Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 20.02.2019 N 9
Положение
об организации в Министерстве образования Омской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве образования Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве комплаенса.
5. При организации комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве комплаенса;
4) непрерывность функционирования комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование комплаенса.
III. Организация комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием комплаенса в Министерстве осуществляется Министром образования Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства настоящего Положения;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса;
4) подписывает доклад о комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве (далее - Совет).
7. Координацию организации и функционирования комплаенса в Министерстве осуществляет первый заместитель Министра, который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - риски) по результатам отчетного года (при наличии);
4) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);
5) представляет проект доклада об комплаенсе на подпись Министру.
8. Первый заместитель Министра, заместители Министра, заместитель Министра - начальник управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования, заместитель Министра - начальник управления профессионального образования и науки, руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, мониторинг применения указанных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции (далее - руководители структурных подразделений), осуществляют следующие функции:
1) выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения, разработку мероприятий по снижению рисков и мониторинг их исполнения;
2) информирование Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) разработку предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;
4) подготовку предложений для составления доклада о комплаенсе;
5) выявление конфликта интересов в деятельности работников Министерства и структурных подразделений Министерства, разработку предложений по их исключению;
6) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и комплаенсом;
7) иные функции, связанные с функционированием комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурного подразделения.
9. Отдел государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел государственной службы и кадров) в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) проведение служебных проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования комплаенса;
2) ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на должности государственных гражданских служащих Министерства, а также работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее соответственно - работники, должности).
10. Руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции:
1) взаимодействие с Советом по вопросам комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада о комплаенсе;
2) подготовка проекта доклада о комплаенсе.
11. Совет осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и утверждение доклада о комплаенсе;
2) оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков
12. В целях выявления рисков руководители структурных подразделений проводят следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов, уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан в отношении нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области, относящимся к компетенции Министерства;
2) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов Министерства, Губернатора Омской области и Правительства Омской области, разработанных Министерством, а также соответствующим принятым нормативным правовым актам Министерства.
13. При выявлении рисков руководителями структурных подразделений проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются руководителями структурных подразделений по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерством, либо должностным лицам Министерства предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерством, либо должностным лицам Министерства предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства, либо должностных лиц Министерства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерством, либо должностным лицам Министерства предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) Министерства, либо должностных лиц Министерства |
15. В рамках выявления и оценки рисков не позднее 15 января года, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции представляют первому заместителю Министра:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
2) перечень и оценку выявленных рисков по результатам отчетного года;
3) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков;
4) перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год;
5) информацию для оценки достижения утвержденных ключевых показателей эффективности комплаенса;
6) иные материалы для подготовки доклада о комплаенсе.
V. Порядок оценки эффективности функционирования в Министерстве комплаенса
16. Руководителями структурных подразделений в рамках своей компетенции не позднее 20 января года, следующего за отчетным, проводится оценка достижения утвержденных ключевых показателей эффективности комплаенса.
17. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве комплаенса осуществляется Советом по результатам рассмотрения доклада о комплаенсе.
VI. Меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием комплаенса
18. Контроль за функционированием комплаенса осуществляют руководители структурных подразделений.
VII. Доклад о комплаенсе
19. В доклад о комплаенсе включаются результаты:
1) проведенной оценки рисков;
2) исполнения мероприятий по снижению рисков;
3) оценки достижения ключевых показателей эффективности комплаенса.
20. Подписанный Министром доклад о комплаенсе подлежит утверждению на Совете не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
21. Доклад о комплаенсе, утвержденный Советом, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Министерства и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области.
VIII. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
22. Отдел государственной службы и кадров обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования комплаенса, в том числе с настоящим Положением при поступлении на должности, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 20 февраля 2019 г. N 9 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.