффективности комплаенса;
6) иные материалы для подготовки доклада о комплаенсе;
V. Порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве комплаенса
16. Отделом финансово-хозяйственной деятельности не позднее 20 января года, следующего за отчетным, проводится оценка достижения утвержденных ключевых показателей эффективности комплаенса.
17. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве комплаенса осуществляется Советом по результатам рассмотрения доклада о комплаенсе.
VI. Меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием комплаенса
18. Контроль за функционированием комплаенса осуществляют руководители структурных подразделений.
VII. Доклад о комплаенсе
19. В доклад о комплаенсе включаются результаты:
1) проведенной оценки рисков;
2) исполнения мероприятий по снижению рисков;
3) оценки достижения ключевых показателей эффективности комплаенса.
20. Согласованный заместителем Министра проект доклада о комплаенсе представляется на подпись Министру.
21. Подписанный Министром доклад о комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
22. Доклад о комплаенсе, утвержденный Советом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения размещается департаментом организации деятельности Министерства на официальном сайте Министерства.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
23. Отдел государственной службы, кадров и информационных технологий департамента организации деятельности Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования комплаенса, в том числе с настоящим Положением при поступлении на должности, указанные в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 1 февраля 2019 г. N 2-п "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.