Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
промышленности, транспорта и
инновационных технологий Омской области
от 01 февраля 2019 N 5
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствии требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, занимающими должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее - работники) настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является департамент финансового, кадрового и организационно-правового обеспечения Министерства (далее - уполномоченное подразделение).
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
1) подготовка и представление Министру внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
11) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Совет по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Совет).
7. К функциям Совета относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
2) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Министерством, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства, а также дел об административных правонарушениях за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год.
При проведении анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
При проведении анализа осуществляется:
1) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
11. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве, уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в Совет.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению Советом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
26. Утвержденный Советом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
VII. Порядок ознакомления работников Министерства с настоящим Положением
27. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службе Омской области, сектор государственной службы и кадров департамента финансового, кадрового и организационно-правового обеспечения Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.