1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 16 апреля 2012 года N 25-п следующие изменения:
1) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах (далее - территориальные органы), государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), официальном сайте МФЦ: http://мфц-омск.рф в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, МФЦ, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта МФЦ в сети Интернет, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов, МФЦ в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале.";
3) пункт 8.1 после слов "территориального органа" дополнить словами ", в МФЦ";
4) пункт 8.2 после слов "территориальными органами" дополнить словом ", МФЦ";
5) подраздел 4 "График работы территориальных органов, предоставляющих государственную услугу" исключить;
6) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
7) подпункт 3 пункта 28.1 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
8) в пункте 59:
- в подпункте 2 слово "Интернет-сайты" заменить словами "официальный сайт";
- подпункт 3 исключить;
- в подпункте 4 слова "блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к административному регламенту и" исключить;
9) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Государственная услуга предоставляется территориальными органами.
Заявители также имеют право обратиться за получением государственной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12 ноября 2018 года N 122 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области посредством запроса заявителя о предоставлении двух и более государственных услуг при его однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется, и о внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года N 109".";
10) в пункте 63 цифру "8" заменить цифрой "6";
11) название подраздела 16 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
12) в пункте 64 слово "интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
13) после пункта 64 дополнить пунктами 65, 65.1 следующего содержания:
"65. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
65.1. МФЦ, принявший у заявителя заявление с прилагаемыми документами, обеспечивает их направление в территориальный орган по месту жительства (пребывания) заявителя для рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом.";
14) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
15) в пункте 66:
- в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
16) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.";
17) после пункта 70 дополнить пунктами 70.1, 70.2 следующего содержания:
"70.1. При регистрации заявления и прилагаемых документов, поступивших в территориальный орган из МФЦ, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) регистрирует заявление в день его поступления из МФЦ с указанием номера и даты регистрации путем внесения соответствующей записи в журнал;
2) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 69 административного регламента.
70.2. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.";
18) подпункт 1.1 пункта 81 исключить;
19) после подраздела 5 "Изложение заявителю причин отказа в выдаче удостоверения, дубликата удостоверения" дополнить подразделом 5.1 следующего содержания:
"Подраздел 5.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
89.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган, МФЦ в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
В случае если заявление об исправлении ошибок с приложением выданных территориальным органом документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, подано в МФЦ, МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении ошибок и прилагаемых документов направляет его для рассмотрения в территориальный орган по месту жительства заявителя.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган.
89.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных территориальным органом в результате предоставления государственной услуги, на основании заявления об исправлении ошибок, поданного в МФЦ, специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов и направляет их в МФЦ.
89.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган, в том числе через МФЦ, заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок), а также уведомляет об этом МФЦ (в случае представления заявления об исправлении ошибок в территориальный орган через МФЦ).
89.4. МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления из территориального органа документов, замена которых была осуществлена территориальным органом на основании заявления об исправлении ошибок, обеспечивает выдачу заявителю данных документов.
89.5. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
89.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
89.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
20) дополнить разделом III.I следующего содержания:
"Раздел III.I. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
93.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в МФЦ, осуществляются специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления).
93.2. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в МФЦ лично, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 1 - 12 пункта 68 административного регламента;
2) регистрирует заявление в день его подачи заявителем в государственной информационной системе Омской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю;
4) передает в территориальный орган Министерства заявление и прилагаемые документы, принятые МФЦ, в течение 2 рабочих дней со дня их представления в МФЦ.
93.3. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением предусмотренного подпунктом 4 пункта 93.2 административного регламента, составляет 5 минут.";
21) пункт 96 дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
22) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
108. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, территориальными органами, должностными лицами Министерства, территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Министерство, территориальные органы, МФЦ.";
23) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 112.1 следующего содержания:
"112.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
24) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
25) пункт 117 исключить;
26) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, территориальным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
27) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориальных органов, МФЦ, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
28) приложения N 1, 3 исключить;
29) в приложении N 4 "Заявление о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны)" слово "SMS-сообщения" заменить словами "звонка на мой абонентский номер".
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда" к приказу Министерства от 15 января 2014 года N 4-п следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), официальном сайте МФЦ: http://мфц-омск.рф в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, МФЦ, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта МФЦ в сети Интернет, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов, МФЦ в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале.";
3) пункты 6, 7 после слов "территориальный орган" в соответствующих падежах и числах дополнить словом ", МФЦ";
4) пункт 8 после слов "территориального органа" дополнить словами ", в МФЦ";
5) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
6) подпункт 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
7) в пункте 40:
- в подпункте 1 слово "Интернет-сайтах" заменить словами "официального сайта";
- в подпункте 3 слова "и в виде блок-схемы" исключить;
8) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Министерства.
Заявители также имеют право обратиться за получением государственной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12 ноября 2018 года N 122 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области посредством запроса заявителя о предоставлении двух и более государственных услуг при его однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется, и о внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года N 109".";
9) в пункте 51 цифру "5" заменить цифрой "3";
10) название подраздела 17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) в пункте 52 слово "Интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
12) после пункта 53.1 дополнить пунктами 53.2, 53.3 следующего содержания:
"53.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
53.3. МФЦ, принявший у заявителя заявление с прилагаемыми документами, обеспечивает их направление в территориальный орган Министерства по месту жительства заявителя для рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом.";
13) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
14) в пункте 54:
- в абзаце седьмом точку заменить точкой с запятой;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
15) после пункта 60 дополнить пунктами 60.1, 60.2 следующего содержания:
"60.1. При регистрации заявления и прилагаемых документов, поступивших в территориальный орган Министерства из МФЦ, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) регистрирует заявление в день его поступления из МФЦ с указанием номера и даты регистрации путем внесения соответствующей записи в журнал;
2) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 59 настоящего Административного регламента.
63.2. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Нумерацию пункта следует читать как "60.2"
16) пункт 82 после слова "Министру" дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
17) после подраздела 6 "Выдача удостоверения" дополнить подразделом 6.1 следующего содержания:
"Подраздел 6.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
93.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган Министерства, МФЦ в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
В случае если заявление об исправлении ошибок с приложением выданных территориальным органом Министерства документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, подано в МФЦ, МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении ошибок и прилагаемых документов направляет его для рассмотрения в территориальный орган Министерства по месту жительства заявителя.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа Министерства, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган Министерства.
93.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства заявления об исправлении ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных территориальным органом Министерства в результате предоставления государственной услуги, на основании заявления об исправлении ошибок, поданного в МФЦ, специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства заявления об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов и направляет их в МФЦ.
93.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства, в том числе через МФЦ, заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок), а также уведомляет об этом МФЦ (в случае представления заявления об исправлении ошибок в территориальный орган Министерства через МФЦ).
93.4. МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления из территориального органа Министерства документов, замена которых была осуществлена территориальным органом Министерства на основании заявления об исправлении ошибок, обеспечивает выдачу заявителю данных документов.
93.5. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
93.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
93.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
18) дополнить разделом III.I следующего содержания:
"Раздел III.I. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
95.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в МФЦ, осуществляются специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления).
95.2. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем) в МФЦ лично, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 57 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует заявление в день его подачи заявителем (представителем) в государственной информационной системе Омской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю (представителю);
4) передает в территориальный орган Министерства заявление и прилагаемые документы, принятые МФЦ, в течение 2 рабочих дней со дня их представления в МФЦ.
95.3. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением предусмотренного подпунктом 4 пункта 95.2 настоящего Административного регламента, составляет 5 минут.";
19) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
111. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, его территориальными органами, а также должностными лицами Министерства, его территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги путем подачи жалобы в Министерство, его территориальный орган, МФЦ.";
20) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 115.1 следующего содержания:
"115.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
21) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
22) пункт 120 исключить;
23) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, его территориальным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
24) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориального органа Министерства, МФЦ, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
25) приложения N 1, 2 исключить.
3. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" к приказу Министерства от 12 февраля 2014 года N 30-п следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, государственных учреждениях Омской области - многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), официальном сайте МФЦ: http://мфц-омск.рф в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, МФЦ, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), официального сайта МФЦ в сети Интернет, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов, МФЦ в сети Интернет размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале.";
3) пункты 6, 7 после слов "территориальный орган" в соответствующих падежах и числах дополнить словом ", МФЦ";
4) пункт 8 после слов "территориального органа" дополнить словами ", в МФЦ";
5) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.";
6) подпункт 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
7) в пункте 40:
- в подпункте 1 слово "Интернет-сайтах" заменить словами "официального сайта";
- в подпункте 3 слова "и в виде блок-схемы" исключить;
8) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Министерства.
Заявители также имеют право обратиться за получением государственной услуги в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12 ноября 2018 года N 122 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области посредством запроса заявителя о предоставлении двух и более государственных услуг при его однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется, и о внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года N 109".";
9) в пункте 51 цифру "5" заменить цифрой "3";
10) название подраздела 17 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
11) в пункте 52 слово "Интернет-сайтах" заменить словами "официальном сайте";
12) после пункта 53.1 дополнить пунктами 53.2, 53.3 следующего содержания:
"53.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
53.3. МФЦ, принявший у заявителя заявление с прилагаемыми документами, обеспечивает их направление в территориальный орган Министерства по месту жительства заявителя для рассмотрения в соответствии с настоящим Административным регламентом.";
13) в названии раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" слова ", а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" исключить;
14) в пункте 54:
- в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
15) после пункта 60 дополнить пунктами 60.1, 60.2 следующего содержания:
"60.1. При регистрации заявления и прилагаемых документов, поступивших в территориальный орган Министерства из МФЦ специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) регистрирует заявление в день его поступления из МФЦ с указанием номера и даты регистрации путем внесения соответствующей записи в журнал;
2) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 59 настоящего Административного регламента.
60.2. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.";
16) после подраздела 5 "Оформление и выдача удостоверения" дополнить подразделом 5.1 следующего содержания:
"Подраздел 5.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
89.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган Министерства, МФЦ в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.
В случае если заявление об исправлении ошибок с приложением выданных территориальным органом Министерства документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, подано в МФЦ, МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении ошибок и прилагаемых документов направляет его для рассмотрения в территориальный орган Министерства по месту жительства заявителя.
Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа Министерства, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган Министерства.
89.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства заявления об исправлении ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных территориальным органом Министерства в результате предоставления государственной услуги, на основании заявления об исправлении ошибок, поданного в МФЦ, специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства заявления об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов и направляет их в МФЦ.
89.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган Министерства, в том числе через МФЦ, заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок), а также уведомляет об этом МФЦ (в случае представления заявления об исправлении ошибок в территориальный орган Министерства через МФЦ).
89.4. МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления из территориального органа Министерства документов, замена которых была осуществлена территориальным органом Министерства на основании заявления об. исправлении ошибок, обеспечивает выдачу заявителю данных документов.
89.5. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.
89.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
89.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа Министерства, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.";
17) дополнить разделом III.I следующего содержания:
"Раздел III.I. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
91.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в МФЦ, осуществляются специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления).
91.2. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в МФЦ лично, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления:
1) осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 57 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует заявление в день его подачи заявителем в государственной информационной системе Омской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю;
4) передает в территориальный орган Министерства заявление и прилагаемые документы, принятые МФЦ, в течение 2 рабочих дней со дня их представления в МФЦ.
91.3. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением предусмотренного подпунктом 4 пункта 91.2 настоящего Административного регламента, составляет 5 минут.";
18) пункт 94 после слова "Министром" дополнить словами "труда и социального развития Омской области (далее - Министр)";
19) название раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его территориальных органов, а также специалистов, должностных лиц Министерства, его территориальных органов при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его территориальных органов, а также должностных лиц Министерства, его территориальных органов либо государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работника МФЦ";
20) подраздел 1 "Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
107. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, его территориальными органами, а также должностными лицами Министерства, его территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги путем подачи жалобы в Министерство, его территориальный орган, МФЦ.";
21) в подразделе 3 "Общие требования к порядку подачи жалобы":
- название изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы";
- дополнить пунктом 111.1 следующего содержания:
"111.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.";
22) название подраздела 7 "Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой инстанции обжалования" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы";
23) пункт 116 исключить;
24) подраздел 8 "Особенности подачи и рассмотрения жалобы" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
25) дополнить подразделом 10 следующего содержания:
"Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
120. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориального органа Министерства, МФЦ, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.";
26) приложения N 1, 2 исключить.
4. Департаменту социальной поддержки Министерства в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа обеспечить:
1) размещение и последующую периодическую (не реже 1 раза в месяц) актуализацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на официальном сайте государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет (далее - Портал) справочной информации, перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление следующих государственных услуг:
- "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" во исполнение пунктов 7, 22 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" к приказу Министерства от 16 апреля 2012 года N 25-п (в редакции настоящего приказа);
- "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда" во исполнение пунктов 4, 15 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда" к приказу Министерства от 15 января 2014 года N 4-п (в редакции настоящего приказа);
- "Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" во исполнение пунктов 4, 15 приложения "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" к приказу Министерства от 12 февраля 2014 года N 30-п (в редакции настоящего приказа);
2) размещение и последующую периодическую (не реже 1 раза в месяц) актуализацию на Едином портале, Портале информации по досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его территориальных органов, а также должностных лиц Министерства, его территориальных органов, государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работников МФЦ во исполнение раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его территориальных органов, а также должностных лиц Министерства, его территориальных органов либо государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ, работника МФЦ" административных регламентов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
Министр |
В.В. Куприянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17 мая 2019 г. N 90-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2019 г.