Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 4.02.2019 N П-19-6
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области, который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Уполномоченными подразделениями, ответственными в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, являются отдел правового обеспечения управления правовой и организационно кадровой работы Министерства, отдел трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства (далее - уполномоченные подразделения).
5. К компетенции уполномоченных подразделений относится:
а) подготовка и представление Министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) осуществление совместно с иными структурными подразделениями Министерства информирования Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - общественный совет при Министерстве.
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
б) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Министерством, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах Министерства, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
б) представление Министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
11. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве, уполномоченными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченные подразделения осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченными подразделениями не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
25. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
VII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
26. Отдел трудовых ресурсов и управления персоналом управления правовой и организационно-кадровой работы осуществляет ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, а также сотрудников, замещающих должности в Министерстве, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области Министерства с настоящим Порядком под подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.