Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 12 февраля 2019 года N 40-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - региональный надзор) на территории Омской области.
2. Региональный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц), Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 (далее - Положение), настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов.
Региональный надзор в отношении деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Омской области, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Кодекса.
3. Задачами регионального надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных пунктом 2 Положения (далее - обязательные требования).
4. В соответствии с федеральным законодательством региональный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального надзора, является Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция).
Структура, порядок организации деятельности, а также полномочия и функции Инспекции определены Положением о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года N 2.
Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального надзора, определен постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".
6. В целях осуществления регионального надзора Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 8.1, 9 - 12 Федерального закона о защите прав юридических лиц.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого начальником Инспекции, в соответствии с Федеральным законом о защите прав юридических лиц.
8. Проверки проводятся на основании распоряжения Инспекции.
9. Предмет проверок определен пунктом 11 Положения.
10. Проверки проводятся должностными лицами Инспекции только во время исполнения ими служебных обязанностей.
11. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального надзора определяются соответствующим административным регламентом, утвержденным приказом Инспекции.
12. Инспекция контролирует исполнение уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
13. При осуществлении регионального надзора Инспекция взаимодействует с:
1) органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля), и органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Кодекса (далее - муниципальные органы);
2) саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами (далее - саморегулируемые организации);
3) объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - объединения).
14. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со статьей 5.1 Закона Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере".
15. В рамках взаимодействия с муниципальными органами, саморегулируемыми организациями, объединениями Инспекция:
1) получает от муниципальных органов информацию о решениях, принятых на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и использует эту информацию при организации и проведении плановых и внеплановых проверок;
2) уведомляет саморегулируемые организации о проведении плановой и внеплановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
3) проводит с представителями объединений семинары, совещания, круглые столы по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
16. Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт):
1) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно;
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального надзора и его эффективности - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - ежеквартально.
Сведения о результатах проверок, которые содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
17. Региональный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
18. В соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила), в целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный надзор (далее - объекты надзора), подлежит отнесению к одной из категорий риска согласно приложению к настоящему Порядку, если иное не установлено федеральным законодательством.
Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска устанавливаются с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
19. Проведение плановых проверок в рамках риск-ориентированного подхода при организации регионального надзора осуществляется в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска и умеренного риска, со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в два года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в три года;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в четыре года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Включение в ежегодный план проверок объекта надзора, отнесенного к категории значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, с даты:
1) окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора;
2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.
21. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска (в том числе изменение категории риска, присвоенной ранее) осуществляется распоряжением Инспекции ежегодно, до 1 июля.
Объекты надзора, которые не отнесены к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
22. При отнесении объекта надзора к категории значительного риска Инспекция до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает на сайте следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица; имя, фамилия и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;
2) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска;
3) сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта надзора к определенной категории риска.
23. Инспекция формирует и ведет перечень объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица; имя, фамилия и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) реквизиты решения о присвоении объекту надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято данное решение.
24. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию об отнесении соответствующего объекта надзора к категории риска, а также сведения, на основании которых принято указанное решение.
25. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.