Принято на 28 сессии Собрания депутатов района пятого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с Законом Псковской области от 10.12.2014 N 1464-оз "О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений", на основании пункта 1 статьи 22 Устава муниципального образования "Пустошкинский район" Собрание депутатов района решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Пустошкинский район", утвержденный постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 30.05.2005 N 154 (с изменениями и дополнениями от 27.12.2006 N 58, от 24.12.2008 N 146, от 21.01.2011 N 309, от 27.07.2011 N 341, от 27.06.2012 N 24, от 25.10.2013 N 116, от 27.06.2014 N 163) следующие изменения:
1.1. В статье 4:
1.1.1. пункт 1) части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
1.1.2. пункт 31) части 1 признать утратившим силу;
1.1.3. часть 1 дополнить пунктами 34, 35, 36 следующего содержания:
"34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенных территорий муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.1.4. часть 2 признать утратившей силу;
1.1.5. абзац 3 части 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
1.2. Дополнить статьёй 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений
1. К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
1.3. Статью 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Контрольно-счетное управление Пустошкинского района - контрольно-счетный орган муниципального образования "Пустошкинский район" (по тексту Устава используется также краткое наименование - Контрольно-счетное управление района".
1.4. Часть 2 статьи 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"При вступлении в должность Глава района приносит следующую присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "Пустошкинский район" в соответствии с волей населения муниципального образования, клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня гражданами, проживающими на территории Пустошкинского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Псковской области, Устав муниципального образования "Пустошкинский район".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов Пустошкинского района, депутатов Собраний депутатов и должностных лиц местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, других приглашенных.".
1.5. Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы проводятся по смешанной избирательной системе, часть депутатских мандатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 5 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, в порядке, определяемом федеральным законом и законом Псковской области.
Собрание депутатов действует в порядке, определяемом регламентом. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Собрание депутатов района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание не позднее чем на четырнадцатый день со дня избрания в правомочном составе.".
1.6. В статье 22:
1.6.1. пункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
1.6.2. пункт 14) изложить в следующей редакции:
"14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;";
1.6.3. дополнить пунктом 14.1. следующего содержания:
"14.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;";
1.6.4. дополнить пунктом 19.3 следующего содержания:
"19.3) утверждение положения о Контрольно-счетном управлении района, образование Контрольно-счетного управления района, установление его штатной численности, назначение на должность председателя Контрольно-счетного управления района:".
1.7. В статье 29:
1.7.1. часть 2 дополнить пунктом 3.1) следующего содержания:
"3.1) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;";
1.7.2. пункт 4) части 2 изложить в следующей редакции:
"4) составляет проект бюджета муниципального района, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;";
1.7.3. пункт 5) части 2 изложить в следующей редакции:
"5) исполняет бюджет муниципального района, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;";
1.7.4. пункт 30) части 2 признать утратившим силу;
1.7.5. пункт 33) части 2 считать пунктом 36);
1.7.6. часть 2 дополнить пунктами 33-35 следующего содержания:
"33) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенных территорий муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
34) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;
35) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-плана территории.";
1.7.7. дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Администрация района на территории сельских поселений по вопросам местного значения:
1) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
5) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществляет муниципальный лесной контроль;
19) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) обеспечивает выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
23) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
24) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
1.8. Статью 29.1 считать статьёй 29.4.
1.9. Дополнить статьями 29.1 - 29.3 следующего содержания:
"29.1. Контрольно-счетное управление района
1. Контрольно-счетное управление района - орган местного самоуправления, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль. Контрольно-счетное управление района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджете, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетное управление района образуется Собранием депутатов района и ему подотчетно.
Контрольно-счетное управление района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного управления района.
Председатель Контрольно-счетного управления района назначается на должность Собранием депутатов района сроком на пять лет и замещает муниципальную должность.
В состав аппарата Контрольно-счетного управления района входят инспекторы и иные штатные работники.
Штатная численность Контрольно-счетного управления района определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
3. Положение о Контрольно-счетном управлении района утверждается Собранием депутатов района.
4. Контрольно-счетное управление района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Пустошкинский район".
5. Контрольно-счетное управление района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов района.
6. Контрольно-счетное управление района обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетным управлением района, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 29.2. Полномочия Контрольно-счетного управления района
1. Контрольно-счетное управление района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета Пустошкинского района;
2) экспертиза проектов местного бюджета Пустошкинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Пустошкинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета Пустошкинского района, а также средств, получаемых местным бюджетом Пустошкинского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пустошкинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Пустошкинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета Пустошкинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета Пустошкинского района и имущества, находящегося в собственности Пустошкинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Пустошкинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Пустошкинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета Пустошкинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов района и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Пустошкинском районе;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
2. Контрольно-счетное управление Пустошкинского района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Пустошкинский район", поступивших в бюджеты поселений Пустошкинского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением Пустошкинского района в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных (унитарных) предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Пустошкинский район";
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Пустошкинского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета Пустошкинский район, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета Пустошкинского района.
Статья 29.3. Полномочия Председателя Контрольно-счетного управления района
Председатель Контрольно-счетного управления района:
1) представляет Контрольно-счетное управление района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) издает правовые акты (распоряжения, приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления района;
3) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного управления района и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и Положением о Контрольно-счетном управлении района;
4) утверждает Регламент Контрольно-счетного управления района;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного управления района и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Собранию депутатов Пустошкинского района и главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного управления района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает планы работы Контрольно-счетного управления района и изменения к ним;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Пустошкинского района и Положением о Контрольно-счетном управлении района.".
1.10. Часть 1 стать 30 дополнить строками следующего содержания:
"- постановления и распоряжения Контрольно-счетного управления района;
- распоряжения и приказы Председателя Контрольно-счетного управления района.";
1.11. Дополнить статьёй 34.1 изложив её в следующей редакции:
"Статья 34.1 Муниципальные правовые акты Председателя Контрольно-счетного управления района
Председатель Контрольно-счетного управления района в пределах полномочий Контрольно-счетного управления района издаёт распоряжения и приказы по организации деятельности Контрольно-счетного управления района.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Вперед".
Председатель Собрания |
Н.А. Давыдова |
Глава Пустошкинского района |
Ю.В. Жуков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 7 июля 2015 г.
Регистрационный N RU605190002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 30 апреля 2015 г. N 218 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Пустошкинский район" Псковской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 7 июля 2015 г.
Регистрационный N RU605190002015001
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 22 июля 2015 г. N 59