Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Омска
от 27 мая 2019 года N 394-п
"Подпрограмма 3
"Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов и воды в городе Омске в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бюджетная сфера города Омска включает 468 бюджетных учреждений, которые занимают объекты муниципальной собственности общей площадью 1845,54 тыс. кв. м. В общем объеме потребления энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере города Омска основная доля приходится на бюджетные учреждения в сфере образования, культуры и спорта.
Основными проблемами, препятствующими снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями города Омска, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, отсутствие герметичности перекрытий и стен;
- отсутствие автоматизации тепловых узлов;
- изношенность инженерных сетей;
- нарушение работы систем приточной вентиляции;
- устаревшая система освещения помещений;
- дефекты тепловой изоляции теплопотребляющего оборудования.
Учитывая стопроцентную оснащенность бюджетных учреждений города Омска приборами учета энергетических ресурсов и воды, при реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере основное внимание необходимо сконцентрировать на мероприятиях по утеплению стен зданий, ремонту и модернизации инженерных сетей, снижению потерь энергетических ресурсов и др.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2019 - 2024 годов.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов и воды необходимо решить следующие задачи:
1) снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа.
В рамках данной задачи предполагается внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения;
2) ликвидация безучетного потребления энергетических ресурсов.
В рамках данной задачи предполагается оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска;
3) обеспечение проведения энергетических обследований.
В рамках данной задачи предполагается проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Для подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты ее реализации:
1) удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в кВт.ч/кв. м.
Формула расчета ожидаемого результата:
Уээ.мо = ОПээ.мо / Пмо, где:
ОПээ.мо - объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (кВт.ч);
Пмо - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (кв. м.);
2) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в Гкал/ кв. м.
Формула расчета ожидаемого результата:
Утэ.мо = ОПтэ.мо / Пмо, где:
ОПтэ.мо - объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (Гкал);
Пмо - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (кв. м.);
3) удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в куб. м/чел.
Формула расчета ожидаемого результата:
Ухвс.мо = ОПхвс.мо / Кмо, где:
ОПхвс.мо - объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (куб. м);
Кмо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (чел.);
4) удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в куб. м/чел.
Формула расчета ожидаемого результата:
Угвс.мо = ОПгвс.мо / Кмо, где:
ОПгвс.мо - объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (куб. м);
Кмо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (чел.).
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Кроме ожидаемых результатов реализации подпрограммы, установлены целевые показатели в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые показатели определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Целевые показатели характеризуют повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на основе повышения эффективности работы и развития объектов жилищно-коммунального комплекса за счет внедрения современной техники и технологий, систем управления, снижения удельных затрат на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь энергетических ресурсов при их производстве и передаче, оптимизации использования энергетических ресурсов, привлечения инвесторов в развитие жилищно-коммунального комплекса, создания условий для эффективного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
Значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и целевых показателей муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство и транспортировку электрической, тепловой энергии, воды и газа, управление и эксплуатацию жилищного фонда.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложении N 4 к муниципальной программе.
В том числе планируется реализация следующих мероприятий:
1) внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе в структурных подразделениях Администрации города Омска, подведомственных организациях). Предусматривается установка энергоэффективных ламп, современных теплообменников, замена деревянных оконных блоков на пластиковые, модернизация лифтового оборудования, замена тепловых сетей и т.д.;
2) оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска. В том числе планируется установка современных электронных приборов учета и регулирования энергетических ресурсов и воды, внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии и т.д.;
3) проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска. По результатам паспортизации планируется разработка и реализации мероприятий по каждому муниципальному предприятию и учреждению города Омска.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий данной подпрограммы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:
1) количество приобретенных ламп.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются счета фактуры, накладные;
2) количество замененных оконных блоков.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
3) площадь замененной теплоизоляции.
Целевой индикатор измеряется в кв. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
4) протяженность замененных тепловых сетей.
Целевой индикатор измеряется в п. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
5) количество внедренных автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
6) количество зданий и сооружений, в отношении которых проведены энергетические обследования.
Целевой индикатор измеряется в единицах.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
7) площадь зданий и сооружений, в отношении которых проведены энергетические обследования.
Целевой индикатор измеряется в кв. м.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
8) количество приборов учета, установленных в муниципальном жилищном фонде.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ;
9) количество замененных масляных выключателей на вакуумные выключатели.
Целевой индикатор измеряется в штуках.
Источниками данных для оценки достижения установленного значения целевого индикатора являются акты выполненных работ.
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 475595271,05 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 716987,05 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 66000 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 474812284,00 руб.,
в том числе по годам реализации:
1) 2019 год - 288307162,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 94898,35 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 288179264,00 руб.;
2) 2020 год - 148419935,30 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 177915,30 руб.;
- за счет собственных средств подведомственных организаций - 33000,00 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 148209020,00 руб.;
3) 2021 год - 18994043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111043,35 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 18883000,00 руб.;
4) 2022 год - 19576043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111043,35 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 19465000,00 руб.;
5) 2023 год - 149043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111043,35 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 38000,00 руб.;
6) 2024 год - 149043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111043,35 руб.;
- за счет собственных средств ресурсоснабжающих организаций - 38000,00 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объем бюджетного финансирования может уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
7. Механизм реализации подпрограммы
Участники подпрограммы:
- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- администрация Центрального административного округа города Омска;
- ресурсоснабжающие организации;
- подведомственные организации.
Участники подпрограммы обеспечивают:
- реализацию мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации для формирования оперативной отчетности о достижении ожидаемых результатов реализации подпрограммы по форме, установленной ответственным исполнителем;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий подпрограммы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 27 мая 2019 г. N 394-п "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.