Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 31.01.2019 г. N 9
Порядок
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством культуры Омской области своей деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" и определяет:
- уполномоченное структурное подразделение и должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве культуры Омской области (далее - Министерство);
- коллегиальные орган, осуществляющий оценку его функционирования;
- порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности;
- порядок ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с актом об организации антимонопольного комплаенса;
- меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
- порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - методические рекомендации).
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) должностным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства организуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются должностным лицом по уровням согласно приложению к Порядку.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Порядку.
3.9. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Министерством.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
4.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится управлением не реже одного раза в год.
4.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
4.6. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
5. Порядок с положением об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве
5.1. Управление осуществляет ознакомление государственных гражданских (работников) Министерства с настоящим Порядком под роспись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.