Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
Омского муниципального
района Омской области
от 25.04.2019 N 13
Положение
об Управлении социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация), осуществляющим формирование и реализацию муниципальной социальной политики Администрации.
2. Управление в своей деятельности непосредственно подчинено и подотчетно первому заместителю Главы муниципального района, обеспечивающему разработку и реализацию единой социальной политики Администрации муниципального района, направленной на стабилизацию уровня жизни населения муниципального района, создание основы для его повышения.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
4. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности Главой муниципального района.
Исполнение должностных обязанностей начальника Управления в случае его временного отсутствия возлагается на главного специалиста Управления, определенного распоряжением Администрации, либо иное должностное лицо, определенное правовым актом Администрации муниципального района.
6. Полное наименование Управления: "Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области". Сокращенное наименование: "УСП Администрации Омского муниципального района".
7. Прием на работу и увольнение с работы работников Управления осуществляется Главой муниципального района в установленном законом порядке.
8. Управление представляет Администрацию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области", муниципальным казенным учреждением "Единый расчётный центр" Омского муниципального района Омской области.
10. Адрес места нахождения Управления: 644527, Омская область, Омский район, п. Ростовка, д. 21.
Почтовый адрес Управления: 644009, Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, 171А.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в установленном порядке.
12. Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и исполнение функций Управления и функции главного распорядителя средств бюджета муниципального района в отношении подведомственных ему получателей средств районного бюджета.
13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании решения Главы муниципального района, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Управления
14. Управление создано в целях формирования и реализации социальной политики Администрации.
15. Основными задачами Управления являются:
1) формирование условий, направленных на повышение общественного престижа семьи и семейных ценностей;
2) формирование основных направлений муниципальной политики в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению муниципального района;
3) формирование условий для обеспечения на территории муниципального района равного доступа инвалидов к физическому окружению, информации;
4) формирование социальной политики в сфере оказания содействия занятости населения на территории муниципального района;
5) организация исполнения Администрацией функций по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, предоставлению мер поддержки в рамках государственных и муниципальных программ, исполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) содействие реализации государственной политики в сфере социальной защиты пожилых граждан на территории муниципального района;
7) взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
8) организационное обеспечение своевременного и качественного выполнения обязанностей, возложенных на первого заместителя Главы муниципального района;
9) организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Омского муниципального района Омской области.
III. Функции Управления
16. Управление для реализации своих основных задач выполняет следующие функции:
1) реализует мероприятия, направленные на повышение статуса семьи в обществе, пропаганду семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций;
2) оказывает содействие добровольному переселению в муниципальный район соотечественников, проживающих за рубежом;
3) осуществляет деятельность, направленную на просвещение и информирование населения муниципального района о формировании здорового образа жизни, профилактику заболеваний;
4) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области, организациями и законными представителями несовершеннолетних по вопросам оздоровления несовершеннолетних в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
5) организует на территории муниципального района деятельность по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
6) принимает участие в информировании населения муниципального района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
7) участвует в реализации на территории муниципального района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с программами, действующими на территории Омской области, в том числе содействие в осуществлении мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, а также диспансеризации граждан, пропаганде здорового образа жизни, просвещению и информированию населения муниципального образования о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращению социально значимых заболеваний, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
8) принимает участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
9) принимает участие в реализации на территории муниципального района мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
10) принимает участие в создании благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях муниципального района;
11) оказывает содействие в реализации мероприятий, направленных на социальную реабилитацию инвалидов;
12) участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие просветительской работы и информационное сопровождение социальной реабилитации инвалидов на территории муниципального района;
13) организует проведение на территории муниципального района оплачиваемых общественных работ;
14) участвует в организации проведения на территории муниципального района временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
15) принимает участие в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
16) обеспечивает предоставление муниципальной услуги "Учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства";
17) организует предоставление установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям определенным жилищным законодательством, в том числе обеспечивает предоставление муниципальных услуг:
- "Учет ветеранов боевых действий и членов семей погибших (пропавших без вести), подавших заявления о предоставлении социальной выплаты из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения";
- "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья";
- "Предоставление социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья";
18) формирует сводные списки имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального района;
19) осуществляет социально-правовое консультирование граждан по вопросам получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
20) оказывает содействие гражданам в приобретении жилого помещения с использованием социальных выплат, предоставляемых из областного и федерального бюджетов;
21) принимает участие в организации на территории муниципального района социально значимых мероприятий для ветеранов, пожилых людей;
22) осуществляет мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
23) оказывает содействие деятельности общественных объединений ветеранов, действующих на территории муниципального района;
24) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
25) обеспечивает взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими на территории муниципального района деятельность, направленную на поддержку семьи, другими социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
26) обеспечивает деятельность первого заместителя Главы муниципального района по подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам реализации муниципальной политики Администрации в социальной сфере;
27) осуществляет организационное обеспечение деятельности постоянно действующих координационных и совещательных органов Администрации, деятельностью которых руководит первый заместитель Главы муниципального района;
28) осуществляет организационное обеспечение деятельности первого заместителя Главы муниципального района, направленной на:
- содействие реализации государственной политики в сфере правопорядка, общественной безопасности на территории муниципального района;
- создание на территории муниципального района условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
- содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
- взаимодействие с религиозными объединениями;
29) участвует в разработке предложений по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
30) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам информирования населения муниципального района о мероприятиях по решению социальных проблем;
31) принимает участие в организации и проведении на территории муниципального района мониторинга социальных процессов, осуществляет анализ ситуации в социальной сфере на территории муниципального района, основанный на диагностических материалах;
32) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления поселений муниципального района в осуществлении мероприятий, направленных на социальное развитие муниципального района, оказывает им методическую помощь в решении аналогичных задач;
33) рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
34) разрабатывает долгосрочные целевые программы, планы мероприятий и иные документы в сфере муниципальной социальной политики муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
35) разрабатывает нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, направленные на реализацию федерального и областного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
36) принимает участие в разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Функции Управления
17. Управление для реализации своих основных задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и организует реализацию комплекса мер, направленных на повышение статуса семьи в обществе, пропаганду семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций, на просвещение и информирование населения муниципального района о формировании здорового образа жизни, профилактику заболеваний;
2) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Омской области, организациями и законными представителями несовершеннолетних по вопросам оздоровления несовершеннолетних в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
3) организует деятельность по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
4) организует подготовку мероприятий, направленных на развитие просветительской работы и информационное сопровождение социальной реабилитации инвалидов на территории муниципального района;
5) организует проведение на территории муниципального района оплачиваемых общественных работ;
6) обеспечивает установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
7) обеспечивает в установленном порядке признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) обеспечивает в установленном порядке постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
9) обеспечивает в установленном порядке ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
10) обеспечивает в установленном порядке определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
11) обеспечивает в установленном порядке постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
12) обеспечивает в установленном порядке ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
13) обеспечивает в установленном порядке признание граждан, имеющими достаточные доходы для участия в жилищных государственных программах;
14) обеспечивает в установленном порядке признание граждан, нуждающимся в жилых помещениях, для участия в жилищных государственных программах;
15) обеспечивает в установленном порядке:
- ведение учета отдельных категорий граждан, подавших заявления о предоставлении социальной выплаты в целях оплаты части стоимости жилого помещения;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
16) принимает участие в организации на территории муниципального района социально значимых мероприятий для ветеранов, пожилых людей;
17) организует проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
18) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
19) обеспечивает деятельность первого заместителя Главы муниципального района по подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам реализации муниципальной политики Администрации в социальной сфере;
20) организует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области (далее - КДНиЗП), в том числе обеспечивает:
- контроль за исполнением постановлений КДНиЗП;
- контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП;
- подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДНиЗП;
- подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДНиЗП по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
21) организует работу следующих постоянно действующих координационных и совещательных органов Администрации:
- координационного комитета содействия занятости населения Омского муниципального района Омской области;
- координационного совета по содействию самозанятости безработных граждан и поддержке предпринимательской инициативы незанятого населения Омского муниципального района Омской области;
- санитарно-противоэпидемической комиссии Омского муниципального района Омской области;
- межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей Омского муниципального района Омской области;
- районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- районной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
22) участвует в разработке предложений по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
23) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам информирования населения муниципального района о мероприятиях по решению социальных проблем;
24) принимает участие в организации и проведении на территории муниципального района мониторинга социальных процессов, осуществляет анализ ситуации в социальной сфере на территории муниципального района, основанный на диагностических материалах;
25) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления поселений муниципального района в осуществлении мероприятий, направленных на социальное развитие муниципального района, оказывает им методическую помощь в решении аналогичных задач;
26) рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
27) разрабатывает муниципальные целевые программы, планы мероприятий и иные документы в сфере муниципальной социальной политики муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
28) разрабатывает нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, направленные на реализацию федерального и областного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
29) принимает участие в разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
IV. Права Управления
18. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Управление имеет право:
1) представлять интересы Администрации в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации, муниципальных организаций необходимую информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Главы муниципального района, первого заместителя Главы муниципального района необходимые пояснения от должностных лиц Администрации, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных организаций;
4) согласовывать и готовить проекты решений Совета муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5) осуществлять переписку от имени Управления с юридическими и физическими лицами по вопросам своей компетенции, используя бланки Управления;
6) принимать участие в совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к компетенции Управления;
7) направлять структурным подразделениям Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, дает указания, подлежащие обязательному выполнению сотрудниками Управления;
9) участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых на областном и районном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) Управление в необходимых случаях образует временные комиссии, временные рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. Составы указанных комиссий и групп, а также положения о них утверждаются начальником Управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих комиссий и групп осуществляется Управлением.
19. Начальник Управления имеет право:
1) действовать без доверенности от имени Управления и представлять его во всех органах и организациях;
2) подписывать документы от имени Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) непосредственно организует работу Управления на основе единоначалия, давать поручения, распределять обязанности между работниками Управления и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
4) решать вопросы о представлении к поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Управления в установленном порядке;
5) вносить предложения о структуре и штатной численности Управления;
6) проводить мероприятия, направленные на повышение уровня квалификации работников Управления;
7) планировать и оценивать результаты деятельности Управления;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
20. Работники Управления осуществляют свои полномочия согласно должностным инструкциям, утвержденным Главой муниципального района.
V. Ответственность Управления
21. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
22. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовым договором.
23. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями работников управления, трудовыми договорами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 25 апреля 2019 г. N 13 "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.