Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 17.05.2016 года N 220
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, проживающие на территории Дновского района и вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления:
Услуга предоставляется:
- структурным подразделением Администрации Дновского района (далее - Администрация)- отделом планирования, развития и финансов (далее - Отдел) и осуществляется его специалистами;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Администрации.
Администрация Дновского района расположена по адресу: 182670, Псковская обл., г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16.
График работы с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье)
Справочные телефоны:
приемная Администрации - 2-57-50;
начальник Отдела - 2-52-60, каб. 40;
Официальный сайт муниципального образования "Дновский район" Псковской области: http://dno.reg60.ru.
1.3.2. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, по адресу: 182670, Псковская область, г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16, каб. 40, контактный телефон (телефон для справок): 8 (81135) 2-52-60;
- в письменной форме почтой в адрес Администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования: официальный сайт муниципального образования "Дновский район" Псковской области: http://dno.reg60.ru., адрес электронной почты: dno@reg60.ru;
- график приема: ежедневно - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 28 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Специалист отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой района, либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации Дновского района - Отдел планирования, развития и финансов (далее - Отдел) и осуществляется его специалистами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является регистрация предоставления муниципальной услуги является регистрация в уведомительном порядке трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (их прекращения) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Уведомительная регистрация трудовых договоров работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями с работниками осуществляется в течении 30 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения администрацией документов, согласно перечня, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию:
- заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
В этом заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства заявителя;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя и дата обращения.
К заявлению о регистрации прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя и его копию;
- трудовой договор не менее чем в 3-х оригинальных экземплярах);
- копию паспорта работника, с которым заключен трудовой договор.
2.6.2. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- трудовой договор скреплен, подписан сторонами;
- текст договора написан разборчиво и без сокращений, с указанием места регистрации сторон по месту жительства;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.6.3. Трудовой договор составляется по произвольной форме.
Содержание и реквизиты трудового договора:
- фамилия, имя, отчество работодателя;
- фамилия, имя, отчество, год рождения работника;
- сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя, а также адрес места жительства и подписи работника и работодателя;
- место и дата заключения трудового договора;
- место работы;
- трудовая функция (конкретный вид поручаемой работы);
- дата начала работы;
- условия оплаты труда;
- режим рабочего времени и времени отдыха;
- условия о предоставлении и использовании отпуска;
- условия об обязательном социальном страховании работника;
- иные условия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- представление заявителем недостоверных сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.3. Требования к местам для информирования заявителей:
Места для информирования:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) Администрации Дновского района, должностных лиц и специалистов Отдела, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем" включает в себя следующие административные процедуры:
- устная информация по телефону или при личном обращении;
- размещение информации на информационных стендах, сети Интернет, публикации в СМИ;
- принятие письменного заявления;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Устная информация по телефону или при личном обращении.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит личное обращение заявителя к специалисту Отдела, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя лично или по телефону.
3.2.2. Поступившее обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации заявлений, писем и жалоб граждан.
При регистрации заявления вносится следующая информация о поступившем обращении:
- регистрационный номер;
- дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес);
- краткое содержание обращения;
- результаты рассмотрения обращения.
3.2.3. Заявители, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения потребителя приём может быть прекращён.
3.2.4. В случае, если поставленные заявителем во время приёма вопросы не входят в компетенцию Отдела, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы, к компетенции которых относится разрешение вопросов поставленных заявителем.
3.2.5. Ответ на обращение дается устно в ходе личного приёма.
Результатом приема заявителей по вопросам уведомительной регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем является консультирование гражданина по существу вопроса, с которым он обратился. При необходимости выдача бланка претензионного письма.
3.2.6. Обращения заявителей, поступающие по телефону, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для личного приёма заявителей.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут (в зависимости от сложности рассматриваемого запроса).
3.3. Принятие письменного заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию, либо поступление заявления в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего регламента;
- регистрирует поступление заявления;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
3.4. Рассмотрение письменного обращения заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Отдела, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления.
3.4.2. При получении запроса заявителя, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
в) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. При соответствии документов требованиям, установленным административным регламентом, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, регистрирует трудовой договор, соглашение (проставляет на титульном или последнем листе трудового договора, соглашения штамп с указанием наименования регистрирующего органа, регистрационного номера, даты регистрации, Ф.И.О., подписи специалиста, осуществляемого регистрацию) и вносит соответствующую запись в журнал регистрации трудовых договоров.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация трудового договора, путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- регистрация прекращения трудового договора, путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Продолжительность административной процедуры не более 30 дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является регистрация специалистом отдела планирования, развития и финансов Администрации Дновского района, путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров, и поступление документов (оригинала трудового договора в 2-х экземплярах) для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
Один экземпляр оригинала трудового договора с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в отделе планирования, развития и финансов.
3.5.2. Оригинал трудового договора в 2-х экземплярах регистрирует специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов
В целях обеспечения доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги организуется:
1. Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по административному зданию Администрации Дновского района, входа и выхода в указанное здание, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
3. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. При поступлении соответствующего заявления обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5. Допуск в помещение, в котором оказывается, муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
6. Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
8. Оказание специалистом Отдела, который предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
5.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет Глава района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
5.1.2. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой района или уполномоченным им должностным лицом.
5.1.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
6.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ Администрации Дновского района, специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Дновского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Дновского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Дновского района, должностного лица Отдела, и (или) муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Дновского района, должностного лица Отдела, и (или) муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Администрацию Дновского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Дновского района, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Дновского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией Дновского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.4. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.