Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного структурного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного подразделения осуществляет не более 20 минут. Рассмотрение заявлений и представленных документов жилищной комиссией - 10 рабочих дней. Направление заявителю уведомления о принятом решении - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов жилищной комиссией;
3) подготовка проекта постановления Администрации Дновского района (по постановке на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма);
4) направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление заявления в Общий отдел Администрации Дновского района с приложением комплекта документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего регламента.
Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Администрацию Дновского района, регистрируется в Общем отделе Администрации в день поступления заявления, и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления в отдел по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и жилищным правоотношениям Администрации района.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в отдел по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и жилищным правоотношениям Администрации Дновского района на рассмотрение.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов.
Заявление с приложенными документами принимаются в течение 20 минут. Заявителю выдается расписка в получении от него приложенных к заявлению документов с указанием их перечня и даты их получения сотрудником отдела по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунального хозяйства и жилищным правоотношениям Администрации Дновского района, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Сотрудник отдела жилищных правоотношений Администрации Дновского района формирует учетное дело заявителя и представляет его на заседание жилищной комиссии.
Заседания жилищной комиссии проводятся по мере необходимости.
Жилищная комиссия рассматривает учетное дело заявителя и проверяет основания принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
1) размер общей площади жилого помещения занимаемого заявителем и членами его семьи;
2) сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
3) информацию о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
4) факт наличия или отсутствия в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
5) наличие решения органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4. Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявления гражданина в срок не более 30 рабочих дней и признания его нуждающимся в жилом помещении по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется при наличии оснований, установленных в статьях 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- заявитель представил документы не в полном объеме;
- заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела I настоящего регламента;
- заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период 5 лет до подачи заявления.
3.5. Подготовка и издание итогового документа.
Основанием для начала исполнения муниципальной процедуры является подготовка проекта постановления Администрации Дновского района о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или выписка из протокола заседания жилищной комиссии об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласование и направление постановления на подпись Главе района.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления Администрации Дновского района о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо выдача (направление) заявителю выписки из протокола заседания жилищной комиссии об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель, принятый на учет, включается сотрудником отдела по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунального хозяйства и жилищным правоотношениям в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 2 Регламента).
3.6. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах в Администрацию района сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации района, при решении вопроса о принятии на учет.
Постановления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Постановления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.