Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 31 января 2019 г. N 5
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве экономики Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве экономики Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
Антимонопольный комплаенс функционирует, в том числе в отношении подготовленных (принятых) Министерством нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области (далее - правовые акты Губернатора и Правительства), Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром экономики Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве по направлениям деятельности "Торговля и потребительский рынок" и "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционная политика" (далее - Совет).
4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра экономики Омской области, ведущий вопросы развития конкуренции в Омской области (далее - Заместитель Министра), который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства, подготовки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты Губернатора и Правительства;
6) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру.
5. Правовой отдел Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление Министру на утверждение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;
3) консультирование в рамках компетенции сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) доведение до отдела кадровой политики и государственной службы Министерства информации о выявленных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства сотрудниками Министерства для инициирования проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8) разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Отдел кадровой политики и государственной службы Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, разработка предложений по его исключению;
2) инициирование и организация проведения проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
3) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) консультирование в рамках компетенции сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
6) организация в порядке, установленном законодательством, обучения сотрудников Министерства в сфере антимонопольного комплаенса.
7. Главный специалист Министерства, осуществляющий внутренний финансовый аудит (далее - главный специалист), в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с Советом по вопросам антимонопольного комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) разработка и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения;
3) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
8. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
9. В целях выявления комплаенс-рисков правовым отделом Министерства проводятся следующие мероприятия:
1) не реже одного раза в год:
а) в рамках проведения анализа нормативных правовых актов:
- разработка перечня нормативных правовых актов Министерства, правовых актов Губернатора и Правительства (за исключением нормативных правовых актов, содержащих составляющие государственную тайну сведения) с приложением текстов указанных в перечне нормативных правовых актов (далее - Перечень правовых актов);
- организация размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечня правовых актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к нормативным правовым актам, включенных в Перечень правовых актов;
б) в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве - организация проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве;
2) на постоянной основе:
а) в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - сбор и анализ поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан к нормативным правовым актам, включенным в Перечень правовых актов;
б) в рамках проведения анализа проектов нормативных правовых актов - проведение оценки поступивших замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, разработанным Министерством;
в) в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) в рамках проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства:
- сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (включая отчетный) (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за предыдущие 3 года (включая отчетный) нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения;
б) по результатам анализа нормативных правовых актов - представление Министру подписанного Заместителем Министра сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты, включенные в Перечень правовых актов (либо информации об отсутствии замечаний и предложений к правовым актам, включенным Перечень правовых актов);
в) по результатам проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - подготовка на имя Министра аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве, которая подлежит направлению для ознакомления всем сотрудникам Министерства;
г) в рамках проведения оценки эффективности мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Министерстве последовательно проводится:
- оценка выявленных комплаенс-рисков в соответствии с показателями, установленными пунктом 20 Методических рекомендаций, а также причин и условий их возникновения;
- распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям;
- подготовка проекта перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, содержащего описание выявленных комплаенс-рисков (в порядке убывания уровня комплаенс-рисков), а также причин и условий их возникновения;
- представление проекта перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года на утверждение Заместителю Министра.
10. В рамках выявления и оценки комплаенс-рисков не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отдел кадровой политики и государственной службы Министерства, главный специалист, а также отдел торговли департамента развития потребительского рынка Министерства в рамках своей компетенции представляют в правовой отдел Министерства предложения в следующие проекты:
- перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;
- перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
- аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
- доклад об антимонопольном комплаенсе.
11. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов соответствующие материалы подлежат передаче в отдел кадровой политики и государственной службы Министерства для принятия мер в порядке, предусмотренном законодательством.
12. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
13. В целях снижения выявленных комплаенс-рисков правовой отдел Министерства ежегодно разрабатывает проект перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год, который должен содержать следующую информацию:
1) указание комплаенс-риска, включенного в перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;
2) мероприятия, необходимые для устранения комплаенс-риска, в том числе описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение выявленного комплаенс-риска;
3) ответственное лицо (структурное подразделение);
4) срок исполнения мероприятий;
5) иная информация (при необходимости).
14. Перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года.
15. Правовой отдел Министерства осуществляет мониторинг исполнения перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
16. Информация об исполнении перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
17. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в соответствии с разработанной федеральным антимонопольным органом методикой расчета ключевых показателей эффективности устанавливаются ключевые показатели отдельно для Заместителя Министра, правового отдела Министерства, отдела кадровой политики и государственной службы Министерства, главного специалиста, а также для Министерства в целом.
18. Ключевые показатели разрабатываются главным специалистом по согласованию с Заместителем Министра, правовым отделом Министерства, отделом кадровой политики и государственной службы Министерства, отделом торговли департамента развития потребительского рынка Министерства и утверждаются Министром ежегодно:
на 2019 год - в срок до 1 июня 2019 года;
начиная с 2020 года - в срок до 1 апреля.
19. Главным специалистом не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводится оценка достижения утвержденных ключевых показателей, результаты которой подлежат направлению в правовой отдел Министерства для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
20. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (в том числе мероприятий, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса) осуществляется Советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.
22. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется правовым отделом Министерства с учетом предложений отдела кадровой политики и государственной службы Министерства, главного специалиста, отдела торговли департамента развития потребительского рынка Министерства и представляется на рассмотрение и согласование Заместителю Министра.
Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Согласованный Заместителем Министра проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Министру.
Подписанный Министром доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит направлению главному специалисту в целях организации его утверждения на Совете.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения направляется главным специалистом в отдел торговли департамента развития потребительского рынка Министерства для его учета при подготовке ежегодных докладов о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Омской области и в отдел информационного обеспечения для его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
25. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, отдел кадровой политики и государственной службы Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 31 января 2019 г. N 5 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.