Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 апреля 2019 года N 117-п
Региональная адресная программа
Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах
Паспорт
региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах
Наименование |
Региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор (уполномоченный орган исполнительной власти Омской области, ответственный за реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Исполнители |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель и задачи Программы определены в разделе 2 Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Перечень муниципальных образований Омской области - участников Программы |
Перечень муниципальных образований Омской области - участников Программы определен в разделе 2 Программы |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий планируемый объем финансирования Программы - 3 322 432 802,35 руб., из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 3 255 984 146,03 руб.; средства областного бюджета - 65 119 682,93 руб.; средства местных бюджетов - 1 328 973,12 руб. |
Планируемые показатели выполнения (ожидаемые результаты реализации) Программы |
Расселяемая с финансовой поддержкой Фонда площадь жилых помещений - 79 825,5 кв. м; количество переселяемых с финансовой поддержкой Фонда жителей - 5194 человека |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Омской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.
Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта "Жилье и городская среда", паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС), в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании жилого дома непригодным для проживания. По итогам этой работы сформирован реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года. Согласно данному реестру по состоянию на 1 января 2019 года до 1 января 2017 года в Омской области признано непригодными для проживания 309 многоквартирных жилых домов общей площадью 79 825,5 кв. м. В данном жилье проживает 5194 человека. Указанных граждан с учетом финансовой поддержкой Фонда планируется переселить до 1 сентября 2025 года.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;
- снос 309 аварийных многоквартирных домов.
Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой жилые дома признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.
В реализации Программы планируют принять участие 15 муниципальных образований Омской области, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, в том числе:
1) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области;
2) Большеуковский муниципальный район Омской области;
3) Горьковский муниципальный район Омской области;
4) Калачинское городское поселение Калачинского муниципального района Омской области;
5) Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;
6) Муромцевский муниципальный район Омской области;
7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;
8) Нововаршавский муниципальный район Омской области;
9) Русско-Полянский муниципальный район Омской области;
10) Северо-Любинское городское поселение Любинского муниципального района Омской области;
11) Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области;
12) Тевризский муниципальный район Омской области;
13) Южно-Любинское сельское поселение Любинского муниципального района Омской области;
14) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области;
15) Черлакский муниципальный район Омской области.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2019 - 2025 годах. Этапы реализации Программы:
I этап - 2019, 2020 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 421 человек);
II этап - 2020, 2021 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 466 человек);
III этап - 2021, 2022 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 410 человек);
IV этап - 2022, 2023 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1231 человек);
V этап - 2023, 2024 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1461 человек);
VI этап - 2024, 2025 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 1205 человек).
Изменения в Программу, связанные с требованиями Федерального закона, которые не могли быть внесены в отчетном году, вносятся до 1 марта года, следующего за отчетным, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Омской области. Распределение средств по муниципальным образованиям Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" в пределах объема финансовой поддержки Фонда с учетом доли софинансирования из областного бюджета, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р. Объем софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов составляет не менее 0,04 процента общего объема финансирования.
Расчет необходимых финансовых затрат для реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Финансирование Программы в 2019 году устанавливается исходя из объемов средств Фонда в соответствии с паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3. При определении объема финансирования на проведение мероприятий в рамках реализации Программы в 2020 - 2025 годах применена стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" с учетом индексов-дефляторов, установленных до 2024 года Министерством регионального развития Российской Федерации по отрасли "Строительство". Планируемые объемы финансирования Программы приведены в таблице.
Планируемые объемы финансирования Программы (руб.)
Годы финансирования Программы |
Всего |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Всего по Программе |
3 322 432 802,35 |
3 255 984 146,30 |
65 119 682,93 |
1 328 973,12 |
2019 |
235 836 027,20 |
231 119 306,66 |
4 622 386,13 |
94 334,41 |
2020 |
286 457 206,60 |
280 728 062,47 |
5 614 561,25 |
114 582,88 |
2021 |
281 307 975,08 |
275 681 815,58 |
5 513 636,31 |
112 523,19 |
2022 |
846 596 259,03 |
829 664 431,85 |
16 593 288,64 |
338 638,54 |
2023 |
853 436 021,89 |
836 367 301,45 |
16 727 346,03 |
341 374,41 |
2024 |
818 799 212,54 |
802 423 228,29 |
16 048 464,57 |
327 519,69 |
Примечание: в планируемых объемах финансирования Программы указаны минимальные доли софинансирования и не учтены дополнительные расходы местных бюджетов на оплату превышения фактической стоимости жилых помещений, установленной исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, фактической площади предоставляемого жилья и выкупной стоимости изымаемого жилья в соответствии с законодательством.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 - 2025 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда подлежат переселению 5194 человека, расселяемая площадь жилых помещений составляет 79 825,50 кв. м.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложениях N 2, 3 к Программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Информационное и методическое сопровождение реализации Программы
Информационное и методическое сопровождение реализации Программы заключается в проведении через доступные населению средства массовой информации своевременной информационно-разъяснительной работы:
1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, принимаемых в связи с реализацией Программы;
2) о ходе реализации Программы и текущей деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению ее выполнения;
3) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;
4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов в рамках реализации Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени приема ими граждан, необходимых адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
5) о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Организация информационного и методического сопровождения реализации Программы осуществляется Минстроем Омской области. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области в сети "Интернет";
- официальные печатные издания органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области;
- печатные издания, распространяемые на территории Омской области;
- телевидение, радио и иные средства массовой информации.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Омской области в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.