Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 25.06.2019 г. N 39
"Приложение N 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 13 мая 2015 года N 26
Положение
о предметных комиссиях Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности предметных комиссий Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - предметные комиссии).
2. Предметные комиссии создаются для проверки экзаменационных работ по соответствующим учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).
3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического обеспечения ГИА;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.
II. Состав, структура и порядок формирования предметных комиссий
4. Предметные комиссии создаются по следующим учебным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, китайский).
Формирование составов предметных комиссий организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК) по представлению председателей предметных комиссий.
Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Рособрнадзором.
Персональный состав предметных комиссий утверждается правовым актом Министерства образования Омской области (далее - Министерство) по согласованию с ГЭК.
Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
5. Общее руководство и координацию деятельности предметных комиссий по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в образовательных организациях не менее трех лет;
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
6. В состав предметных комиссий входят председатель, заместители председателя и члены предметных комиссий.
7. Для присвоения эксперту одного из статусов устанавливается соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также к опыту оценивания экзаменационных работ участников экзаменов, результатам квалификационного испытания на присвоение соответствующего статуса эксперта (далее - квалификационные испытания).
Условием, подтверждающим право на участие в квалификационных испытаниях, является успешное прохождение кандидатом обучения по соответствующим образовательным программам на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - БОУ ДПО "ИРООО").
Для проведения квалификационных испытаний в БОУ ДПО "ИРООО" формируются комиссии по каждому учебному предмету из членов ГЭК, председателей предметных комиссий (заместителей председателей предметных комиссий), сотрудников БОУ ДПО "ИРООО".
Экспертам предлагаются для оценивания обезличенные бланки-копии с изображениями письменных развернутых ответов участников экзаменов предыдущих лет, представленных казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) по запросу БОУ ДПО "ИРООО", согласованному с Министерством.
По результатам прохождения квалификационных испытаний эксперту может быть присвоен один из следующих статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, присваиваемый председателю, заместителю председателя предметной комиссии, позволяющий осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов предметных комиссий по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов предметных комиссий по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по назначению председателя предметной комиссии) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметных комиссий.
Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт:
- организационной работы в предметных комиссиях или ГЭК (отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметных комиссий входит менее 10 человек);
- оценивания развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА не менее 3-х лет (отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых предметных комиссий).
Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек.
Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем предметной комиссии и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".
Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет.
8. Кандидатам в члены предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего образования по результатам квалификационного испытания присваивается статус "эксперт".
9. Соответствующий статус "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт" присваивается кандидату в члены предметной комиссии, прошедшему квалификационное испытание, в соответствии с показателями согласованности оценивания для присвоения статуса экспертам, сроком на один год, определяемыми в следующем порядке:
Предмет |
Максимальное значение показателя, % |
||
Ведущий эксперт |
Старший эксперт |
Основной эксперт |
|
Русский язык |
10 |
15 |
25 |
Иностранные языки | |||
Обществознание | |||
Литература | |||
Биология |
10 |
15 |
20 |
История | |||
Физика |
5 |
7 |
10 |
Химия | |||
Информатика и ИКТ | |||
География | |||
Математика |
1 |
5 |
7 |
III. Полномочия и функции предметных комиссий, председателя и экспертов предметных комиссий
10. Предметные комиссии осуществляют деятельность в период организации и проведения ГИА и прекращают свою деятельность с момента утверждения Министерством председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА на следующий период.
11. В рамках проведения ГИА предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.
12. Председатель ПК комиссии в период подготовки и проведения ГИА:
- имеет право участвовать в ежегодных мероприятиях федерального уровня по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, организуемых федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений";
- обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;
- заблаговременно направляет в Министерство информацию о необходимости принятия локальных актов, содержащих перечень технических средств и справочных материалов на бумажных носителях, разрешенных к использованию экспертами предметных комиссий по соответствующему учебному предмету;
- не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету формирует и согласует с руководителем РИАЦ, график работы экспертов предметных комиссий для планирования назначения экспертов на проверку экзаменационных работ;
- согласует с руководителем РИАЦ:
график работы экспертов, проводящих проверку бланков, распознанных как пустые;
форму и состав данных, получаемых из РЦОИ в период проведения проверки, а также после завершения проверки развернутых ответов участников экзаменов.
13. Председатель предметной комиссии на этапе проверки развернутых ответов участников ГИА должен:
- получить у руководителя РИАЦ полный комплект критериев оценивания развернутых ответов, ознакомиться с полученными критериями, подготовиться к семинару-согласованию подходов к оцениванию;
- обеспечить присутствие в помещениях предметных комиссий только допущенных лиц;
- провести оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее часа);
- получить необходимое количество комплектов критериев для экспертов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам;
- распределить экспертов по рабочим местам;
- выдать каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки;
- осуществлять консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;
- обеспечить комфортную рабочую атмосферу в предметной комиссии;
- решать вопросы, возникающие у экспертов, в рамках своей компетенции;
- контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов и осуществлять оперативный обмен бланками-протоколами и бланками-копиями с РИАЦ;
- организовать взаимодействие с руководителем РИАЦ (уполномоченным им сотрудником РИАЦ) в случае, если рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом полностью, и передать в РИАЦ данный комплект с протоколом проверки;
- передать руководителю РИАЦ (уполномоченному им сотруднику РИАЦ) бланки-копии всего рабочего комплекта, не проверенного экспертом полностью, для переназначения другим экспертам;
- контролировать качество работы экспертов предметных комиссий, направлять председателю ГЭК и Министерству представление об отстранении от работы в предметных комиссиях экспертов, нарушающих требования установленного порядка проведения ГИА, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки.
14. Члены предметных комиссий осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.
IV. Организация работы предметных комиссий
15. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет РИАЦ.
16. Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.
Министерство обеспечивает предметные комиссии изолированными помещениями для работы, которые расположены в непосредственной близости к РИАЦ или в РИАЦ.
17. В местах работы предметных комиссий могут присутствовать:
- члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
- аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;
- должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства - по решению соответствующих органов.
18. Председатель предметной комиссии по соответствующему учебному предмету не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов ГИА:
- согласует с руководителем РИАЦ расписание работы предметной комиссии во время проведения обработки экзаменационных материалов по данному учебному предмету;
- передает руководителю РИАЦ расписание работы членов предметной комиссии с указанием, является ли он членом федеральной предметной комиссии.
19. Председатель предметной комиссии до начала работы предметной комиссии получает от руководителя РИАЦ критерии для оценивания развернутых ответов, полученные из федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" в день проведения экзамена.
20. В день начала проверки развернутых ответов участников ГИА председатель предметной комиссии проводит оперативное согласование с членами предметной комиссии подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
При проверке развернутых ответов участников ГИА члены предметной комиссии руководствуются критериями оценивания развернутых ответов.
21. Во время работы предметной комиссии ее членам запрещается:
- самостоятельно изменять рабочие места;
- иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, планшеты и другие электронные средства);
- выносить из аудитории экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах;
- без уважительной причины покидать аудиторию;
- переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя предметной комиссии или эксперта, назначенного по решению председателя предметной комиссии консультантом.
Если у члена предметной комиссии возникают вопросы или проблемы, он обращается к председателю предметной комиссии или руководителю РИАЦ.
22. При организации обмена экзаменационными работами участников ГИА между субъектами Российской Федерации к проверке таких работ привлекаются члены предметных комиссий, назначенные председателем предметной комиссии.
23. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Министерства или ГЭК предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников экзаменов, проходивших ГИА на территории Омской области.
По решению Министерства предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников экзаменов, проходивших ГИА на территории Омской области.
Перепроверку проводят члены предметных комиссий со статусом "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данные работы, имеющие опыт первой-второй и третьей проверки в текущем году.
24. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, решение принимает председатель предметной комиссии и (или) руководитель РЦОИ в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием председателя ГЭК.
25. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметных комиссий привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 25 июня 2019 г. N 39 "О внесении изменений в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.