Внести в приложение "Ведомственная целевая программа "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" к приказу Главного управления финансового контроля Омской области от 26 октября 2016 года N 22 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" следующие изменения:
1. Таблицу раздела 1 изложить в следующей редакции:
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Главное управление финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Государственная программа Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Подпрограмма "Управление общественными финансами в Омской области" |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2017 - 2022 годы |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель. Совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - контроль в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых Главным управлением. Задачи: 1. Повышение эффективности контрольной деятельности Главного управления. 2. Осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности. 3. Осуществление информационного, аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1. Объем средств, проверенных Главным управлением. 2. Коэффициент качества решений, принятых Главным управлением по результатам внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок. 3. Доля исполненных контрольных поручений и рассмотренных обращений, поступивших в Главное управление. 4. Наличие мероприятий по осуществлению методологической и консультационной помощи органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 5. Количество мероприятий, проведенных в целях мониторинга по выявлению бюджетных (финансовых) рисков в отношении объектов (субъектов) контроля. 6. Доля рассмотренных обращений физических и юридических лиц, поступивших в Главное управление. 7. Повышение качества осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 8. Доля проведенных мероприятий по информационному, аналитическому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в соответствии с законодательством |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 186 086 320,86 рубля, в том числе: 2017 год - 30 267 547,81 рубля; 2018 год - 33 482 876,01 рубля; 2019 год - 31 145 507,12 рубля; 2020 год - 30 472 611,96 рубля; 2021 год - 30 358 888,98 рубля; 2022 год - 30 358 888,98 рубля |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1. Экономический эффект по результатам контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на проведение внутреннего государственного финансового контроля. 2. Доля фактически устраненных нарушений законодательства в общем объеме выявленных нарушений законодательства по результатам осуществления деятельности Главным управлением. Расчет значения ожидаемых результатов реализации Программы определяется в соответствии с разделом 4 Программы |
2. В разделе 2:
1) абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"Неотъемлемым элементом системы управления региональными финансами является осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В настоящее время в Омской области сформирована и функционирует система органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, контроль в сфере закупок осуществляются за использованием бюджетных средств и соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство), а также за соблюдением законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.";
2) в абзаце пятом после слов "орган по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля" дополнить словами "в сфере бюджетных правоотношений)";
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Реализацию полномочий по контролю в сфере закупок Главное управление осуществляет в пределах компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 372-п.";
4) в абзаце седьмом слова "средств областного бюджета" заменить словами "бюджетных средств";
5) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Главным управлением в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ежегодно проводится более 100 контрольных мероприятий в год, из них более 40 процентов - внеплановые проверки. Дополнительно в рамках контрольных мероприятий ежегодно проводятся от 30 до 50 встречных проверок.";
6) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"При этом результативность и качество проверок за последние 3 года возросли, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство) выявлены у каждого второго объекта контроля, и сумма выявленных нарушений бюджетного законодательства ежегодно составляет более 500 млн. рублей.";
7) в абзацах четырнадцатом, двадцатом - двадцать первом, двадцать третьем слова "средств областного бюджета" заменить словами "бюджетных средств";
8) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"По итогам проведенной оценки качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2015 год больше половины (60%), а именно 18 из 30 ГАБС, имеют уровень качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита выше 50%, то есть высокую и удовлетворительную оценки.";
9) абзацы двадцать шестой - тридцать первый изложить в следующей редакции:
"С учетом указанных новаций приоритетными мерами по развитию и организации внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок в Омской области должны стать:
- содействие реализации единой модели развития государственного (муниципального) финансового контроля на территории Омской области;
- совершенствование механизмов государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля в сфере закупок, в том числе посредством цифровизации, автоматизации и улучшения информационного обеспечения контрольной деятельности;
- разработка, утверждение и внедрение стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Омской области;
- реализация мероприятий, направленных на совершенствование деятельности главных администраторов бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- развитие контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;";
10) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение привлечения органами внутреннего государственного финансового контроля лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности по фактам бюджетных нарушений, а также нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых Главным управлением.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение эффективности контрольной деятельности Главного управления.
2. Осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности.
3. Осуществление информационного, аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области.".
4. В разделе 4:
1) в пункте 1:
- в подпункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2) Коэффициент качества решений, принятых Главным управлением по результатам внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок (Р2).";
в абзацах шестом, седьмом слова "объектам контроля" заменить словами "объектам (субъектам) контроля";
- дополнить подпунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5) Количество мероприятий, проведенных в целях мониторинга по выявлению бюджетных (финансовых) рисков в отношении объектов (субъектов) контроля ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- мероприятие, проведенное Главным управлением в целях мониторинга по выявлению бюджетных (финансовых) рисков в отношении объектов (субъектов) контроля в отчетном периоде, единиц;
n - количество мероприятий, проведенных Главным управлением в целях мониторинга по выявлению бюджетных (финансовых) рисков в отношении объектов (субъектов) контроля в отчетном периоде.
Расчет целевого индикатора осуществляется на основе внутриведомственной информации Главного управления.
6) Доля рассмотренных обращений физических и юридических лиц, поступивших в Главное управление ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество обращений физических и юридических лиц, поступивших в Главное управление и рассмотренных в отчетном периоде в соответствии с законодательством, единиц;
- количество обращений физических и юридических лиц, поступивших в Главное управление в отчетном периоде, единиц.
Расчет целевого индикатора осуществляется на основе внутриведомственной информации Главного управления.
7) Повышение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка показателя качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за период, предшествующий отчетному периоду, по i-му главному администратору бюджетных средств, процентов;
p - количество главных администраторов бюджетных средств, по которым Главным управлением проводилась оценка показателя качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за период, предшествующий отчетному периоду, единиц.
Расчет целевого индикатора осуществляется на основе внутриведомственной информации Главного управления.
8) Доля проведенных мероприятий по информационному, аналитическому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в соответствии с законодательством ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество мероприятий по информационному, аналитическому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проведенных Главным управлением в отчетном периоде, единиц;
- количество мероприятий по информационному, аналитическому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, подлежащих исполнению Главным управлением в отчетном периоде, единиц.
Расчет целевого индикатора осуществляется на основе внутриведомственной информации Главного управления.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Реализация Программы предполагает получение следующих ожидаемых результатов:
1) экономический эффект по результатам контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на проведение внутреннего государственного финансового контроля (Р5).
Ожидаемый результат измеряется в млн. рублей и рассчитывается в 2017 - 2019 годах по формуле:
Р5 = А5 + Б5 + В5 + Г5,
где:
А5 - сумма предотвращенных нарушений, а также расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, млн. рублей;
Б5 - сумма устраненных (выявленных) нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, млн. рублей;
В5 - сумма экономии бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, млн. рублей;
Г5 - сумма средств, возмещенных и дополнительно поступивших в доход областного бюджета по результатам контрольных мероприятий, млн. рублей;
2) доля фактически устраненных нарушений законодательства в общем объеме выявленных нарушений законодательства по результатам осуществления деятельности Главным управлением (Р4).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается начиная с 2020 года по формуле:
Р4 = А4 / Б4 х 100,
где:
А4 - фактически устраненные нарушения законодательства в отчетном периоде по результатам осуществления деятельности Главным управлением в денежном выражении, рублей;
Б4 - общий объем выявленных нарушений законодательства в отчетном периоде по результатам осуществления деятельности Главным управлением в денежном выражении, рублей.".
5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Главного управления.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Главного управления по реализации мероприятий Программы и достижению их целевых индикаторов.
Перечень мероприятий с их значениями на срок реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
В рамках реализации задачи 1 "Повышение эффективности контрольной деятельности Главного управления" Главным управлением проводятся следующие мероприятия:
1. Реализация полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением:
1) составляются планы контрольных мероприятий Главного управления и организуется мониторинг их исполнения;
2) организуются и проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия в части проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, использования средств областного бюджета их получателями и иными юридическими и физическими лицами, получающими средства из областного бюджета, проверки получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, бюджетных кредитов;
3) проводится анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
4) организуется взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области, финансовыми органами муниципальных районов Омской области, Управлением Федерального казначейства по Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами по информационному обмену, планированию контрольных мероприятий, реализации материалов контрольной деятельности;
5) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Омской области;
6) направляется информация о выявленных нарушениях по подведомственности в вышестоящую организацию;
7) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;
8) проводится сверка показателей регистров аналитического учета, формирование регистров бюджетного учета по исполнению областного бюджета;
9) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств;
10) ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
11) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
12) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной деятельности, осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Обеспечение качества принятых решений по результатам внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением осуществляется оценка качества по следующим направлениям:
1) направляются представления, предписания об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины руководителям проверенных организаций;
2) составляются протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушения в сфере бюджетных правоотношений, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) рассматриваются дела об административных правонарушениях и выносятся решения по результатам их рассмотрения.
3. Исполнение контрольных поручений и рассмотрение обращений, поступивших в Главное управление.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением:
1) проводятся внеплановые проверки:
- по поручениям Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
- при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) рассматриваются обращения физических и юридических лиц;
3) подготавливается информация по результатам исполнения поручений Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, а также поступившей информации о фактах нарушения бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Мониторинг выявления бюджетных (финансовых) рисков в отношении объектов (субъектов) контроля.
В рамках реализации данного мероприятия с целью предотвращения нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Главным управлением проводится мониторинг мероприятий:
1) изменений объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете;
2) государственных программ Омской области, ведомственных целевых программ, отчетов о реализации государственных программ Омской области;
3) реализации государственными органами Омской области полномочий по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок;
4) положений нормативных правовых актов Омской области, регламентирующих вопросы предоставления бюджетных средств в соответствии с законодательством.
5. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Главное управление.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением:
1) проводятся контрольные мероприятия при поступлении информации, содержащей факты нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) рассматриваются обращения физических и юридических лиц;
3) подготавливается информация по результатам рассмотрения поступивших обращений физических и юридических лиц.
6. Проведение мероприятий по анализу и методическому руководству осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением:
1) проводится анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) осуществляется консультационная помощь органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) осуществляются иные мероприятия, связанные с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах компетенции Главного управления.
В рамках реализации задачи 2 "Осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности" Главным управлением осуществляется мероприятие по осуществлению методологической деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия Главным управлением:
1) разрабатываются и утверждаются нормативные правовые акты по вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок;
3) осуществляется консультационная помощь органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области по вопросам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В рамках реализации задачи 3 "Осуществление информационного, аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области" Главным управлением осуществляется работа по информационному, аналитическому обеспечению деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в соответствии с законодательством.".
6. В разделе 7:
1) цифры "178 341 354,25" заменить цифрами "186 086 320,86";
2) цифры "28 894 714,71" заменить цифрами "31 145 507,12";
3) абзацы пятой - седьмой изложить в следующей редакции:
"2020 год - 30 472 611,96 рубля;
2021 год - 30 358 888,98 рубля;
2022 год - 30 358 888,98 рубля.";
4) в абзаце восьмом слова "средств областного бюджета" заменить словами "бюджетных средств".
7. Абзац второй раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий Программы осуществляется должностными лицами Главного управления, отдельными структурными подразделениями Главного управления, указанными в приложении к Программе. Ответственным исполнителем за реализацию каждого мероприятия Программы является должностное лицо, структурное подразделение Главного управления, обозначенные первыми в списке ответственных исполнителей мероприятия Программы.".
8. Приложение "Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Омской области" в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник Главного управления |
Т.М. Шугулбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 1 апреля 2019 г. N 5 "О внесении изменений в приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 26 октября 2016 года N 22"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2019 г.