Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Аппарата Губернатора и
Правительства Омской области
от 30 января 2019 года N 3
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплекс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплекса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплекса в Аппарате осуществляется руководителем Аппарата, который:
1) принимает внутренние документы Аппарата, регламентирующие функционирование антимонопольного комплекса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Аппарата настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплекса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплекса.
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Аппарате за организацию и функционирование антимонопольного комплекса, является отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата (далее - уполномоченное подразделение).
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление руководителю Аппарата внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплекса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Аппарата, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Аппарата по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплексом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Аппарата по вопросам, связанным с антимонопольным комплексом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплекса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплекса, и участие в них;
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Аппарата о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплекса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплекса осуществляет коллегиальный орган - Совет по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Аппарате системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Аппарата в части, касающейся функционирования антимонопольного комплекса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплексе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата;
б) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Аппаратом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Аппаратом антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Аппарате нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Аппарата сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Аппарата сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Аппаратом на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Аппаратом, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
б) представление руководителю Аппарата сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Аппарата.
11. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Аппаратом, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрение поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Аппарате уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Аппарате;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Аппарате;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Аппарате.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Аппарата по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на Аппарат, должностных лиц Аппарата или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Аппарата, должностных лиц Аппарата по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Аппарату, должностным лицам Аппарата предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Аппарату, должностным лицам Аппарата предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Аппарату, должностным лицам Аппарата предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения их к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплексе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплексе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплекса
20. В целях оценки эффективности функционирования в Аппарате антимонопольного комплекса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного подразделения, так и для Аппарата в целом.
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Аппарате антимонопольного комплекса включается в доклад об антимонопольном комплексе.
VI. Доклад об антимонопольном комплексе
23. Доклад об антимонопольном комплексе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Аппаратом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Аппаратом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплексе.
24. Доклад об антимонопольном комплексе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
25. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплексе подлежит размещению на официальном сайте Аппарата.
VII. Порядок ознакомления сотрудников Аппарата с настоящим Положением
26. При поступлении на государственную гражданскую службу в Аппарат для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области в Аппарате, а также при приеме на работу в Аппарат на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, отдел государственной службы и кадров Аппарата обеспечивает ознакомление сотрудников с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплекса, в том числе с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.