1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 17 февраля 2015 года N 19-п следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, уполномоченных организациях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, уполномоченных организаций, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, уполномоченных организаций в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерств, Едином Портале, Портале.";
3) в пункте 16:
- в подпунктах 2, 9 слова "уведомляет заявителя" заменить словами "направляет заявителю уведомление";
- в подпункте 5 слова "пунктах 18, 19" заменить словами "пунктах 18, 19, 19.1";
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
5) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:
1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);
2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр.";
6) в пункте 20:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 3 - 6 пункта 19 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем (представителем) в уполномоченную организацию.";
- абзац второй после слов "пункта 19" дополнить словами ", пунктом 19.1";
7) в пунктах 21, 22 слова "пункте 19" заменить словами "пунктах 19, 19.1";
8) подпункт 3 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
9) подпункт 7 пункта 28 после слова "заявлении," дополнить словами "мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 19.1 настоящего Административного регламента),";
10) в пункте 46:
- в подпункте 1 слова "интернет-сайтов" заменить словами "официального сайта";
- в подпункте 3 слова "и в виде блок-схемы" исключить;
11) в пункте 57 цифру "5" заменить цифрой "3";
12) название подраздела 17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
13) в пункте 58 слова "интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
14) после пункта 58.1 дополнить пунктом 58.2 следующего содержания:
"58.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
15) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" слова "а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
16) в пункте 59:
- в абзаце десятом точку заменить точкой с запятой;
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"10) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
17) в подпункте 1 пункта 62, в подпункте 2 пункта 63 слова "пунктом 19" заменить словами "пунктами 19, 19.1";
18) в подпункте 2 пункта 85 слова "пунктах 18, 19" заменить словами "пунктах 18, 19, 19.1";
19) в пункте 88 слова "уведомляет заявителя" заменить словами "направляет заявителю уведомление";
20) в пункте 106 слова "пунктах 18, 19" заменить словами "пунктах 18, 19, 19.1";
21) после подраздела 10 "Передача в кредитные организации выплатных документов" дополнить подразделом 10.1 следующего содержания:
"Подраздел 10.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
129.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в уполномоченную организацию в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом уполномоченной организации, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок (далее - специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок), в течение 3 рабочих дней со дня их представления в уполномоченную организацию.
129.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченную организацию заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченную организацию заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).
129.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
129.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
129.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
22) пункт 134 после слова "Министром" дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
23) в названии раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных организаций, а также должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций, бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" слова ", бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "либо государственного гражданского служащего Омской области";
24) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
147. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, уполномоченными организациями, должностными лицами Министерства, уполномоченных организаций либо государственным гражданским служащим Омской области в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Министерство, уполномоченную организацию.";
25) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 151.1 следующего содержания:
"151.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
26) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
27) пункт 156 исключить;
28) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
157. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 155 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
29) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
159. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале, на информационных стендах уполномоченной организации, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
30) приложение N 1 "Перечень работ по обустройству жилых помещений для инвалидов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
31) приложения N 2, 4 исключить.
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включенных в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду" к приказу Министерства от 24 июля 2015 года N 109-п следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, уполномоченных организациях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, уполномоченных организаций, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, уполномоченных организаций в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерств, Едином Портале, Портале.";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
4) подпункт 3 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
5) в пункте 45:
- в подпункте 1 слова "интернет-сайтов" заменить словами "официального сайта";
- в подпункте 3 слова "и в виде блок-схемы" исключить;
6) в пункте 56 цифру "5" заменить цифрой "3";
7) название подраздела 17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
8) в пункте 57 слова "интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
9) после пункта 58.1 дополнить пунктом 58.2 следующего содержания:
"58.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
10) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" слова ", а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
11) в пункте 59:
- в подпункте 6 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
12) пункт 60 исключить;
13) подпункт 2 пункта 95.12 после слова "Министром" дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
14) после подраздела 7 "Выдача направления на получение технического средства заявителю, состоящему на учете" дополнить подразделом 7.1 следующего содержания:
"Подраздел 7.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
111. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в уполномоченную организацию в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом уполномоченной организации, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок (далее - специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок), в течение 3 рабочих дней со дня их представления в уполномоченную организацию.
111.1. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченную организацию заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в уполномоченную организацию заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).
111.2. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
111.3. Фиксация результата выполнения административной процедуры но исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
111.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
15) в названии раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных организаций, а также должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций, бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" слова ", бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "либо государственного гражданского служащего Омской области";
16) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
129. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, уполномоченными организациями, должностными лицами Министерства, уполномоченных организаций либо государственным гражданским служащим Омской области в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Министерство, уполномоченную организацию.";
17) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 133.1 следующего содержания:
"133.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
18) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
19) пункт 138 исключить;
20) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 137 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
21) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
141. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале, на информационных стендах уполномоченной организации, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
22) приложения N 1, 3 исключить;
23) абзац четвертый в приложении N 4 "Заявление о предоставлении технического средства реабилитации, включенного в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду" изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения об отказе в постановке на учет по
обеспечению техническим средством прошу направить соответствующее
уведомление в форме документа на бумажном носителе/электронного
документа (нужное подчеркнуть) по адресу: _______________________________
______________________________________________________________________.".
3. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами" к приказу Министерства от 20 ноября 2015 года N 158-п следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином Портале, Портале.";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
4) подпункт 3 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
5) в пункте 44:
- в подпункте 1 слова "интернет-сайтов" заменить словами "официального сайта";
- в подпункте 3 слова "и в виде блок-схемы" исключить;
6) название подраздела 17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
7) в пункте 56 слова "интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
8) после пункта 56.1 дополнить пунктом 56.2 следующего содержания:
"56.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
9) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" слова ", а также особенности выполнения административных процедур в бюджетных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
10) в пункте 57:
- в абзаце шестом точку заменить точкой с запятой;
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
11) после подраздела 6 "Выплата ежемесячного денежного вознаграждения" дополнить подразделом 6.1 следующего содержания:
"Подраздел 6.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
100.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган.
102.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).
103.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
103.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
103.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
12) пункт 105 после слов "Министром" дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
13) в названии раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов, а также должностных лиц Министерства, территориальных органов, бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" слова ", бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников бюджетных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словами "либо государственного гражданского служащего Омской области";
14) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
118. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, территориальными органами, должностными лицами Министерства, территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Министерство, территориальный орган.";
15) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 122.1 следующего содержания:
"122.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
16) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
17) пункт 127 исключить;
18) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 126 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
19) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
130. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориального органа, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
20) приложения N 1, 3 исключить.
4. Департаменту социального обслуживания Министерства в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа обеспечить:
1) размещение и последующую периодическую (не реже 1 раза в месяц) актуализацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет (далее - Портал) справочной информации, перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление следующих государственных услуг:
- "Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений" во исполнение пунктов 4, 17 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений", утвержденного приказом Министерства от 17 февраля 2015 года N 19-п (в редакции настоящего приказа);
- "Предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включенных в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду" во исполнение пунктов 4, 17 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включенных в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду", утвержденного приказом от 24 июля 2015 года N 109-п (в редакции настоящего приказа);
- "Назначение и выплата ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами" во исполнение пунктов 4, 17 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами", утвержденного приказом министерства от 20 ноября 2015 года N 158-п (в редакции настоящего приказа);
2) размещение и последующую периодическую (не реже 1 раза в месяц) актуализацию на Едином портале, Портале информации по досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов, уполномоченных организаций, а также должностных лиц Министерства, территориальных органов, уполномоченных организаций либо государственного гражданского служащего Омской области во исполнение раздела V административных регламентов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
Министр |
В.В. Куприянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 24 апреля 2019 г. N 78-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2019 г.