Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дновского района
от 03.06.2016 года N 275
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования Дновского района по осуществлению работы по зачислению в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования Администрации Дновского района (далее - Управление образования) и муниципальными образовательными организациями осуществляющими образовательную деятельность на территории Дновского района.
Органы, участвующие в исполнении муниципальной услуги.
- муниципальные общеобразовательные школы Дновского района, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, далее по тексту организации, осуществляющие образовательную деятельность (ОООД).
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах государственных образовательных стандартов и дополнительного образования в ОООД Дновского района;
1.4. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Управлением образования при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями являются родители (законные представители) следующих потребителей услуги:
- население Дновского района в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет для получения общего образования;
- население Дновского района для получения дополнительного образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Зачисление в образовательное учреждение"
2.2.. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление образования Администрации Дновского района, муниципальные ОООД Дновского района:
Адрес: 182670, Псковская область, Дновский район, г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16.
Часы работы Управления образования:
понедельник - пятница 08.00 - 17.00
обеденный перерыв 12.00 - 13.00
выходные дни: суббота и воскресенье
Контактные телефоны: 8 (81135) 25132
Факс 8 (81135) 25261
E-mail: edu@dno.reg60.ru
Сайт: http://dno.pskovedu.ru
Перечень муниципальных ОООД Дновского района, а также график их работы, телефон и место нахождения указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Должностные лица Управления образования не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги.
При невозможности должностного лица Управления образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Зачисление в ОООД
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Правила приема граждан в ОООД определены Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и закрепляются в Уставах учреждений.
В первый класс ОООД принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающих на территории, закрепленной за ОООД, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья Администрация Дновского района, исполняющая функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Разрешение о зачислении в более раннем возрасте оформляется в письменном виде.
Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в ОООД оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Для удобства родителей (законных представителей) детей ОООД устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОООД, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ОООД, ответственного за прием документов, и печатью ОООД.
Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.
Прием детей, прибывших в ОООД осуществляется в течение всего учебного года.
Комплектация групп в ОООД дополнительного образования детей Дновского района осуществляется с 1 сентября по 15 сентября ежегодно.
Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в описании этих административных процедур.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией РФ, ст. 43;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон Псковской области от 7 мая 2014 года N 1385-ОЗ "Об образовании в Псковской области"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Уставом муниципального образования "Дновский район";
- Уставами ОООД.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление:
в заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается ОООД на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОООД в сети "Интернет".
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (документ подлежит предоставлению в рамках СМЭВ, но заявитель вправе предоставить документ самостоятельно);
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
- Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОООД на время обучения ребенка.
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- При приеме в ОООД для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОООД не допускается.
Для поступающих в ОООД дополнительного образования Дновского района родители (законные представители) предоставляют на имя руководителя заявление, в Учреждение спортивной направленности дополнительно предоставляют справку от районного педиатра о состоянии здоровья поступающего.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: предоставление документов не в полном объеме, указанных в п. 2.6. Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования Администрации Дновского района.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги:
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в день представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
.Муниципальная услуга оказывается непосредственно в ОООД Дновского района.
Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги:
помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. В указанных помещениях размещаются стенды с информацией по вопросам получения разрешений и образцами документов, предоставляемых для получения разрешения;
для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма;
рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) Администрации Дновского района, должностных лиц и специалистов Управления образования, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме).
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним;
принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в ОООД с заявлением на имя руководителя о приеме в ОООД и документами, приложенными к ним.
Документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируются в журнале приема заявлений.
Результатом административной процедуры является регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, в журнале приема заявлений. Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:
входящий номер заявления о приеме в учреждение;
перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью ОООД;
сведения о сроках уведомления о зачислении;
контактные телефоны для получения информации;
телефон Управления образования, контролирующий предоставление муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в ОООД по результатам рассмотрения заявлений.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявлений и документов, приложенных к ним, должностному лицу на рассмотрение.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо проверяет соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ, при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
Образовательное учреждение в течение 10 дней после принятия решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятии решения.
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю), либо лично в руки, либо направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения и (или) в электронном виде.
Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании плана работы Управления образования) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления образования.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется специалистом Управления образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений начальник Управления образования принимает решение об их устранении и мерах по наложению дисциплинарного взыскания, а также решение о подготовке предложений по изменению положений Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих
Действия (бездействие) начальника Управления образования и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Управление образования или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю (представителю заявителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя (представителя заявителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления образования, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю (представителю заявителя) сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного обжалования)
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.2. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления образования и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) может быть подана заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Администрацию Дновского района.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения заявителю (представителю заявителя) направляется соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
6. Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов
В целях обеспечения доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги организуется:
6.1 Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по административному зданию Администрации Дновского района, входа и выхода в указанное здание, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста управления образования, предоставляющего муниципальную услугу.
6.2 Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
6.3 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
6.4 При поступлении соответствующего заявления обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
6.5 Допуск в помещение, в котором оказывается, муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
6.6 Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
6.7 Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
6.8. Оказание специалистом Управления образования, который предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.