В Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину" утвержденного приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 октября 2016 года N 32-П, внести следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Справочная информация размещается на официальном сайте Комиссии http://rec.omskportal.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационных стендах непосредственно в Комиссии.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Комиссии;
справочные телефоны структурных подразделений Комиссии;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комиссии, в сети "Интернет" ".
2. В пункте 4 буквы "www" заменить буквами "http://".
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) приказ РЭК Омской области об утверждении на очередной календарный год:
а) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (м3/час) включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения, (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования;
б) платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования;
в) стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение, для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа 500 м3/час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее, кроме случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и установления размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
2) распоряжение РЭК Омской области об утверждении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения Заявителя по индивидуальному проекту (далее - технологическое присоединение по индивидуальному проекту) для случаев:
а) технологического присоединения газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 м3/час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 Мпа;
б) если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по индивидуальному проекту, в случае если такие расходы не были включены в программы газификации или инвестиционные программы ГРО, исходя из стоимости мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определенной после разработки и проведения экспертизы проектной документации (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
в) проведение лесоустроительных работ;
г) проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
д) переходы через водные преграды;
е) прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;
ж) прокладку газопровода по болотам 3 типа и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.".
4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение и (или) ставки прилагаются следующие материалы:
а) актуальная на 1 октября текущего календарного года учетная политика ГРО для целей бухгалтерского учета;
б) расчет численности работников структурных подразделений ГРО, занятых в сфере реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению), с приложением формы официальной статистической отчетности, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, за предыдущий календарный год;
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности с приложением копий отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств (за предыдущий календарный год);
г) информация о фактическом количестве технологических присоединений в случаях, указанных в абзацах "а" и "б" подпункта 1 пункта 9 настоящего административного регламента, по исполненным договорам за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 (далее - Методические указания);
д) информация о расходах на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, в случаях, указанных в абзацах "а" и "б" подпункта 1 пункта 9 настоящего административного регламента, за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний, а также о фактических выпадающих доходах, в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям за календарный год, предшествующий текущему году.
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту прилагаются следующие материалы:
а) реестр представленных материалов, обосновывающих требование ГРО об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования заявителя к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
б) копия заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к газораспределительной сети, поданной Заявителем в ГРО;
в) копия ситуационного плана расположения земельного участка Заявителя;
г) копия расчета максимального часового расхода газа, за исключением подключения объектов станций заправки компримированным природным газом;
д) копии документов, подтверждающих право Заявителя на владение и (или) пользование земельным участком, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства;
е) копия договора о подключении, заключенного между ГРО и Заявителем, с приложением копии технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительной сети;
ж) документы и сведения, подтверждающие основания для установления платы за технологическое присоединение к газораспределительной сети по индивидуальному проекту;
з) копия проектной документации на газораспределительную сеть ГРО (в полном объеме, с приложением графического материала), разработанной ГРО в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (за исключением случаев, когда мероприятия по технологическому присоединению со стороны ГРО предусматривают только мониторинг выполнения Заявителем технических условий и фактическое присоединение) и сметные расчеты;
и) копии документов, подтверждающих владение ГРО на праве собственности или на ином законном основании существующей газораспределительной сетью, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства Заявителя или согласие основного абонента;
к) копия договора на проведение экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
л) копия положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации (или экспертизы промышленной безопасности) на газораспределительную сеть (в случае если проведение экспертизы проектной документации предусмотрено градостроительным законодательством);
м) пояснительная записка к расчету расходов по каждому мероприятию, реализуемому в рамках осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к газораспределительной сети;
н) расчет размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям.".
7. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комиссии при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комиссии уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, представляется в РЭК Омской области ежегодно не позднее 1 октября.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением материалов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, представляются в РЭК Омской области в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы."
9. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2-х, их продолжительность - не более 15 минут;
2) информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена у должностных лиц структурных подразделений Комиссии, уполномоченных на предоставление государственной услуги, по письменным обращениям заявителей, телефону, электронной почте.".
10. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.".
11. Пятнадцатый абзац пункта 38 исключить.
12. Раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Омской области
Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
69. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) должностными лицами Комиссии в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем направления жалобы в Комиссию (непосредственно к председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии).
70. Жалобы на решения, принятые председателем Комиссии, рассматриваются непосредственно председателем Комиссии.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Комиссии, должностного лица Комиссии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комиссию. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комиссии рассматриваются непосредственно руководителем Комиссии.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии, государственного служащего Комиссии, руководителя Комиссии, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комиссии, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комиссии, наименование должностного лица Комиссии либо государственного служащего Комиссии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комиссии, должностного лица Комиссии либо государственного гражданского служащего Омской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии, должностного лица Комиссии либо государственного гражданского служащего Комиссии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подраздел 4. Особенности подачи жалобы
74. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется один из документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а именно:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. Прием жалоб осуществляется Комиссией.
77. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комиссию в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комиссией (далее - соглашение о взаимодействии) не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
78. В электронном виде жалоба подается посредством:
1) официального сайта Комиссии;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
79. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, оказываемой через многофункциональный центр, рассматривается Комиссией в соответствии с настоящим Административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии.
80. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Омской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение одного рабочего дня со дня ее поступления направляет жалобу в Комиссию, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Подраздел 5. Особенности рассмотрения жалобы
81. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
82. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
83. Жалоба, поступившая в Комиссию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 84, дается информация о действиях, осуществляемых Комиссией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
87. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 84, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Комиссии.
90. Жалоба на решение по жалобе, принятое председателем Комиссии, подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.".
13. Приложения N 3, 4 к административному регламенту исключить.
Заместитель председателя |
Л.А. Вичкуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 4 февраля 2019 г. N 9-П "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 октября 2016 года N 32-П"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2019 г.