Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета Псковской области
по имущественным отношениям
от 11.05.2016 N 1232
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без торгов"
22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без торгов" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям (далее также - комитет) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в муниципальном образовании "город Псков" и на приграничных территориях Псковской области.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в соответствии с законодательством право на предоставление земельного участка без торгов.
3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Почтовый адрес комитета: 180007, город Псков, улица Пароменская, дом 21/33.
Адрес официального сайта комитета: http://gki.pskov.ru.
Адрес электронной почты: io-info@obladmin.pskov.ru.
График работы комитета (личного приёма заявителей и их представителей): вторник, с 9.30 до 12.30, с 14.30 до 17.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны комитета для получения информации, связанной с представлением государственной услуги:
приемная 298-600;
начальник отдела земельных отношений по г. Пскову 29-82-09;
консультанты отдела земельных отношений по г. Пскову 29-82-08, 29-82-13, 29-86-12;
начальник отдела управления земельными ресурсами 29-86-13;
консультанты отдела управления земельными ресурсами 29-82-01, 29-82-05, 29-82-15.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте комитета (www.gki.pskov.ru), в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (www.gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области), с использованием сайта многофункциональных центров Псковской области (mfc.pskov.ru), по бесплатному многоканальному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области. Также информация может быть предоставлена по телефонам комитета, указанным в пункте 4 настоящего подраздела.
Почтовые адреса, графики работы, адреса электронной почты и телефоны многофункциональных центров Псковской области указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
7. При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Консультацию при устном обращении специалист комитета осуществляет не более 15 минут.
9. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время (более 10 минут);
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без торгов.
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является выдача или направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, либо проекта договора аренды земельного участка, либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно, либо распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо решения комитета об отказе в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 22 августа 2017 г. N 3817 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 (тридцать) дней с даты регистрации в комитете заявления о предоставлении государственной услуги.
В срок предоставления государственной услуги не включаются сроки, необходимые для:
принятия заявлений о намерении участвовать в аукционе по итогам публикации (размещения) извещения о возможном предоставлении земельного участка;
принятия комитетом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в иных случаях;
обеспечения заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка;
обеспечения заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях уточнения границ испрашиваемого земельного участка;
принятия Администрацией Псковской области решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно;
принятия Администрацией Псковской области решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления в комитете.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом области от 26 декабря 2014 года N 1469-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области";
Законом области от 12 января 2016 года N 1626-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Псковской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Псковской области";
постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 года N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области";
постановлением Администрации Псковской области от 19 июля 2013 года N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области";
постановлением Администрации Псковской области от 08 октября 2015 года N 450 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, и на приграничных территориях";
постановлением Администрации Псковской области от 17 августа 2009 года N 306 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявителю (заявителям) необходимо представить следующие документы:
18.1. Заявление о предоставлении земельного участка, содержащее согласие заявителя на обработку персональных данных и составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
18.2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
- документы, подтверждающие отнесение объекта к объектам регионального или местного значения;
2) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015. Договор аренды исходного земельного участка, в случае если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- договор о комплексном освоении территории;
3) в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор о комплексном освоении территории;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
4) в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
5) в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
6) в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (для объекта незавершенного строительства):
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
8) в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор о развитии застроенной территории;
9) в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
- договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
10) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
11) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
12) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
13) в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
14) в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
15) в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- соглашение об управлении особой экономической зоной;
16) в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
17) в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- концессионное соглашение;
18) в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
19) в соответствии с подпунктом 28 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
20) в соответствии с подпунктами 2, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
21) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
22) в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства;
23) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- государственный контракт;
24) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
25) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
18.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
18.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
18.5. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
18.6. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
19. Предоставление документов, указанных в подпунктах 18.2-18.5 настоящего пункта, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций, являются:
20.1. Сведения из государственного кадастра недвижимости о земельном участке.
20.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
20.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
20.4. Выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
20.5. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
20.6. Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.7. Распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.8. Распоряжение Губернатора Псковской области (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.9. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 5, 6, 13, 13.1, 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.10. Утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.11. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.12. Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
20.13. Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
21. Документы, указанные в 20 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
Непредставление документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе непосредственно в комитет или в многофункциональный центр, отказывается в случае:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям;
представления документов, указанных в подраздела 6 настоящего раздела, не в полном объеме.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка (далее также - заявление) обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в установленном законодательством порядке;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по предусмотренным законодательством основаниям;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в установленном законом порядке извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Псковской области и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении земельный участок не отнесён к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление, поступившее в комитет при личном обращении, регистрируется в установленном порядке специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
29. Заявление, поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в комитет в нерабочий день через многофункциональный центр либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
30. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами и заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в помещениях комитета.
Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия отдела комитета.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
32. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) копия настоящего Административного регламента.
33. В случае оказания государственной услуги инвалидам комитет обеспечивает в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов, исходя из финансовой возможности бюджета области:
условия беспрепятственного допуска к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (в здании, помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в установленном законом порядке собаки-проводника на объекты (в здание, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам специалистами комитета помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
34. Требования к помещениям многофункциональных центров установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
2) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
3) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами комитета документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга может оказываться в электронной форме через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителями и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких заявления и документов с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, если иное не установлено федеральным законом.
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах организуется в порядке и сроки, установленные соглашением между уполномоченным многофункциональным центром и комитетом, путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких заявления и документов;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
39. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с комитетом осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
40. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Псковской области.
41. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пунктах 18, 20 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), поступивших для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения государственной услуги, направление межведомственных запросов;
публикация (размещение) извещения о предоставлении земельного участка;
принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги
43. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3. Прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), поступивших для предоставления государственной услуги
44. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в комитет лично, направлены по почте или с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, через многофункциональный центр.
45. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю направляется информация о дате регистрации заявления и входящем номере.
При наличии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области сообщается об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в течение 3 дней со дня поступления заявления.
46. При обращении заявителей в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в комитет в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и комитетом.
При наличии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра сообщает заявителю об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра при подаче заявления распечатывает и передает заявителю информацию о дате подачи заявления, принятых документах, присвоенном заявлению порядковым номере.
47. В случае визита в комитет прием заявителя (заявителей) ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента.
48. Заявитель (заявители) или его представитель представляет в комитет заявление о предоставлении земельного участка без торгов. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
49. Специалист комитета, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время (более 10 минут), специалист комитета предлагает заявителю направить в комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначает другое время для консультации;
в) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет предъявленный заявителем документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению;
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
г) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
50. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист комитета устно информирует заявителя (заявителей) об отказе в приеме заявления.
51. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в комитете.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней либо 3 дня в случае необходимости выполнения процедур, предусмотренных подразделами 5, 6 настоящего раздела.
Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов ответственному специалисту комитета либо сообщение заявителю об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами.
4. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения государственной услуги, направление межведомственных запросов
53. Руководитель отдела комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления и приложенных к нему документов (далее - ответственный специалист комитета).
54. Ответственный специалист комитета в 3 дней со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов.
55. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, ответственный специалист комитета готовит проект решения комитета об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором должны быть указаны причины такого отказа.
56. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, ответственный специалист комитета в течение 4 дней со дня поступления заявления готовит и направляет в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации обращения для определения возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней либо 7 дней в случае необходимости выполнения процедур, предусмотренных подразделами 5, 6 настоящего раздела.
Результатом исполнения административной процедуры является направление в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации обращения для определения возможности предоставления земельного участка для заявленных целей либо сообщение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Публикация (размещение) извещения о предоставлении земельного участка
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту комитета ответов на межведомственные запросы о возможности (невозможности) предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
59. Ответственный специалист комитета:
а) в случае получения информации о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, обеспечивает:
- опубликование извещения о возможном предоставлении земельного участка для указанных целей (далее также - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка;
- размещение извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
- размещение извещения на официальном сайте комитета (www.gki.pskov.ru);
б) в случае получения информации о невозможности предоставления земельного участка для целей, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном подразделом 7 настоящего раздела.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Результатом административной процедуры является публикация (размещение) извещения о возможном предоставлении земельного участка и принятие заявлений о намерении участвовать в аукционе либо подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
61. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие заявлений иных лиц о намерении участвовать в аукционе по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования (размещения) извещения о возможном предоставлении земельного участка.
62. При наличии возможности последующего предоставления земельного участка для целей, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, ответственный специалист комитета готовит:
а) проект распоряжения Администрации Псковской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка для строительства, - в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
б) проект приказа комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка, - в иных случаях.
При отсутствии возможности последующего предоставления земельного участка для целей, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, ответственный специалист комитета готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок административного действия - 5 дней.
63. Проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен, либо проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка передаются на рассмотрение председателю комитета.
Председатель комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка имеют правовые основания, подписывает проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета либо проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня получения председателем комитета проекта распоряжения Администрации Псковской области или проекта приказа комитета либо проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
64. Ответственный специалист комитета обеспечивает согласование проекта распоряжения Администрации Псковской области в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 года N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области".
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
7. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
66. После получения необходимых для оказания государственной услуги сведений, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, либо принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подразделом 6 настоящего раздела, ответственный специалист комитета готовит проект договора купли-продажи земельного участка, проект договора аренды земельного участка либо проект договора безвозмездного пользования земельным участком.
67. При подготовке проекта договора аренды, безвозмездного пользования земельным участком срок этого договора устанавливается по выбору заявителя с учётом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8, пунктом 3 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
68. При наличии установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный специалист комитета готовит письменное уведомление в адрес заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги и передает его председателю комитета для подписания.
При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, указанных в пункте 58 настоящего Административного регламента, комитет одновременно принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении.
69. После получения необходимых для оказания государственной услуги сведений, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия, либо принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подразделом 6 настоящего раздела, ответственный специалист комитета готовит:
а) для целей строительства при предоставлении земельного участка - проект распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка;
б) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - проект распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
70. Проект распоряжения Администрации Псковской области приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен, либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка передаются на рассмотрение председателю комитета.
Председатель комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект распоряжения Администрации Псковской области или проект решения об отказе в предоставлении земельного участка имеют правовые основания, подписывает проект распоряжения Администрации Псковской области либо проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня получения председателем комитета проекта распоряжения Администрации Псковской области или проекта приказа комитета либо проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
71. Ответственный специалист комитета обеспечивает согласование проекта распоряжения Администрации Псковской области в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 года N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области".
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней либо 7 дней в случае необходимости выполнения процедур, предусмотренных подразделами 5, 6 настоящего раздела.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, либо принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
8. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
73. Ответственный специалист комитета выдаёт либо направляет заявителю либо представителю заявителя оформленный результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, в форме документа на бумажном носителе, предварительно сообщив об этом по телефону, либо в виде почтового отправления, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр результат предоставления государственной услуги направляется в МФЦ Псковской области в соответствии с порядком, установленным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром и комитетом.
74. При обращении заявителя в многофункциональный центр результат предоставления государственной услуги направляется комитетом в многофункциональный центр для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
75. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в многофункциональный центр, с учётом сроков, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
76. По итогам предоставления государственной услуги в зависимости от её результата заявителю выдаётся (направляется):
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка;
- проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
- копия распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно;
- копия распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение комитета об отказе в предоставлении земельного участка.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней либо 3 дня в случае необходимости выполнения процедур, предусмотренных подразделами 5, 6 настоящего раздела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
78. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области.
79. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют председатель комитета или один из его заместителей.
81. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Псковской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, председатель комитет может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
83. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
84. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
85. Внеплановые проверки осуществляются по поручению председателя комитета.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
86. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
88. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
89. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комитета.
90. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
91. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
92. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
96. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 93 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
97. Жалоба рассматривается комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения председателя комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
98. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию комитета в соответствии с требованиями пункта 97 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Псковской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области;
отказ комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. В комитете определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 97 Административного регламента.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Администрацию Псковской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
104. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комитетом.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Псковской области.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета, предоставляющего государственные услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
107. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
108. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.