Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 апреля 2019 года N 119-п
Порядок
проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в год, следующий за годом проведения голосования
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предусматривает ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек (далее - муниципальное образование) голосования по отбору территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории), подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в год, следующий за годом проведения голосования (далее соответственно - голосование, общественная территория).
2. Участником голосования может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, имеющий паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проживающий на территории муниципального образования (далее - участник голосования).
3. Голосование проводится не позднее 1 июля 2019 года для определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году, и далее ежегодно не позднее 15 февраля, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству общественной территории.
4. Голосование в муниципальном образовании может проводиться в форме открытого голосования на территориальных счетных участках (далее - открытое голосование) и (или) удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - интернет-голосование, сеть "Интернет").
5. Решение о проведении голосования принимается муниципальным правовым актом, содержащим следующие сведения:
1) дата и время проведения голосования;
2) форма проведения голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование);
3) при открытом голосовании:
- адреса территориальных счетных участков, на которых проводится голосование (далее - территориальный счетный участок);
- форма бюллетеня для проведения голосования (далее - бюллетень);
- форма списка граждан, пришедших на территориальный счетный участок (далее - список граждан);
4) при интернет-голосовании - наименование и адрес (адреса) сайта (сайтов) в сети "Интернет";
5) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
6) порядок организации голосования;
7) порядок подведения итогов голосования;
8) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
6. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения голосования.
7. Организация проведения голосования возлагается на общественную комиссию муниципального образования (далее - общественная комиссия), созданную согласно подпункту "а" пункта 14(2) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169.
8. Агитация в поддержку общественной территории проводится в соответствии с законодательством.
2. Открытое голосование
9. Состав членов территориальных счетных комиссий, сформированных для проведения открытого голосования общественной комиссией, не может быть менее 3 человек.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" итогов голосования.
10. Территориальная счетная комиссия составляет список граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11. Участники голосования участвуют в голосовании лично. Каждый участник голосования имеет один голос.
12. Участник голосования имеет право отметить в бюллетене одну общественную территорию либо несколько общественных территорий, если такое право установлено муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
13. Голосование проводится на территориальных счетных участках.
Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Член территориальной счетной комиссии передает бюллетень участнику голосования. Участник голосования ставит в списке граждан подпись, подтверждающую получение бюллетеня, а также дает согласие на обработку персональных данных.
После этого в списке граждан расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня, в том числе сообщает информацию о количестве общественных территорий, за которые он может проголосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования отдает его члену территориальной счетной комиссии, у которого он получил бюллетень.
14. По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
При подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных на голосование, после чего данные, содержащиеся в бюллетенях, суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
15. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем территориальном счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования, который составляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер территориального счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
Список граждан, итоговый протокол территориальной счетной комиссии о результатах голосования, пачки, мешки или коробки с бюллетенями в течение 1 календарного дня после дня проведения голосования передаются председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
3. Интернет-голосование
16. Интернет-голосование проводится на сайте (сайтах) в сети "Интернет", определенном (определенных) муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
17. Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на сайте (сайтах) в сети "Интернет" устанавливается муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
18. Для обеспечения проведения интернет-голосования орган местного самоуправления муниципального образования размещает на сайте (сайтах) в сети "Интернет", определенном (определенных) муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, перечень общественных территорий для голосования.
Участнику голосования предоставляется право выбрать одну общественную территорию либо несколько общественных территорий, если такое право установлено муниципальным правовым актом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
19. При проведении интернет-голосования подсчет голосов на сайте (сайтах) в сети "Интернет" осуществляется автоматически.
20. После завершения интернет-голосования орган местного самоуправления муниципального образования направляет результаты интернет-голосования в общественную комиссию.
4. Подведение итогов голосования
21. Подведение итогов голосования осуществляется общественной комиссией не позднее 5 календарных дней со дня проведения голосования на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий о результатах голосования, результатов интернет-голосования и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии о результатах голосования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - итоговый протокол общественной комиссии).
22. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола общественной комиссии должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии и должен содержать дату и время подписания данного протокола.
Итоговый протокол общественной комиссии передается председателем общественной комиссии в администрацию муниципального образования для корректировки муниципальной программы формирования современной городской среды не позднее 5 календарных дней со дня подведения итогов голосования.
23. Сведения об итогах голосования подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
24. Списки граждан, итоговые протоколы территориальных счетных комиссий, пачки, мешки или коробки с бюллетенями, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, а также результаты интернет-голосования, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, передаются председателем общественной комиссии в орган местного самоуправления муниципального образования.
25. Обращения, связанные с проведением голосования, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Обращения, связанные с проведением голосования, могут направляться в общественную комиссию. Обращения, поступившие в период подготовки к голосованию, регистрируются и рассматриваются на заседании общественной комиссии в течение 5 календарных дней со дня поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а обращения, поступившие в день голосования, - непосредственно в день обращения. В случае если обращение поступило после дня голосования, оно регистрируется и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его поступления. По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ на бумажном носителе и (или) в электронной форме за подписью председателя общественной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.