Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 4, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 30 июня 2019 г.
Приложение N 1
к Указу Губернатора
Омской области
от 18 апреля 2019 года N 57
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
1. Общие положения
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
1) жилищно-коммунальный комплекс;
2) распределение газа и осуществление газификации;
3) развитие энергетического комплекса Омской области.
2. Министерство является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам участия Омской области в государственных программах Российской Федерации в сферах, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
3. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Сокращенное наименование Министерства: Минэнерго Омской области.
8. Место нахождения Министерства: 644099, город Омск, ул. П. Некрасова, 6.
2. Задачи Министерства
9. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области;
2) создание условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного строительства, осуществления инновационной деятельности в пределах компетенции;
3) создание условий для осуществления инвестиционной деятельности в пределах компетенции.
3. Функции Министерства
10. Министерство осуществляет следующие функции общего значения:
1) в соответствии с законодательством взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями жилищно-коммунального комплекса, профессиональными союзами и иными объединениями работников жилищно-коммунального комплекса по вопросам реализации на территории Омской области государственной политики в сфере деятельности Министерства;
2) в пределах компетенции подготавливает в установленном порядке документацию для участия Омской области в государственных программах Российской Федерации;
3) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, разрабатывает государственные программы Омской области и участвует в их реализации в пределах компетенции;
4) обеспечивает реализацию Адресной инвестиционной программы Омской области в пределах компетенции;
5) участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в сферах деятельности Министерства в соответствии с законодательством;
6) участвует в организации и проведении выставок, ярмарок, конкурсов, смотров-конкурсов, совещаний, семинаров, конференций, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферы деятельности Министерства;
7) выступает государственным заказчиком и осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области в сферах деятельности Министерства в пределах полномочий, установленных законодательством;
8) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
9) разрабатывает проекты правовых актов Омской области в сферах деятельности Министерства;
10) участвует в разработке договоров и соглашений Омской области в сферах деятельности Министерства;
11) осуществляет разработку, аналитическое и организационное обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку кадров в сферах деятельности Министерства;
12) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;
13) принимает меры, направленные на увеличение доходов областного бюджета в сферах деятельности Министерства;
14) учреждает награды Министерства, определяет виды поощрения Министерства, утверждает положения о них;
15) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;
16) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
17) участвует в соответствии со своей компетенцией в организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
18) участвует в пределах компетенции в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области;
19) участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Омской области и Правительством Омской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
20) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
21) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями федерального законодательства;
22) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального комплекса:
1) анализирует состояние жилищно-коммунального комплекса, в пределах компетенции способствует формированию рынка жилищно-коммунальных услуг, созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса на территории Омской области;
2) обеспечивает своевременную подготовку материалов для получения средств федерального бюджета на мероприятия программы формирования комфортной городской среды, контроль за реализацией ее мероприятий и представление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти отчетности об осуществлении ее мероприятий;
3) в пределах компетенции организует работу по взаимодействию с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
4) принимает в установленном федеральным законодательством порядке решения о признании жилых помещений жилищного фонда Омской области непригодными для проживания и издает распоряжения с указанием о дальнейшем использовании соответствующих помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
5) в пределах компетенции способствует эффективной работе объектов энергоснабжения в жилищно-коммунальной сфере;
6) осуществляет подготовку плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, мониторинг его исполнения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) в пределах компетенции осуществляет анализ фактической себестоимости услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального комплекса, в сравнении с действующими тарифами на коммунальные услуги для населения, предлагает меры по их оптимизации;
8) анализирует состояние систем водоснабжения и водоотведения на территории Омской области, готовит предложения по обеспечению их устойчивого функционирования, модернизации и развития;
9) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством;
10) в случаях, установленных законодательством, принимает решения о создании областных мест погребения;
11) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городского округа на территории Омской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
12) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством;
13) осуществляет формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области (далее - подрядные организации);
14) осуществляет хранение информации и документов о подрядных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле;
15) принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы;
16) осуществляет аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций;
17) организует предоставление государственной поддержки категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, в целях улучшения их жилищных условий;
18) участвует в создании условий для формирования рынка доступного жилья на территории Омской области;
19) осуществляет координацию реализации проектов жилищного строительства в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - программа "Жилье для российской семьи"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404;
20) утверждает порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи";
21) организует мероприятия по приобретению жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда Омской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем строительства (участия в долевом строительстве);
22) осуществляет мероприятия, направленные на государственную поддержку ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством, в целях улучшения их жилищных условий;
23) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Министерство осуществляет следующие функции в сфере распределения газа и осуществления газификации:
1) утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
2) утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии в соответствии с федеральным законодательством;
3) осуществляет разработку, реализацию региональной программы газификации и контроль за ее исполнением в соответствии с законодательством;
4) направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о реализации региональной программы газификации в соответствии с законодательством;
5) формирует реестр государственных заказчиков - потребителей газа в соответствии с федеральным законодательством;
6) на основании реестра государственных заказчиков - потребителей газа направляет на согласование предложения по квартальным объемам потребления газа на предстоящий календарный год организации - собственнику Единой системы газоснабжения или организациям - собственникам региональной системы газоснабжения (в зависимости от системы газоснабжения, по которой происходит поставка газа государственным заказчикам);
7) доводит информацию о согласованных квартальных объемах потребления газа на предстоящий календарный год до Министерства энергетики Российской Федерации и государственных заказчиков;
8) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Министерство осуществляет следующие функции в сфере развития энергетического комплекса Омской области:
1) разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Омской области;
2) обеспечивает формирование перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;
3) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Омской области, подлежащих категорированию;
4) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по развитию электроэнергетики в Омской области и штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Омской области;
6) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
14. Министерство для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере деятельности Министерства;
4) заключать в соответствии с федеральным и областным законодательством соглашения с органами местного самоуправления Омской области для выполнения возложенных на Министерство функций;
5) осуществлять бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
6) представлять в соответствии с областным законодательством предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области;
7) создавать балансовую комиссию Министерства в целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции учредителя, эффективностью управления, сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;
8) выступать в установленном порядке в качестве истца и ответчика, третьего лица в судах при рассмотрении споров в сфере деятельности Министерства;
9) вносить ходатайства о представлении к награждению государственными наградами Омской области, присвоению почетных званий Омской области работников организаций соответствующих сфер деятельности;
10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Структура Министерства
15. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
17. В Министерстве предусматриваются должности заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
18. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на одного из заместителей Министра на основании распоряжения Министерства о возложении исполнения обязанностей Министра.
19. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
20. Для организации работы Министерства по реализации полномочий и выполнению функций в сферах деятельности Министерства при Министерстве могут быть образованы комиссии, для оперативного решения вопросов и координации деятельности - рабочие группы.
21. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) утверждает штатное расписание Министерства;
4) определяет численность работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
5) распределяет должностные обязанности между заместителями Министра;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
7) обеспечивает подбор кадров, подготовку, организацию дополнительного профессионального образования и социальную защиту работников Министерства, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам Министерства;
8) утверждает положения о департаментах, управлениях, отделах, секторах Министерства, должностные регламенты и инструкции работников Министерства;
9) выдает доверенности работникам Министерства для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством;
10) издает приказы о создании (прекращении деятельности) комиссий и рабочих групп, утверждает их составы и порядок работы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
22. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
23. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Омской области от 18 апреля 2019 г. N 57 "Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.