Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Аппарата Губернатора и
Правительства Омской области
от 30 января 2019 года N 3
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Аппарате Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплекс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплекса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплекса в Аппарате осуществляется руководителем Аппарата, который:
1) принимает внутренние документы Аппарата, регламентирующие функционирование антимонопольного комплекса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Аппарата настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплекса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплекса.
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Аппарате за организацию и функционирование антимонопольного комплекса, является отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата (далее - уполномоченное подразделение).
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление руководителю Аппарата внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплекса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Аппарата, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Аппарата по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплексом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Аппарата по вопросам, связанным с антимонопольным комплексом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплекса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплекса, и участие в них;
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Аппарата о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплекса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплекса осуществляет коллегиальный орган - Совет по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Аппарате системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Аппарата в части, касающейся функционирования антимонопольного комплекса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплексе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Аппарата;
б) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Аппаратом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Аппаратом антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Аппарате нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Аппарата сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Аппарата сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Аппаратом на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Аппаратом, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
б) представление руководителю Аппарата сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Аппарата.
11. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Аппаратом, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрение поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Аппарате уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Аппарате;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Аппарате;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Аппарате.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Аппарата по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на Аппарат, должностных лиц Аппарата или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.