Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
информационных технологий
и связи Омской области
от 6 февраля 2019 г. N 5
Положение
об организации в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области (далее - Главное управление) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляется начальником Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - начальник Главного управления), который:
1) принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Главного управления настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Главном управлении за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является управление финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления (далее - уполномоченное подразделение).
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
1) подготовка и представление начальнику Главного управления на утверждение внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Главного управления, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование работников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
11) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Совет по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования в Главном управлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Совет).
7. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков
8. В целях выявления рисков уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления;
2) анализ нормативных правовых актов Омской области (их проектов), разработанных Главным управлением, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением анти монопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Главном управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа должны реализовываться следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ нормативных правовых актов Омской области, разработанных Главным управлением, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
1) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
2) представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления.
11. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Главным управлением на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения, поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "1" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделение проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяется по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Главному управлению, предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Порядок оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса и ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. В доклад об антимонопольном комплаенсе включаются результаты:
1) проведенной оценки рисков;
2) исполнения мероприятий по снижению рисков;
3) оценки достижения ключевых показателей эффективности комплаенса.
24. Подписанный начальником Главного управления доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения размещается отделом развития информатизации на официальном сайте Главного управления.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Главного управления с настоящим Положением
26. При поступлении на государственную гражданскую службу в Главное управление, а также при приеме на работу на должности в Главное управление, не относящиеся к должностям государственной гражданской службе Омской области, управление финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.