Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 18.02.2019 N 12
"Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 21 июля 2011 года N 41
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения"
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент регулирует вопросы предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) государственной услуги по оформлению и выдаче лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Омской области (далее соответственно - государственная услуга, лицензия).
Подраздел 2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги
2. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральным или областным законодательством (далее - заявители).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт) по адресу www.mpr.omskportal.ru, на информационных стендах в помещении Министерства размещаются:
1) справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны управления недропользования и водных ресурсов Министерства, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет";
2) текст настоящего Регламента;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
4) формы заявок, предусмотренные приложениями N 1 - 7 к настоящему Регламенту.
4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги путем обращения (письменного обращения, посредством электронной почты, официального сайта, телефонной связи или личного обращения) в Министерство.
5. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты управления недропользования и водных ресурсов Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на вопросы заявителей специалист управления недропользования и водных ресурсов Министерства, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на начальника управления недропользования и водных ресурсов Министерства или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист управления недропользования и водных ресурсов Министерства, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначает другое удобное время для устного информирования.
7. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном федеральным законом.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - оформление и выдача лицензии.
Подраздел 2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
9. Государственную услугу предоставляет Министерство.
10. При предоставлении государственной услуги Министерством не осуществляется межведомственное взаимодействие с иными органами.
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформленная и зарегистрированная лицензия;
2) принятие решения об отказе в оформлении и регистрации лицензии.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 120 календарных дней со дня регистрации заявки об оформлении и выдаче лицензии (далее - заявка).
13. Результат государственной услуги подлежит выдаче непосредственно заявителю, его уполномоченному представителю или направляется заявителю почтовым отправлением не позднее 120 календарных дней со дня регистрации заявки.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для предоставления права пользования участком (участками) недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр (месторождения);
- план участка недр с указанием его границ и границ месторождения полезных ископаемых (по категориям запасов), географических координат угловых точек;
- вертикальный геологический разрез (по месторождению с границами подсчета запасов полезного ископаемого);
4) предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе в части геологоразведочных работ, объемов добычи, способов и сроков разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами.
16. Для предоставления права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр (месторождения);
- план участка недр с указанием его границ и границ месторождения полезных ископаемых (по категориям запасов), географических координат угловых точек;
- вертикальный геологический разрез (по месторождению с границами подсчета запасов полезного ископаемого);
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием участками недр:
- копия бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- документы, содержащие данные о привлеченных средствах (договоры займа, кредита), при их наличии;
5) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
6) документы, содержащие данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах и сроках его эксплуатации;
7) документы, содержащие данные о размере участка недр, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения;
8) предложения заявителя по условиям пользования недрами, объемам, способам и срокам планируемых работ, мероприятиям по рекультивации земельного участка, намечаемого к строительству и эксплуатации подземного сооружения.
17. Для предоставления права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр (месторождения);
- план участка недр с указанием его границ и границ месторождения полезных ископаемых (по категориям запасов), географических координат угловых точек;
- вертикальный геологический разрез (по месторождению с границами подсчета запасов полезного ископаемого);
4) предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе в части геологоразведочных работ, объемов добычи, способов и сроков разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами.
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием участками недр:
- копия бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- документы, содержащие данные о привлеченных средствах (договоры займа, кредита), при их наличии;
6) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
7) копии учредительных документов заявителя.
18. Для предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено, заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр (месторождения);
- план участка недр с указанием его границ и границ месторождения полезных ископаемых (по категориям запасов), географических координат угловых точек;
- вертикальный геологический разрез (по месторождению с границами подсчета запасов полезного ископаемого);
4) предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе в части геологоразведочных работ, объемов добычи, способов и сроков разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, мероприятий по рекультивации земельного участка, предоставленного для целей недропользования, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами;
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием участками недр:
- копия бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- документы, содержащие данные о привлеченных средствах (договоры займа, кредита), при их наличии;
6) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
7) копии учредительных документов заявителя;
19. Для предоставления права пользования участком недр местного значения для геологического изучения с целью поиска и оценки общераспространенных полезных ископаемых заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр;
- план участка недр с указанием его границ и географических координат угловых точек;
4) предложения заявителя по условиям пользования недрами, в том числе в части геологоразведочных работ, мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности при пользовании недрами;
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием участками недр:
- копия бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- документы, содержащие данные о привлеченных средствах (договоры займа, кредита), при их наличии;
6) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
7) копии учредительных документов заявителя.
20. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр;
- план участка недр с указанием его границ и географических координат угловых точек;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых средств, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием участками недр:
- копия бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
- документы, содержащие данные о привлеченных средствах (договоры займа, кредита), при их наличии;
5) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
6) копии учредительных документов заявителя;
7) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых (при обращении заявителя в целях предоставления права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод);
8) предложения заявителя по условиям пользования недрами (при обращении заявителя в целях предоставления права пользования участком недр для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи), которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
- целевое назначение использования подземных вод;
- обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития территории, на которой расположены участки недр, предоставляемые в пользование;
- требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
- паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;
- характеристику имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
В случае обращения заявителя в целях предоставления права пользования участком недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, уполномоченный орган для установления соответствия водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта запрашивает самостоятельно в соответствии с законодательством сведения о получении заявителем санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в уполномоченный орган указанные сведения.
21. Для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 7 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса - для юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя);
3) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр (месторождения);
- план участка недр с указанием его границ и границ месторождения полезных ископаемых (по категориям запасов), географических координат угловых точек;
- вертикальный геологический разрез (по месторождению с границами подсчета запасов полезного ископаемого);
4) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копий договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование для ведения работ на участке недр;
5) копии учредительных документов заявителя;
6) копия гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
22. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ заявитель должен предоставить:
1) заявку об оформлении и выдаче лицензии, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту;
2) документы, подтверждающие сведения о заявителе, в том числе полное наименование, организационно-правовая форма, реквизиты, юридический и почтовый адреса;
3) копии учредительных документов заявителя;
4) графические материалы, содержащие:
- обзорную карту и схему расположения участка недр;
- план участка недр с указанием его границ и географических координат водозаборных сооружений;
5) расчет планируемого водопотребления (куб. м/сут).
При наличии на соответствующем участке действующего водозаборного сооружения заявитель дополнительно предоставляет паспорт водозаборного сооружения, информацию о техническом состоянии и режиме эксплуатации водозаборного сооружения.
Для установления соответствия водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта уполномоченный орган запрашивает самостоятельно в соответствии с законодательством сведения о получении заявителем санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить в уполномоченный орган указанные сведения.
23. Формы заявок приводится в приложениях N 1 - 7 к настоящему Регламенту.
24. На официальном сайте размещается формы заявок и обеспечивается доступ для их копирования.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
26. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявки;
- наличие ошибок в заявки и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника бюджетного учреждения Омской области - многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за руководителя Министерства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в случае:
1) предоставления заявителем неполного перечня документов, указанных в пунктах 15 - 22 настоящего Регламента;
2) наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной информации;
3) нарушение антимонопольных требований в случае предоставления права пользования участком недр заявителю;
4) отсутствие сведений о получении заявителем санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта либо наличие сведений о получении заявителем санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии водного объекта указанным правилам и условиям (при обращении заявителя в целях предоставления права пользования участком недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в целях предоставления права пользования участком недр для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ);
5) несоответствие вида пользования участком недр, указанного в перечне, целям пользования участком недр, указанным в заявке о предоставлении права пользования участком недр.
Подраздел 10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется на платной основе.
При предоставлении государственной услуги взимаются следующие платежи и сборы в доход областного бюджета:
1) сбор за участие в аукционах на право пользования недрами (устанавливается в соответствии со статьей 42 Закона "О недрах");
2) разовый платеж за пользование недрами (устанавливается в соответствии со статьей 40 Закона "О недрах");
3) государственная пошлина за предоставление лицензии (устанавливается в соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
31. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в безналичной форме.
Подраздел 11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пунктах 15 - 22 настоящего Регламента (далее - прилагаемые документы), и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Подраздел 12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок регистрации заявки и прилагаемых документов не должен превышать один рабочий день со дня их поступления в Министерство.
Подраздел 13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Прием заявителей в целях предоставления государственной услуги и информирования о ней осуществляется в помещении Министерства, центральный вход которого оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
35. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
36. Кабинеты для приема заявителей оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения.
37. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов, образцами заявок и канцелярскими принадлежностями.
38. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), информационными материалами, позволяющими получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.
39. Информационный стенд оборудуется в Министерстве и предназначен для информирования заявителей о государственной услуге в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента.
40. Доступность для инвалидов объектов, указанных в настоящем подразделе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
Подраздел 14. Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
42. Заявителям предоставляется возможность получения государственной услуги в МФЦ.
Подраздел 15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки и прилагаемых документов;
2) проверка документов, установление наличия (отсутствия) оснований для предоставления лицензии;
3) проведение аукциона на право пользования участками недр местного значения;
4) принятие решения об оформлении и регистрации лицензии.
45. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов
46. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем или его уполномоченным представителем лично либо посредством направления почтового отправления заявки и прилагаемых документов в Министерство.
47. Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при приеме заявки от заявителя или его уполномоченного представителя присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату получения заявки и прилагаемых документов Министерством.
Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов производятся в день их получения Министерством.
48. Зарегистрированная заявка и прилагаемые документы передаются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в управление недропользования и водных ресурсов Министерства в день их приема Министерством.
Подраздел 3. Проверка документов, установление наличия (отсутствия) оснований для предоставления лицензии
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированной заявки и прилагаемых документов в управление недропользования и водных ресурсов Министерства.
50. Заявка и прилагаемые документы выносятся на рассмотрение Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр местного значения, внесении изменений, дополнений и переоформлении лицензий, а также о досрочном прекращении права пользования участками недр местного значения на территории Омской области (далее - Комиссия по недропользованию).
51. Подготовка заседания Комиссии по недропользованию, ознакомление членов Комиссии по недропользованию с повесткой заседания, согласование с членами Комиссии по недропользованию даты заседания осуществляется специалистом управления недропользования и водных ресурсов Министерства.
52. Срок рассмотрения заявки и прилагаемых документов Комиссией по недропользованию не должен превышать 20 дней с даты регистрации заявки и прилагаемых документов в Министерстве.
53. По итогам рассмотрения заявки и прилагаемых документов Комиссия по недропользованию принимает решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям настоящего Регламента.
54. Предоставленные заявителем заявка и прилагаемые документы признаются соответствующими, в случае их соответствия требованиям настоящего Регламента.
Предоставленные заявителем заявка и прилагаемые документы признаются несоответствующими, в случае их несоответствия требованиям настоящего Регламента.
55. Решение Комиссии по недропользованию оформляется в форме протокола, который направляется в управление недропользования и водных ресурсов Министерства.
56. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящего Регламента, Министерство, заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения Комиссией по недропользованию направляется уведомление об отказе в оформлении и регистрации лицензии, содержащее обоснование принятого решения.
Подраздел 4. Проведение аукциона на право пользования участками недр местного значения
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление недропользования и водных ресурсов Министерства решения Комиссии по недропользованию о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения, оформленного в форме протокола.
58. Разработка и утверждение порядка и условий проведения аукциона осуществляется специалистом управления недропользования и водных ресурсов Министерства.
59. Срок разработки и утверждения порядка и условий проведения аукциона не должен превышать 20 дней с даты поступления в управление недропользования и водных ресурсов Министерства протокола.
60. Извещение о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения должно быть размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
61. Заявки на участие в аукционе принимаются в течение 30 дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения.
62. Аукцион на право пользования участками недр местного значения проводится не позднее чем через 25 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе.
63. Результаты аукциона оформляются в форме протокола, который направляется в управление недропользования и водных ресурсов Министерства.
Подраздел 5. Принятие решения об оформлении и регистрации лицензии
64. Основанием для начала административной процедуры является получение управлением недропользования и водных ресурсов Министерства документов, указанных в пунктах 55, 63 настоящего Регламента.
65. Основанием для предоставления права пользования участком (участками) недр, оформления, регистрации и выдачи лицензии является распоряжение Министерства, принятое:
1) по результатам аукциона - для целей разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
2) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по установленному факту открытия месторождения;
3) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для краткосрочного (до одного года) права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
4) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;
6) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
7) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
8) на основании решения Комиссии по недропользованию, принятого на безаукционной основе - для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
66. Распоряжение Министерства о предоставлении права пользования недрами оформляется не позднее чем через 10 дней со дня проведения аукциона (со дня проведения Комиссии по недропользованию, в случае получения права пользования недрами на безаукционной основе).
67. Предоставление недр в пользование оформляется специальным разрешением в виде лицензии.
68. Оформление, регистрация и выдача лицензии заявителю осуществляются специалистом управления недропользования и водных ресурсов Министерства в срок не более 15 дней после принятия Министерством распоряжения о предоставлении права пользования недрами.
69. Лицензия удостоверяет право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока и определяет условия пользования участком недр.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется Министром природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр) и его заместителями, начальником управления недропользования и водных ресурсов путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Министерство с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
75. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) Министерством, его должностными лицами либо государственными гражданскими служащими Омской области в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
76. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, МФЦ.
77. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подраздел 2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
78. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Министру, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Портала
79. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте.
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
80. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
2) Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области" (Омский вестник, 2016, 22 апреля N 15).
81. Информация, указанная в разделе V настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
Подраздел 1. Прием документов от заявителя
82. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
83. Специалист МФЦ принимает заявку, предусмотренную приложениями N 1 - 7 настоящего Регламента и прилагаемые документы, проверяет полноту заполнения, наличие подписи заявителя, регистрирует заявку.
84. Заявка и прилагаемые документы регистрируется специалистом МФЦ в день получения заявки.
Подраздел 2. Передача документов из МФЦ в Министерство
85. Зарегистрированная заявка и прилагаемые документы передаются представителю Министерства не позднее следующего рабочего со дня приема.
Подраздел 3. Оказание государственной услуги
86. После поступления заявки и прилагаемых документов в Министерство государственная услуга оказывается в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
87. Передача оформленной и зарегистрированной лицензии из Министерства в МФЦ не предусмотрено.
88. Получение государственной услуги в МФЦ в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
89. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования недрами с целью разведки и
добычи (геологического изучения, разведки и добычи) _____________________
_________________________________________________________________________
(вид общераспространенного полезного ископаемого)
______________________________________________ на месторождении (участке)
(наименование месторождения, участка)
площадью _______ га, расположенном ______________________________________
(расстояние от ближайшего
_________________________________________________________________________
населенного пункта, сторона света, район области)
сроком на _____ лет, на глубину до ______ метров от поверхности земли.
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования недрами с целью добычи ________
_________________________________________________________________________
(вид общераспространенного полезного ископаемого)
_______________________________________________________ на месторождении,
(наименование месторождения)
расположенном ___________________________________________________________
(расстояние от ближайшего населенного пункта,
_________________________________________________________________________
сторона света, район области)
в качестве временного оператора сроком до 1 года.
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования участком недр местного значения
площадью ______________ га, используемым для строительства и эксплуатации
______________________________, расположенном ___________________________
(вид подземного сооружения) (расстояние
_________________________________________________________________________
от ближайшего населенного пункта, сторона света, район области)
сроком на ______ лет, на глубину до _______ метров от поверхности земли.
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования участком недр местного значения
площадью _________ га для геологического изучения с целью поиска и оценки
общераспространенных полезных ископаемых, расположенным _________________
_________________________________________________________________________
(расстояние от ближайшего населенного пункта,
_________________________________________________________________________
сторона света, район области)
сроком на _____ лет, на глубину до ______ метров от поверхности земли.
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования недрами с целью _______________
_________________________________________________________________________
(вид пользования недрами)
_____________________________________________ на месторождении (участке),
(наименование месторождения (участка) подземных вод)
расположенном ___________________________________________________________
(расстояние от ближайшего
_________________________________________________________________________
населенного пункта, сторона света, район области)
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования недрами для добычи подземных
вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения _________
_____________________________________________ на месторождении (участке),
(наименование месторождения (участка) подземных вод)
расположенном ___________________________________________________________
(расстояние от ближайшего
_________________________________________________________________________
населенного пункта, сторона света, район области)
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Министру
природных ресурсов
и экологии Омской области
Заявка
Прошу предоставить право пользования недрами с целью разведки и
добычи __________________________________________________________________
(вид общераспространенного полезного ископаемого)
________________________________________________________ на месторождении
(наименование месторождения)
для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Необходимые документы прилагаются.
Руководитель предприятия _________________ ______________________________
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача лицензии
на пользование участками недр
местного значения"
Блок-схема
административных процедур
/------------------------------------------\
|Поступление в адрес Министерства природных|
|ресурсов и экологии Омской области заявки |
| с комплектом необходимых документов |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявки и прилагаемых |
| документов |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Рассмотрение документов на Комиссии по |
| недропользованию (подготовка заседания |
|Комиссии по недропользованию, ознакомление|
| членов Комиссии по недропользованию с |
| повесткой заседания, согласование с |
| членами Комиссии по недропользованию дня |
| заседания) (20 дней) |
\------------------------------------------/
/----------/ | \---------\
|
/--------------------------\ | /------------------------------\
| Принятие решения о | | | Принятие решения об отказе в |
| предоставлении права | | | предоставлении права |
| пользования недрами (10 | | | пользования недрами и |
| дней) | | | информирование заявителя о |
| | | | принятом решении (10 дней) |
\--------------------------/ | \------------------------------/
|
/--------------------------\ |
|Оформление, регистрация и | |
| выдача лицензии на | |
| безаукционной основе (15 | |
| дней) | |
\--------------------------/ |
/------------------------------------\
| Разработка и утверждение порядка и |
| условий проведения аукциона, |
| опубликование извещения (20 дней) |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
/---| Проведение аукциона (55 дней) |---\
| \------------------------------------/ |
/--------------------------\ /-------------------------\
| Победитель аукциона | | Проигравший аукцион |
\--------------------------/ \-------------------------/
Принятие решения о предоставлении права пользования участком (участками) недр (10 дней) |
/--------------------------\
|Оформление, регистрация и |
|выдача лицензии (15 дней) |
\--------------------------/"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18 февраля 2019 г. N 12 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.