Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить проверки контролируемых лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим Административным регламентом;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от контролируемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать здания, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные распоряжением о проведении проверки, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (далее - протоколы);
6) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации.
6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - представители контролируемого лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять представителям контролируемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить представителей контролируемого лица с результатами проверки;
8) знакомить представителя контролируемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе контролируемых лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей контролируемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у контролируемого лица;
15) осуществлять мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поднадзорными субъектами своей деятельности;
16) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона об объектах культурного наследия, или о внесении в них изменений;
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципальными контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
18) не требовать от контролируемых лиц представления информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
19) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное лицо контролируемых лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
20) вносить сведения в государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.