Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного
управления региональной
безопасности Омской области
от 31 января 2019 г. N 3-п
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении региональной безопасности Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Главном управлении региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - методические рекомендации).
II. Организация комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием в Главном управлении комплаенса осуществляется начальником Главного управления, который:
1) принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Главного управления настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса;
5) утверждает ключевые показатели эффективности комплаенса в целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении комплаенса;
6) подписывает доклад о комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Главном управлении (далее - Совет).
4. Координацию организации и функционирования комплаенса в Главном управлении осуществляют первый заместитель начальника Главного управления, начальники отделов и секторов Главного управления, отдел правовой, финансовой и организационно-кадровой работы управления административно-правового и финансового обеспечения Главного управления.
5. Первый заместитель начальника Главного управления осуществляет следующие функции:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - риски) по результатам отчетного года (при наличии);
4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии).
6. Начальники отделов и секторов Главного управления осуществляют следующие функции:
1) выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения;
2) информирование начальника Главного управления о внутренних документах Главного управления, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности работников Главного управления, разработку предложений по их исключению;
4) консультирование работников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и комплаенсом;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
7) иные функции, связанные с функционированием комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурного подразделения.
7. Отдел правовой, финансовой и организационно-кадровой работы управления административно-правового и финансового обеспечения Главного управления осуществляет следующие функции:
1) в рамках компетенции по правовому и кадровому обеспечению:
- проведение служебных проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования комплаенса;
- проведение анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области, относящихся к компетенции Главного управления;
- проведение мониторинга и анализа практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
- ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на должности государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении, а также лиц, замещающих должности в Главном управлении, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
2) в рамках компетенции по финансовому обеспечению:
- взаимодействие с Советом по вопросам комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада о комплаенсе;
- подготовку и представление на утверждение проекта перечня мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также осуществление мониторинга их исполнения;
- подготовку и представление на утверждение проекта перечня выявленных рисков;
- разработку и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения;
- подготовку проекта доклада о комплаенсе и представление его на рассмотрение начальнику Главного управления.
8. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада о комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Главным управлением своей деятельности
9. В целях выявления рисков начальники отделов и секторов Главного управления, отдел правовой, финансовой и организационно-кадровой работы управления административно-правового и финансового обеспечения Главного управления в рамках своей компетенции проводят следующие мероприятия:
1) не реже одного раза в год:
- в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - разработка и размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов Главного управления, нормативных правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области, относящихся к компетенции Главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений по перечню актов;
- в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении - организация проведения рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении;
2) на постоянной основе:
- в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - сбор и анализ поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан к нормативным правовым актам, включенным в перечень актов;
- в рамках проведения анализа проектов нормативных правовых актов:
размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Главного управления, проекта нормативного правового акта Губернатора Омской области и Правительства Омской области, относящихся к компетенции Главного управления с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
- в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - сбор сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
3) до 15 января года, следующего за отчетным:
в рамках проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления - составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за предыдущие 3 года (включая отчетный) нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения;
- в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, включенные в перечень актов (либо информации об отсутствии замечаний и предложений к таким актам);
- по результатам проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - подготовка на имя начальника Главного управления аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
- в рамках проведения оценки эффективности мероприятий по снижению рисков в Главном управлении последовательно проводится:
оценка выявленных рисков в соответствии с показателями, установленными пунктом 20 методических рекомендаций, а также причин и условий их возникновения;
распределение выявленных рисков по уровням согласно приложению к методическим рекомендациям;
подготовка проекта перечня выявленных рисков по результатам отчетного года, содержащего описание выявленных рисков (в порядке убывания уровня рисков), а также причин и условий их возникновения.
10. В рамках выявления и оценки рисков до конца текущего года, следующего за отчетным, начальники отделов и секторов Главного управления представляют в отдел правовой, финансовой и организационно-кадровой работы управления административно-правового и финансового обеспечения Главного управления:
1) перечень выявленных рисков по результатам отчетного года;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков;
3) перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год;
4) информацию для оценки достижения утвержденных ключевых показателей эффективности комплаенса;
5) иные материалы для подготовки доклада о комплаенсе.
IV. Порядок оценки эффективности функционирования комплаенса в Главном управлении
11. Отдел правовой, финансовой и организационно-кадровой работы управления административно-правового и финансового обеспечения Главного управления не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности комплаенса в Главном управлении.
12. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении комплаенса осуществляется Советом по результатам рассмотрения доклада о комплаенсе.
V. Меры, направленные на осуществление Главным управлением контроля за функционированием комплаенса
13. Контроль за функционированием комплаенса осуществляет первый заместитель начальника Главного управления.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
14. Доклад о комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности комплаенса.
15. Подписанный начальником Главного управления доклад о комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
16. Доклад о комплаенсе, утвержденный Советом, размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 января 2019 г. N 3-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.