Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 29 апреля 2019 года N 86-п
Примерное положение
об оплате труда работников отдельных бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников отдельных бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - Примерное положение, учреждения, Министерство) устанавливает условия оплаты труда работников учреждений, в том числе руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, условия осуществления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Примерным положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Заработная плата работника учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
3. Положение об оплате труда работников учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представителя (представительного органа) работников (далее - представительный орган работников).
4. Условия оплаты труда работников учреждения, в том числе установленные им оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договоры с работниками учреждения.
5. Оплата труда работников учреждения, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров оплаты труда работников учреждения по основной должности, а также должности, замещаемой в порядке внутреннего совместительства, производится раздельно по каждой из указанных должностей.
6. Оплата труда работников учреждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда работников учреждения, рассчитываемого исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке из областного бюджета, а также средств от оказанных учреждением платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников учреждения.
2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, за исключением руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
7. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к следующим профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) должностей:
- общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- общеотраслевые профессии рабочих, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- должности работников осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Размеры должностных окладов работников замещающих должности, включенные в ПКГ определены в приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
8. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений замещающих должности, не включенные в ПКГ, определены в приложении N 2 к настоящему Примерному положению.
3. Условия осуществления и размеры компенсационных выплат работникам учреждений
9. Работникам учреждений устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
1) выплаты работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты по районному коэффициенту;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) иные компенсационные выплаты в соответствии с законодательством.
10. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере в соответствии с требованиями законодательства за фактически отработанное время.
11. К заработной плате работников учреждений применяется районный коэффициент. Размер районного коэффициента составляет 15 процентов и начисляется на всю сумму заработной платы. Районный коэффициент не начисляется на материальную помощь.
12. При выполнении работником работ с различной квалификацией его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
13. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
14. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере.
Ночным считается время с 22.00 до 6.00 часов.
Минимальный размер доплаты - 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
15. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата труда производится не менее чем в двойном размере:
1) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
2) работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
16. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4. Условия осуществления и размеры стимулирующих выплат работникам учреждений, за исключением руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
17. Работникам учреждений, за исключением руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
17.1. Для работников бюджетных учреждений Омской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
2) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет (далее - надбавка за стаж);
3) надбавка водителям автомобилей;
4) надбавка за наставничество;
5) премия по итогам работы за квартал;
6) единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ;
7) премия за безупречное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
17.2. Для работников бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения":
1) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет (далее - надбавка за стаж);
2) надбавка за наставничество;
3) надбавка водителям автомобилей;
4) премия по итогам работы за месяц;
5) единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ.
6) премия за безупречное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
18. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается с целью мотивации работника учреждения к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда.
Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы определяется в абсолютном значении или в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и устанавливается работнику на конкретный квартал текущего года в соответствии с занимаемой должностью либо выполненной работой по определенной профессии.
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере до 80 процентов от оклада.
Конкретный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы выполняемой работы устанавливается работникам учреждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Примерному положению.
19. Надбавка за стаж устанавливается в следующих размерах:
1) от 1 года до 5 лет в размере 10 процентов оклада;
2) от 5 лет до 10 лет в размере 15 процентов оклада;
3) от 10 лет до 15 лет в размере 20 процентов оклада;
4) свыше 15 лет в размере 25 процентов оклада.
20. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за стаж, включаются периоды работы, предусмотренные приложением N 4 к настоящему положению.
Основным документом для установления стажа работы является трудовая книжка. В случаях если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах трудовой деятельности, то в качестве дополнительных документов могут быть представлены справки с места работы, из архивных учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающие стаж работы.
Периоды, засчитываемые в стаж работы, суммируются. Стаж работы исчисляется службой по управлению персоналом учреждения календарно (в годах, месяцах, днях).
21. Надбавка водителям автомобилей учреждений устанавливается ежемесячно в размере до 30 процентов оклада.
22. Надбавка за наставничество устанавливается работнику, осуществляющему функцию наставника в размере:
1) 10 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы при осуществлении наставничества в отношении одного работника;
2) 15 процентов от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы при осуществлении наставничества в отношении двух работников.
Порядок проведения наставничества и сроки его оплаты (не более трех месяцев) определяются в соответствии с положением о наставничестве, утверждаемом в учреждении.
23. Премия по итогам работы за месяц, квартал (далее - премии по итогам работы) осуществляются по результатам оценки эффективности деятельности работников в пределах фонда оплаты труда.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения, а также порядок расчета премии по итогам работы утверждается локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников должны отражать зависимость результатов труда и качества оказываемых услуг непосредственно работником, быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период. Примерные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения указаны в приложении N 5 к настоящему Примерному положению.
24. Размер премии по итогам работы определяется в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников учреждения или в абсолютных размерах.
Размеры премии по итогам работы устанавливаются руководителем учреждения с учетом рекомендаций комиссии по установлению размеров стимулирующих выплат работникам, отраженных в протоколе заседания комиссии.
25. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ производится по итогам работы с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. Размеры единовременной премии за выполнение особо важных и срочных работ устанавливаются руководителем учреждения с учетом рекомендаций комиссии по установлению размеров стимулирующих выплат работникам, отраженных в протоколе заседания комиссии.
26. Премия за безупречное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей устанавливается с целью дополнительного поощрения работников учреждения за тщательное, аккуратное и образцовое исполнение трудовых обязанностей в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. Размеры премии за безупречное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей устанавливаются руководителем учреждения с учетом рекомендаций комиссии по установлению размеров стимулирующих выплат работникам, отраженных в протоколе заседания комиссии.
27. Состав комиссии по установлению размеров стимулирующих выплат работникам и порядок ее работы утверждаются локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
5. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
28. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются распоряжением Министерства.
29. Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются ежегодно с 1 января в соответствии с порядком расчета размеров окладов и надбавок за сложность и напряженность руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам бюджетных и автономных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, согласно приложения N 6 к настоящему Примерному положению.
30. Размер должностного оклада руководителя вновь созданного учреждения устанавливается распоряжением Министерства в соответствии с группой по оплате труда руководителей на период с момента вступления в силу трудового договора (но не ранее дня начала исполнения трудовых обязанностей) до окончания текущего года.
31. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 20 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
32. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру с учетом условий труда устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Примерного положения.
33. В целях стимулирования качественных результатов труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат в пределах фонда оплаты труда:
1) надбавка за сложность и напряженность;
2) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет (далее - стаж работы);
3) премия по итогам работы за квартал;
4) единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ.
34. Надбавка за сложность и напряженность устанавливается руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру ежегодно с 1 января распоряжением Министерства в одинаковом размере по результатам оценки показателей, которые определяются с учетом особенностей организации деятельности учреждения, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Примерному положению.
35. Надбавка за стаж работы устанавливается руководителю учреждения, его заместителям и главным бухгалтерам в следующих размерах:
1) от 1 года до 5 лет в размере 10 процентов оклада;
2) от 5 лет до 10 лет в размере 15 процентов оклада;
3) от 10 лет до 15 лет в размере 20 процентов оклада;
4) свыше 15 лет в размере 25 процентов оклада.
В стаж работы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, дающий право на получение надбавки за стаж работы, включаются:
1) время работы в должности руководителя, заместителя руководителя или специалиста (для главных бухгалтеров - руководителя, заместителя главного бухгалтера или специалиста бухгалтерских и экономических служб) государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
2) время работы по 31 декабря 1991 года в должности руководителя, заместителя руководителя или специалиста (для главных бухгалтеров - руководителя, заместителя главного бухгалтера или специалиста бухгалтерских и экономических служб) на выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР, а также в организациях и учреждениях, выполнявших в СССР в соответствии с законодательством СССР и союзных республик функции государственного управления;
3) время работы в должности руководителя, заместителя руководителя или специалиста (для главных бухгалтеров - руководителя, заместителя главного бухгалтера или специалиста бухгалтерских и экономических служб) на выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления с 1 января 1992 года;
4) время замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы (для главных бухгалтеров - по профилю бухгалтерской и экономической работы);
5) время военной службы, службы в органах внутренних дел, органах безопасности, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством;
6) время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы в связи с направлением соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением или предприятием для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки;
7) время работы на выборных освобожденных должностях в профсоюзных органах;
8) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся во время работы в организациях, указанных в подпункте первом настоящего пункта;
9) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если работник состоял в трудовых отношениях с организациями, указанными в подпунктах первом - четвертом настоящего пункта.
Основным документом для установления стажа работы является трудовая книжка. В случаях если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах трудовой деятельности, то в качестве дополнительных документов могут быть представлены справки с места работы, из архивных учреждений, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие стаж работы.
Периоды, засчитываемые в стаж работы руководителей, суммируются. Стаж работы заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера исчисляется службой по управлению персоналом учреждения календарно (в годах, месяцах, днях). Стаж работы руководителя учреждения устанавливается распоряжением Министерства.
36. Размеры премий по итогам работы за квартал руководителям учреждений, их заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются по результатам оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности в размерах, порядке и условиях, предусмотренных приложением N 7 к настоящему Положению (далее - целевые показатели), а также с учетом выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором. В расчет для начисления премии принимается фактически отработанное время, а также период нахождения работника в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, в служебной командировке. Время исполнения работником государственных или общественных обязанностей, период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически не исполнял должностные обязанности с полным или частичным сохранением заработной платы или без сохранения заработной платы в соответствии с законодательством, не принимаются в расчет для начисления премии.
37. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ производится по итогам работы с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
38. Назначение премий руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру осуществляется:
1) распоряжением Министерства - премиальных выплат руководителям учреждений;
2) приказами учреждений - премий по итогам работы за квартал заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений;
3) приказами учреждений, после их согласования с первым заместителем Министра труда и социального развития Омской области, заместителями Министра труда и социального развития Омской области, осуществляющими координацию деятельности соответствующих учреждений, по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с распределением обязанностей, и заместителем Министра, координирующим деятельность департамента финансово-экономического обеспечения, - премий за выполнение особо важных и срочных работ заместителям руководителей и главным бухгалтерам.
6. Другие вопросы
39. Работникам, руководителю, заместителям и главному бухгалтеру учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения может оказываться материальная помощь. Оказание материальной помощи не связано с результатами труда.
Оказание материальной помощи осуществляется:
- к ежегодному оплачиваемому отпуску (к его части при разделении отпуска на части) либо в любое другое время, а при отсутствии заявления - одновременно с заработной платой за декабрь текущего года - в размере до двух должностных окладов в год по заявлению работника учреждения, руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
- в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, тяжелым заболеванием, а также необходимостью оплаты дорогостоящих лекарств или лечения работника организации, руководителя организации, его заместителя, главного бухгалтера или членов их семьи, в связи со смертью супруга (супруги) или близких родственников, регистрацией брака, рождением ребенка и в иных подобных случаях - в размере до одного оклада (должностного оклада) в год.
40. Решение о выплате материальной помощи в отношении работников организации, заместителей руководителя организации и главного бухгалтера принимается руководителем организации, в отношении руководителя организации - Министром труда и социального развития Омской области. Материальная помощь выплачивается из фонда оплаты труда в порядке:
- работникам, заместителям и главному бухгалтеру учреждения, в порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения;
- руководителю учреждения на основании распоряжения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.