Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дновского района
от 03.06.2016 года N 276
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" регулирует отношения, возникающие между физическими лицами - законными представителями детей и Управлением образования Администрации Дновского района при приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные образовательные организации муниципального образования "Дновский район" осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также устанавливает последовательность, порядок и стандарт административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях";
Настоящий административный регламент.
1.3. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают физические лица - родители (законные представители), выразившие желание в зачислении детей в муниципальные образовательные организации муниципального образования "Дновский район", осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - дошкольная организация).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге представляется:
а) в Управлении образования Администрации Дновского района (далее Управление).
Управление расположено по адресу: 182670, Псковская обл., г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16.
График работы с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье)
Контактные телефоны: 8 (81135) 25132 - начальник управления образования
Факс 8 (81135) 25261 - специалисты управления образования
E-mail: edu@dno.reg60.ru
Сайт: http://dno.pskovedu.ru
б) путем официального опубликования настоящего административного регламента;
в) при обращении по телефону в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащего запрашиваемую информацию;
г) посредством публичного размещения информационного материала на официальном сайте http://dno.pskovedu.ru
д) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;
е) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты, по электронному адресу, указанному в обращении.
1.5. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о представлении информации) и при личном обращении заявителя сообщается следующая информация:
- контактные данные Управления (почтовый адрес, адрес официального сайта, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы Управления;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и о сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления.
1.6. На официальном сайте Управления размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- график работы Управления;
1.7. В помещении Управления размещается следующая информация:
- график работы Управления,
- фамилия, имя, отчество должностных лиц (муниципальных служащих), предоставляющих муниципальную услугу.
1.8. Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
1.9. С момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, а также на личном приеме.
1.10. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность представления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образования "Дновский район"
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории муниципального образования "Дновский район" (приложение N 1 к настоящему регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации ребенка в базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию - 10 минут.
Зачисление ребенка осуществляется при наличии свободных мест в дошкольных организациях, с учетом даты подачи заявления о постановке ребенка на очередь для дальнейшего определения в дошкольную организацию и до достижения им 7 лет.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о регистрации ребенка в базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- заявитель вправе представить документы, подтверждающие право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в дошкольную организацию (Приложение N 3 к настоящему регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие свободных мест в дошкольной организации на желаемую дату зачисления ребенка в дошкольную организацию, указанную заявителем в заявлении о постановке на учет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления - день обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащих, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
В доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- настоящий регламент с приложениями либо извлечениями из него;
- время приема посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги.
Показателями качества являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов от заявителя, необходимых для регистрации ребенка в базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию;
- внесение данных о ребенке в электронную базу данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее - База данных);
- формирование списков детей в дошкольные организации;
- выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию.
3.2. Прием и рассмотрение документов от заявителя, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных.
Основанием для приема и рассмотрения документов, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных, является наличие заявления о регистрации ребенка в Базе данных, заполненное по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, (далее - заявление), представленное заявителем лично или направленное в электронном виде.
Прием документов осуществляется сотрудником Управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный сотрудник) в соответствии с должностными обязанностями. Уполномоченный сотрудник на основании представленного заявления проверяет наличие всех необходимых у заявителя документов в соответствии с пунктом 2.6.
При установлении факта несоответствия необходимых документов требованиям регламента уполномоченный сотрудник уведомляет заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
При принятии уполномоченным сотрудником документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю выдается уведомление о дате регистрации ребенка в Базе данных по установленной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему регламенту (далее - уведомление).
3.3. Внесение данных о ребенке в Базу данных.
Основанием для внесения данных о ребенке в Базу данных является заявление родителей (законных представителей).
3.4 Уполномоченный сотрудник, ответственный за порядок формирования Базы данных, вносит данные о ребенке в порядке очередности поступления заявлений, осуществляет отметку о наличии преимущества заявителей на право внеочередного или первоочередного зачисления их детей в дошкольные организации в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является занесение сведений о ребенке в Базу данных по установленной форме.
3.5. Формирование списков для распределения детей в дошкольные организации.
Основанием для формирования списков по распределению детей является наличие свободных мест в дошкольных организациях согласно заявке руководителей дошкольных организаций.
Формирование списков для распределения детей, зарегистрированных в Базе данных, в дошкольные организации осуществляет Комиссия по распределению детей в дошкольные организации. При распределении детей в дошкольные организации Комиссия исходит из тех данных, которые заявитель предоставил в Управление до момента проведения процедуры распределения.
При распределении детей учитывается желание заявителей по зачислению ребенка в приоритетную дошкольную организацию.
Заявители, не изъявившие желание по каким-либо причинам определять своего ребенка в дошкольную организацию в текущем году, сообщают уполномоченному специалисту в письменном виде о своем отказе в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту.
Результатом административной процедуры являются списки детей, подлежащих зачислению в дошкольные организации.
3.6. Выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию.
На основании списков заявителям выдается направление установленного образца (Приложение N 6 настоящего Регламента) в дошкольную организацию.
Зачисление детей в дошкольную организацию осуществляется руководителем дошкольной организации на основании направления, выданного Управлением, и пакета документов, необходимых для формирования личного дела воспитанника:
- медицинское заключение
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
- свидетельство о рождении ребенка.
О пакете документов заявителю сообщает руководитель дошкольной организации.
Результатом административной процедуры является приказ руководителя дошкольной организации о зачислении ребенка в дошкольную организацию.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется начальником Управления а также специалистом Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы управления) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника Управления, поступивших заявлений о нарушении законных прав детей).
4.3. Ответственность муниципальных служащих Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией).
Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Дновский район" (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок, допущенных в документах в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение подлежит оставлению без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 регламента.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Управления в связи с предоставлением муниципальной услуги он имеет право обратиться с жалобой (претензией) в Администрацию района.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
6. Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги организуется:
6.1 Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по административному зданию Администрации Дновского района, входа и выхода в указанное здание, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста управления образования, предоставляющего муниципальную услугу.
6.2 Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
6.3 Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
6.4 При поступлении соответствующего заявления обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
6.5 Допуск в помещение, в котором оказывается, муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
6.6 Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
6.7 Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
6.8 Оказание специалистом Управления образования, который предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.