Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дновского района
от 14.06.2016 года N 302
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Потребителями муниципальной услуги выступают граждане, проживающие на территории муниципального образования "Дновский район":
- обучающиеся общеобразовательных учреждений, достигшие 18-летнего возраста;
- от имени обучающихся, не достигших 18-летнего возраста, - родители (законные представители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления:
Информация об услуге предоставляется:
- Управлением образования Администрации Дновского района (далее Управление образования) и осуществляется его специалистами;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Управления образования.
Управление образования Администрации Дновского района расположено по адресу: 182670, Псковская обл., г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16.
График работы с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 (выходные: суббота, воскресенье)
Контактные телефоны: 8 (81135) 25132 - начальник управления образования
Факс 8 (81135) 25261 - специалисты управления образования
E-mail: edu@dno.reg60.ru
Официальный сайт: http://dno.pskovedu.ru
1.3.2. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Управления образования, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, по адресу: 182670, Псковская область, г. Дно, ул. К. Маркса, д. 16, каб. 37 контактный телефон (телефон для справок): 8 (81135) 25 2 61
- в письменной форме почтой в адрес Управления образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления образования
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования: E-mail: edu@dno.reg60.ru, Официальный сайт: http://dno.pskovedu.ru
- Информация о муниципальной услуге также предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями расположенными на территории Дновского района, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации (далее - общеобразовательные учреждения).
Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений Дновского района, телефон, место нахождения, адреса электронной почты и официальные сайты указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Управления образования, специалист общеобразовательного учреждения, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 28 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Специалист управления образования, специалист общеобразовательного учреждения, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления образования, руководителем общеобразовательного учреждения, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Дновского района (приложение N 1)
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление заявителям актуальной и достоверной информации, представляющей собой совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
Представление вышеуказанной информации осуществляется в электронной форме посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями об обучающемся.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 5 дней с момента представления заявителем в общеобразовательное учреждение заявления о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника, электронного журнала успеваемости (приложение N 2 к настоящему регламенту), до момента отказа - в течение 3 дней с момента представления в образовательное учреждение заявления об отмене представления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости (приложение N 3 к настоящему регламенту).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
2.6.1. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
заявление на представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника электронного журнала успеваемости, в котором указываются паспортные данные, адрес места жительства и излагается запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту).
2.6.2. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- представление заявителем недостоверных сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в общеобразовательное учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.3. Требования к местам для информирования заявителей:
Места для информирования:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления образования, общеобразовательных учреждений, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием документов, необходимых для представления информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
принятие решения о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Документы для оказания муниципальной услуги заявители представляют в общеобразовательные учреждение.
Основанием для приема документов является представление должностному лицу документа, удостоверяющего личность, и заявления о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Должностное лицо проверяет:
правильность заполнения заявления;
соответствие документов следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать документу, удостоверяющему личность родителя (законного представителя) ребенка.
При установлении факта несоответствия документов установленным требованиям в их приеме отказывается. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
3.2. Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут.
При наличии необходимых документов должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.
При принятии решения о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости руководителем образовательного учреждения готовится приказ о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Максимальный срок подготовки приказа не должен превышать 5 рабочих дней.
3.3.Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение.
Должностное лицо, ответственное за организацию представления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, на основании приказа руководителя образовательного учреждения выдает заявителю логин и пароль для персонифицированного доступа к информации, ограниченной сведениями об обучающемся.
Логин и пароль выдаются заявителям под подпись в журнале учета персонифицированного доступа к информации.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней после подписания приказа руководителя образовательного учреждения.
3.4. Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.1. регламента.
Критерием принятия отрицательного решения является отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6.1. регламента.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
3.5. Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления муниципальной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.
Результат информирования и консультирования граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги фиксируется должностным лицом в журнале регистрации обращений.
3.6. Получение логина и пароля для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании своего ребёнка предоставляется при личном присутствии заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
4. Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов
В целях обеспечения доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги организуется:
Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по административному зданию Администрации Дновского района, входа и выхода в указанное здание, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста Управления образования предоставляющего муниципальную услугу.
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
При поступлении соответствующего заявления обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Допуск в помещение, в котором оказывается, муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Оказание специалистом Управления образования, общеобразовательного учреждения, который предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
5. Формы контроля за исполнением Административного регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно руководителем общеобразовательного учреждения.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги непосредственно в общеобразовательном учреждении несет руководитель образовательного учреждения.
Управление образования организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги общеобразовательными учреждениями.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника Управления образования, поступивших заявлений граждан о нарушениях предоставления образовательными учреждениями муниципальной услуги).
5.3. Ответственность должностных лиц общеобразовательного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется Управлением образования Администрации Дновского района.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан не предусмотрен.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
6.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ специалиста Управления образования, специалиста общеобразовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление образования Администрации Дновского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования Администрации Дновского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица общеобразовательного учреждения и (или) муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица общеобразовательного, и (или) муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Управление образования Администрации Дновского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования Администрации Дновского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управление образования, общеобразовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7. В случае установления в ходе, или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.4. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.