Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 08 февраля 2019 г. N 25-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве труда и социального развития Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - риски);
2) управление рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, работниками, замещающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее - сотрудники Министерства), настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Координацию работы по организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра Л.Н. Нагорная (далее - заместитель Министра), которая:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);
4) ежегодно, в срок до 10 декабря, представляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (далее соответственно - доклад, Комиссия) согласно приложению к настоящему Положению.
8. Уполномоченными подразделениями, ответственными в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, являются департамент правового и информационного обеспечения Министерства, департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социальной поддержки Министерства, департамент кадрового и документационного обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства, департамент по труду Министерства, управление демографической и семейной политики Министерства, управление организационно-технического обеспечения Министерства, аналитический отдел Министерства (далее - уполномоченные подразделения).
9. Уполномоченные подразделения в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции:
1) подготовка и представление Министру внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности возникновения рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Департамент правового и информационного обеспечения Министерства является ответственным за подготовку доклада и его представление заместителю Министра ежегодно, в срок до 1 декабря.
11. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Комиссия.
12. К функциям Комиссии относится:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада.
IV. Выявление и оценка рисков
13. В целях выявления рисков уполномоченные подразделения в рамках своей компетенции на регулярной основе проводят:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года;
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков.
14. В целях реализации подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения уполномоченными подразделениями (не реже одного раза в год) осуществляется:
1) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
15. В целях реализации подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения уполномоченными подразделениями (не реже одного раза в год) осуществляется:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в департамент правового и информационного обеспечения Министерства информации для подготовки доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства и последующего его представления заместителю Министра.
16. В целях реализации подпункта 3 пункта 13 настоящего Положения уполномоченными подразделениями осуществляется:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. В целях реализации подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения уполномоченными подразделениями осуществляется:
1) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
18. При выявлении рисков уполномоченными подразделениями проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
19. Выявляемые риски распределяются по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству либо должностным лицам Министерства предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
20. На основе проведенной оценки рисков уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Комиссия по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Омской области.
22. Информация о проведении выявления и оценки рисков включается в доклад.
V. Мероприятия по снижению рисков
23. В целях снижения рисков уполномоченными подразделениями разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков.
24. Уполномоченные подразделения осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков включается в доклад.
VI. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности для уполномоченных подразделений и для Министерства в целом.
27. Уполномоченные подразделения ежегодно, в срок до 15 ноября, проводят оценку достижения утвержденных ключевых показателей эффективности, результаты которой направляются в департамент правового и информационного обеспечения Министерства для включения в доклад.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад.
29. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Комиссией по результатам рассмотрения доклада.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад содержит информацию о:
1) результатах проведенной оценки рисков;
2) исполнении мероприятий по снижению рисков;
3) достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Доклад представляется заместителем Министра в Комиссию на утверждение в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 7 настоящего Положения.
32. Доклад, утвержденный Комиссией, не позднее 2 рабочих дней со дня его утверждения размещается департаментом правового и информационного обеспечения Министерства на официальном сайте.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
33. Отдел по управлению персоналом департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства обеспечивает ознакомление сотрудников Министерства при поступлении их на государственную гражданскую службу Омской области (приеме на работу) с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.