Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 12 февраля 2019 г. N 3-п
Положение
об антимонопольном комплаенсе в Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий антимонопольный комплаенс (далее - антимонопольный комплаенс) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления;
- повышение уровня правовой культуры в Главном управлении;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации Главным управлением антимонопольного комплаенса.
4. Антимонопольный комплаенс разработан на основании следующих принципов:
- законности;
- заинтересованности руководства Главного управления в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости антимонопольного комплаенса;
- ответственности органов власти за реализацию государственной политики по развитию конкуренции;
- непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль организации Главным управлением антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования возлагается на начальника Главного управления с выполнением следующих полномочий:
- введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Главного управления, регламентирующих реализацию антимонопольного комлаенса;
- рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
- осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении, является первый заместитель начальника Главного управления - начальник управления государственного строительного надзора Главного управления (далее - уполномоченное должностное лицо).
7. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие полномочия:
- организация разработки и представления на утверждение начальнику Главного управления акта Главного управления об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комлпаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) и подразделений Главного управления, разработка предложений по их исключению;
- консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих (работников) Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комлпаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверкам и привлечения к ответственности;
- информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
II. Требования к порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением Главным управлением возложенных функций
8. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Главным управлением антимонопольного законодательства.
9. по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Главным правлением определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
11. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Главного управления, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержать информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Указанный перечень также должен содержать классификацию по сферам деятельности Главного управления.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года должен проводится Главным управлением не реже одного раза в год.
12. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Главного управления (далее - Перечень);
2) перечень размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) со ссылками, позволяющими перейти в действующую редакцию нормативных правовых актов, в свободном доступе;
3) на официальном сайте размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню, обеспечивается возможность направления таких замечаний и предложений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) Перечень направляется представителям Общественного совета при Главном управлении;
5) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
6) проводится обсуждение представленных предложений и замечаний, в том числе на заседании Общественного совета при Главном управлении;
7) по итогам указанного обсуждения составляется протокол, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
1) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте в разделе "Проекты нормативных правовых актов";
2) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) уполномоченным должностным лицом во взаимодействии с разработчиком проекта нормативного правового акта организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
4) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным должностным лицом готовится справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений в том числе в структурных подразделениях Главного управления, о правоприменительной практике в Главном управлении;
- по итогам сбора указанной информации готовится аналитическая справка об основных аспектах правоприменительной практики, проблемах правоприменения. Уполномоченное должностное лицо вправе использовать информацию о правоприменении в Главном управлении из официальной отчетности Главного управления о реализации возложенных функций и полномочий;
- один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению вопросов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам указанного совещания составляется протокол, а также готовятся предложения по решению проблем правоприменения.
15. При выявлении отдельных рисков Главным управлением проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации;
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
1) низкий уровень риска - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции, вероятность применения мер реагирования, привлечения к ответственности отсутствует;
2) незначительный уровень риска - возможность выдачи предупреждения;
3) существенный уровень риска - возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) высокий уровень риска - возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
На основании анализа рисков уполномоченным должностным лицом составляются карты рисков.
В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по направлению деятельности;
- описание причин и условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
Карты рисков составляются не реже одно раза в год и подлежат утверждению правовым актом Главного управления, который размещается на официальном сайте.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
III. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") (далее - дорожная карта), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
18. В дорожной карте указываются:
- наименование мероприятий;
- описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Главного управления, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
19. Дорожная карта разрабатывается ежегодно в случае если по результатам выявления и оценки рисков выявлены незначительный, существенный или высокий уровни риска.
20. Дорожная карта утверждается правовым актом Главного управления после одобрения Коллегиальным органом, созданным в рамках реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (далее - коллегиальный орган) и размещается на официальном сайте.
21. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения дорожных карт на постоянной основе.
22. Информация об утверждении и исполнении дорожных карт включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ознакомление государственных гражданских служащих (работников) Главного управления с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
23. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Главном управлении, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Главного управления.
24. При поступлении на государственную гражданскую службу Омской области в Главное управление, а также при приеме на работу в Главное управление гражданин должен быть ознакомлен с настоящим Положением.
25. Главное управление обеспечивает систематическое обучение государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации либо осуществление иных обучающих мероприятий (семинары, лекции и т.п.);
- плановая аттестация.
26. Вводный (первичный) инструктаж проводится при приеме на работу (при перевод на иную должность, если она предполагает другие трудовые (служебные) функции).
27. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным должностным лицом признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
28. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (работников), а также иные обучающие мероприятия в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в три года при наличии бюджетного финансирования на указанные цели.
29. Проведение плановых аттестаций предполагает включение вопросов на знание антимонопольного комплаенса, антимонопольного законодательства при проведении аттестации государственных гражданских служащих (работников) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской федерации, трудовым законодательством.
30. Мероприятия, указанные в настоящем разделе, осуществляются отделом по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы Главного управления.
31. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
32. В целях оценки организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели).
33. Ключевые показатели устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Главного управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков.
34. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
35. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
36. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении дорожных карт;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих и работников Главного управления с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным должностным лицом в адрес коллегиального органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
38. После утверждения коллегиальным органом доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Омской области, уполномоченное должностное лицо размещает Доклад об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 12 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.