Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государтвенного
комитета Псковской области
по имущественным отношениям
от 11.05.2016 N 1233
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям (далее также - комитет) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в муниципальном образовании "город Псков" и на приграничных территориях Псковской области, в собственность или в аренду по результатам проведения торгов.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, не имеющие в соответствии с законодательством право на предоставление земельного участка без торгов.
3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Почтовый адрес комитета: 180007, город Псков, улица Пароменская, дом 21/33.
Адрес официального сайта комитета: http://gki.pskov.ru.
Адрес электронной почты: io-info@obladmin.pskov.ru.
График работы комитета (личного приёма заявителей и их представителей): вторник, с 9.30 до 12.30, с 14.30 до 17.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны комитета для получения информации, связанной с представлением государственной услуги:
приемная 298-600;
начальник отдела земельных отношений по г. Пскову 29-82-09;
консультант отдела земельных отношений по г. Пскову 29-82-13;
начальник отдела управления земельными ресурсами 29-86-13;
консультант отдела управления земельными ресурсами 29-86-06.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте комитета (www.gki.pskov.ru), в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (www.gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области), с использованием сайта многофункциональных центров Псковской области (mfc.pskov.ru), по бесплатному многоканальному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области. Также информация может быть предоставлена по телефонам комитета, указанным в пункте 4 настоящего подраздела.
Почтовые адреса, графики работы, адреса электронной почты и телефоны многофункциональных центров Псковской области указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования.
7. При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Консультацию при устном обращении специалист комитета осуществляет не более 15 минут.
9. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время (более 10 минут);
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
проведение аукциона и заключение по его результатам договора купли-продажи либо договора аренды испрашиваемого земельного участка;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 90 (девяносто) дней с даты регистрации в комитете заявления о предоставлении государственной услуги.
Приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от 22 августа 2017 г. N 3818 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В срок предоставления государственной услуги не включаются сроки, необходимые для:
обеспечения заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка;
обеспечения заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях уточнения границ испрашиваемого земельного участка;
проведения процедуры оценки рыночной стоимости продажи земельного участка или рыночной стоимости продажи права аренды земельного участка на торгах;
направления в администрацию соответствующего муниципального образования обращения о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) и получения ответа на такое обращение;
подписания проектов договоров в соответствии с пунктами 114 - 116 настоящего Административного регламента,
возвращения задатков.
17. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления в комитете.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом области от 26 декабря 2014 года N 1469-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области";
Законом области от 12 января 2016 года N 1626-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Псковской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Псковской области";
постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 года N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области";
постановлением Администрации Псковской области от 19 июля 2013 года N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области";
постановлением Администрации Псковской области от 08 октября 2015 года N 450 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе, являющемся административным центром Псковской области, и на приграничных территориях";
постановлением Администрации Псковской области от 17 августа 2009 года N 306 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
19. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в комитет следующие документы:
а) заявление о проведении аукциона и предоставлении по его результатам земельного участка, содержащее согласие заявителя на обработку персональных данных и составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) схема расположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлён государственный кадастровый учет);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
20. Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона следующие документы:
а) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
в) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
21. Документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, подаются в комитет заявителем лично или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Форма заявления о предоставлении земельного участка на аукционе доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещена на информационных стендах в помещениях комитета.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций, являются:
а) сведения о возможности предоставления земельного участка;
б) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);
в) информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;
г) сведения из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
д) сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) кадастровый паспорт земельного участка с установленным видом разрешенного использования;
з) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).;
и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц).
24. Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
25. Непредставление документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе непосредственно в комитет или в многофункциональный центр, отказывается в случае:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям;
представления документов, указанных в подраздела 6 настоящего раздела, не в полном объеме.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области не предусмотрены.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
29.1. представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
29.2. выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка, а именно:
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона и предоставлении земельного участка по его результатам;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов при условии, если такое размещение не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
29.3. выявление оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, а именно:
непредставление заявителем необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
30. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
31. Документ, содержащий отказ в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата оказания услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление, поступившее в комитет при личном обращении, регистрируется в установленном порядке специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день его поступления.
36. Заявление, поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление, поступившее в комитет в нерабочий день через многофункциональный центр либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
37. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами и заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Государственная услуга предоставляется в помещениях комитета.
Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия отдела комитета.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
39. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
На информационных стендах размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) копия настоящего Административного регламента.
40. В случае оказания государственной услуги инвалидам комитет обеспечивает в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов, исходя из финансовой возможности бюджета области:
условия беспрепятственного допуска к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (в здании, помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в установленном законом порядке собаки-проводника на объекты (в здание, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам специалистами комитета помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
41. Требования к помещениям многофункциональных центров установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
2) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
3) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры.
43. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами комитета документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Государственная услуга может оказываться в электронной форме через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителями и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких заявления и документов с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, если иное не установлено федеральным законом.
45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах организуется в порядке и сроки, установленные соглашением между уполномоченным многофункциональным центром и комитетом, путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких заявления и документов;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
46. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с комитетом осуществляется с многофункциональным центром без участия заявителя.
47. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Псковской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), поступивших для предоставления государственной услуги;
анализ представленных заявления и документов (информации) и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона;
принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
публикация (размещение) извещения о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона и определение результатов аукциона;
осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) его заявителю.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3. Прием (получение) и регистрация заявления и документов (информации), поступивших для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в форме документа на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в комитет лично, направлены по почте или с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, через многофункциональный центр.
51. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю направляется информация о дате регистрации заявления и входящем номере.
При наличии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области сообщается об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в течение 3 дней со дня поступления заявления.
52. При обращении заявителей в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в комитет в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и комитетом.
При наличии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра сообщает заявителю об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами.
При отсутствии оснований, указанных в подразделе 8 раздела II настоящего Административного регламента, сотрудник многофункционального центра при подаче заявления распечатывает и передает заявителю информацию о дате подачи заявления, принятых документах, присвоенном заявлению порядковом номере.
53. Специалист соответствующего отдела комитета, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов комитетом;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу комитета.
54. В случае несоответствия представленных заявителем документов документам, указанным в пункте 19 и требованиям пункта 53 настоящего Административного регламента, специалист комитета отказывает в приеме документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист комитета распечатывает и передает заявителю информацию о дате подачи заявления, принятых документах, присвоенном заявлению порядковом номере.
55. Председатель комитета либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает заявление и документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист комитета).
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов ответственному специалисту комитета либо устное сообщение заявителю об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами.
4. Анализ представленных заявления и документов (информации) и направление межведомственных запросов о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов (информации), необходимых для проведения аукциона и предоставления земельного участка по его результатам ответственному специалисту комитета.
58. Ответственный специалист комитета:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 дня со дня поступления заявления ответственному специалисту комитета.
59. По результатам рассмотрения поступивших заявления и документов ответственный специалист комитета готовит и направляет в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации обращения для определения возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Председатель комитета либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что обращения в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги имеют правовые основания;
подписывает обращения в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации либо отказ заявителю в предоставлении государственной услуги и передает документы специалисту соответствующего отдела комитета, для направления обращений либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня поступления председателю комитета либо иному уполномоченному должностному лицу проектов обращений в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
61. Ответственный специалист комитета, направляет подписанные обращения в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации или передает решение об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) в форме документа на бумажном носителе лично заявителю, предварительно сообщив об этом по телефону, или направляет заявителю почтовым отправлением либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
2) в случае подачи заявителем заявления через многофункциональный центр направляет уведомления посредством использования автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ Псковской области в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня подписания председателем комитета либо иным уполномоченным должностным лицом проектов обращений в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в многофункциональный центр, с учётом сроков, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
Результатом административной процедуры является направление обращений в администрацию соответствующего муниципального образования, другие органы и организации либо сообщение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление информации о возможности либо о невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели;
б) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
65. Ответственный специалист комитета в течение 5 дней со дня поступления информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
а) при получении информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности готовит перечень земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы, и передает данный перечень специалисту комитета, ответственному за заключение государственных контрактов;
б) при получении информации о невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) в форме документа на бумажном носителе лично заявителю, предварительно сообщив об этом по телефону, или направляет заявителю почтовым отправлением либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
2) в случае подачи заявления через многофункциональный центр направляет уведомления посредством использования автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ Псковской области в многофункциональный центр.
66. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в многофункциональный центр, с учётом сроков, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
67. Специалист комитета, ответственный за заключение государственных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение государственного контракта на выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 90 календарных дней со дня получения перечня земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
Результатом административной процедуры является заключение государственного контракта, по результатам выполнения которого осуществляется постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона
69. Основанием для начала административной процедуры являются постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка либо поступление информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
70. Ответственный специалист комитета готовит проект запроса в администрацию соответствующего муниципального образования о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - Запрос).
Данное действие осуществляется ответственным специалистом комитета, в том числе и в случае получения кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого на торгах для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, по итогам исполнения государственного контракта.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 дня со дня получения кадастрового паспорта земельного участка либо информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
71. Председатель комитета либо иное уполномоченное должностное лицо подписывает Запрос передает документы специалисту соответствующего отдела комитета для направления Запроса в администрацию соответствующего муниципального образования.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня поступления председателю комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Запроса.
72. Ответственный специалист комитета готовит информацию о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить оценку рыночной стоимости размера арендной платы либо рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", являющихся начальной ценой аукциона.
73. Специалист комитета, ответственный за заключение государственных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости размера арендной платы либо рыночной стоимости земельного участка, необходимых для определения начальной цены аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 календарных дней со дня получения информации о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить оценку.
74. При продаже земельного участка начальной ценой аукциона также может являться кадастровая стоимость земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
75. При продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона также может устанавливаться в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
76. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
Результатом административной процедуры является направление в администрацию соответствующего муниципального образования запроса о предоставлении информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона.
7. Принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление из администрации муниципального образования информации о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона.
78. Специалист соответствующего отдела комитета, ответственный за прием документов, регистрирует ответ, поступивший из администрации муниципального образования, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и в порядке делопроизводства передает их председателю комитета либо иному уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения ответственного специалиста комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня поступления ответа от администрации муниципального образования.
79. Председатель комитета либо иное уполномоченное должностное лицо рассматривает поступивший из администрации муниципального образования ответ и определяет ответственного специалиста комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня поступления председателю комитета либо иному уполномоченному должностному лицу ответа от администрации муниципального образования.
80. Специалист соответствующего отдела комитета в порядке делопроизводства направляет ответ, поступивший из администрации муниципального образования, на исполнение ответственному специалисту комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня определения председателем комитета либо иным уполномоченным должностным лицом ответственного специалиста комитета.
81. Ответственный специалист комитета в течение 5 дней со дня поступления к нему ответа от администрации муниципального образования готовит:
а) для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - проект распоряжения Администрации Псковской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона;
б) для целей, не связанных со строительством, - проект приказа комитета о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
82. Проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен, либо проект решения об отказе в проведении аукциона передаются на рассмотрение председателю комитета.
83. Председатель комитета рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета либо проект решения об отказе в проведении аукциона имеют правовые основания, подписывает проект распоряжения Администрации Псковской области или проект приказа комитета либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня получения председателем комитета проекта распоряжения Администрации Псковской области или проекта приказа комитета либо проекта решения об отказе в проведении аукциона.
84. Ответственный специалист комитета обеспечивает согласование проекта распоряжения Администрации Псковской области в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 года N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области".
85. Специалист соответствующего отдела комитета направляет копию приказа о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона заявителю:
1) в форме документа на бумажном носителе лично заявителю, предварительно сообщив об этом по телефону, или направляет заявителю почтовым отправлением либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
2) в случае подачи заявителем заявления через многофункциональный центр направляет уведомления посредством использования автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ Псковской области в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня подписания председателем комитета приказа о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.
86. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в многофункциональный центр, с учётом сроков, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации Псковской области или приказа комитета о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.
8. Публикация (размещение) извещения о проведении аукциона
88. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации Псковской области или приказа комитета о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В качестве организатора аукциона выступает комитет либо действующая на основании договора с ним специализированная организация (далее - организатор аукциона).
89. Организатор аукциона обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней со дня принятия распоряжения Администрации Псковской области или приказа комитета о проведении аукциона.
90. Результатом административной процедуры является опубликование (размещение) извещения о проведении аукциона.
9. Прием заявок на участие в аукционе
91. Основанием для начала административной процедуры является опубликование (размещение) извещения о проведении аукциона.
92. Организатор аукциона:
осуществляет прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;
передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.
93. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
94. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
95. Общий максимальный срок приема заявок и документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня публикации (размещения) извещения о проведении аукциона.
97. Результатом административной процедуры является прием заявок на участие в аукционе.
10. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
98. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в аукционе.
99. Организатор аукциона в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
100. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе должны содержаться сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня рассмотрения заявок и документов претендентов.
101. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.
102. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 дня.
11. Проведение аукциона и определение результатов аукциона
104. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
105. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится организатором аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
106. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
107. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в течение 1 дня со дня подписания данного протокола.
108. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
109. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона и размещение информации о результатах аукциона.
12. Осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка
110. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
111. Ответственный специалист комитета готовит по три экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта договора аренды земельного участка и передает их на рассмотрение председателю комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 4 дня со дня оформления протокола о результатах аукциона.
112. Председатель комитета рассматривает проект договора, удостоверяясь, что он имеет правовые основания, и подписывает его.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня получения проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
113. Три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 дня со дня подписания проектов договоров председателем комитета.
114. В случае непредставления в комитет в течение 30 календарных дней со дня направления победителю аукциона подписанных комитетом проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), комитет предлагает заключить договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
115. В случае если в течение 30 календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), этот участник не представил в комитет подписанные им договоры, комитет объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
116. Организатор аукциона также объявляет о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 календарных дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) не подписали и не представили в комитет указанные договоры (при наличии указанных лиц).
При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
117. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка либо объявление о проведении повторного аукциона.
13. Формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) его заявителю
118. Ответственный специалист комитета выдаёт либо направляет заявителю либо представителю заявителя оформленный результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, в форме документа на бумажном носителе, предварительно сообщив об этом по телефону, либо в виде почтового отправления, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется специалистами комитета в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр результат предоставления государственной услуги направляется в МФЦ Псковской области в соответствии с порядком, установленным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром и комитетом.
119. При обращении заявителя в многофункциональный центр результат предоставления государственной услуги направляется комитетом в многофункциональный центр для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
120. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в многофункциональный центр, с учётом сроков, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
121. По итогам предоставления государственной услуги, в зависимости от её результата, заявителю выдаётся (направляется):
договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка;
договор аренды испрашиваемого земельного участка;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее ссылку на:
- протокол о признании торгов несостоявшимися;
- решение об отказе в проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
122. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области.
123. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
124. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют председатель комитета или один из его заместителей.
125. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Псковской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
126. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, председатель комитет может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
127. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
128. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
129. Внеплановые проверки осуществляются по поручению председателя комитета.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
130. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
132. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
133. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комитета.
134. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих
135. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
136. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
137. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
138. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
139. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
140. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 133 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
141. Жалоба рассматривается комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения председателя комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
142. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию комитета в соответствии с требованиями пункта 141 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
143. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
144. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Псковской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области;
отказ комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
145. В комитете определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 142 Административного регламента.
146. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
147. Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Администрацию Псковской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
148. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комитетом.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
149. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Псковской области.
150. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета, предоставляющего государственные услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
151. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
152. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
153. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.