Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Подготовка проведения внеплановых выездных проверок
58. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Государственную инспекцию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Государственной инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Государственную инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) распоряжение Государственной инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Государственную инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 58 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 58 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Государственной инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
60. Уполномоченное должностное лицо подготавливает проект распоряжения Государственной инспекции о проведении внеплановой проверки и обеспечивает его подписание начальником Государственной инспекции или его заместителем.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
61. Уполномоченное должностное лицо при подготовке внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в Федеральном законе N 294, осуществляет:
- представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения Государственной инспекции о проведении внеплановой выездной проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 5 рабочих дней.
62. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за внесение информации в Единый реестр проверок, в целях обеспечения учета проведения проверок осуществляет внесение в Единый реестр проверок информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил, в порядке, установленном разделом IV указанных Правил.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.
63. При получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вносит запись в журнал учета проверок об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки.
64. Уполномоченное должностное лицо уведомляет представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки в сроки и порядке, установленном Федеральным законом N 294.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 30 минут.
65. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за внесение информации в Единый реестр проверок, в целях обеспечения учета проведения проверок осуществляет внесение в Единый реестр проверок информации, указанной в подпункте "г" пункта 13 Правил, в порядке, установленном разделом IV указанных Правил.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 1 рабочего дня.
66. В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
67. Критерием принятия уполномоченным должностным лицом решения по подготовке проведения внеплановых выездных проверок является наличие одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента.
68. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных проверок является направление в адрес субъекта надзора уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки.
69. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных проверок осуществляется путем учета и хранения распоряжений Государственной инспекции о проведении проверок, регистрации их в журнале учета проверок.
70. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.